Презентация на тему "«Внимание младшего школьника."

Презентация: «Внимание младшего школьника.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Внимание младшего школьника." по психологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.67 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Внимание младшего школьника.
    Слайд 1

    «Внимание младшего школьника.

    Родительское собрание. Развитие внимания.»

  • Слайд 2

    Цели:

    1) дать представление о внимании и его основных свойствах; 2) ознакомить с играми и упражнениями, способствующими развитию внимания младшего школьника. 2

  • Слайд 3

    Младший школьный возраст.

    Младший школьный возраст - это один из тех возрастов, который носит в себе резервы детского развития. Развитие детей в период поступления в школу и в последующий период предполагает развитие не только психологических качеств, познавательных процессов, умственного развития, но и анатомо-физиологических структур организма. Имеется в виду рост и вес, мозг и нервная система, кости, мышцы и т.д. 3

  • Слайд 4

    Существует зависимость между уровнем развития внимания младшего школьника и успешностью его обучения. Если у ученика младшего школьного возраста доминирует низкий уровень развития устойчивости,    объема, переключениявнимания, то предполагается, что у данного ученика будут определенные проблемы в обучении. Проблемы могут быть в трудности усвоения материала - как наглядного, так и устного и письменного, что повлечет за собой неуспеваемость, отставание в обучении, непрочность и недолговременное усвоения материала. 4

  • Слайд 5

    С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологическихкачеств.   Общими  характеристиками   всех   познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость. 5

  • Слайд 6

    Перваяиз них состоит в том, чтобы как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми. Втораязадача возникает в связи с тем, что возникает необходимость психологического выравнивания детей с точки зрения их готовности к обучению за счет подтягивания отстающих к хорошо успевающим. Для использования имеющихся у ребенка резервов, необходимо предварительно решить две важные задачи. В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далееосновные человеческие характеристики познавательных процессов:восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, 6

  • Слайд 7

    Внимательный ребёнок…

    Это объясняется особенностями мышления. Наглядный образный характер мыслительной деятельности приводит к тому, что учащиеся все свое внимание направляют на отдельные, бросающиеся в глаза предметы или их признаки. Реакция на все новое, яркое, необычное очень сильна в этом возрасте. Младший школьник не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений . Даже при сосредоточении внимания младшие школьники не замечают главного, существенного. 7

  • Слайд 8

    Возникновение осмысленной ориентировки.

    В 7-летнем возрасте у ребёнка возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Структура переживаний: «я злой» «я сердит» «я добрый» «я радуюсь» «я огорчён» 8

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    Основные свойства внимания:

    концентрация, объём, устойчивость, распределение, переключение. 10

  • Слайд 11

    Концентрация внимания

    - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Объём внимания - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. 11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    Переключение внимания

    - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи. 13

  • Слайд 14

    Внимание может быть:

    14

  • Слайд 15

    Произвольное внимание

    Учащиеся младшего школьного возраста не могут сосредотачивать свое внимание на не понятном. Они быстро отвлекаются и начинают заниматься своим делом. Необходимо излагать материал просто и доступно. Нужно развивать волевое усилие, а вместе с ним и произвольное внимание. На ранних фазах развития функция произвольного внимания разделена между двумя людьми -взрослым и ребенком. Первый выделяет объект среды, указывая на него и называя слова, ребенок отвечает на этот сигнал, прослеживая жест, схватывая предмет или повторяя слова. Таким   образом данный предмет выделяется для ребенка из внешнего поля. 15

  • Слайд 16

    Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности у младших школьников за усвоение знаний. Учащиеся младшего школьного возраста с ответственным отношением к учению умеют заставить себя внимательно выполнять любое задание, как интересное, так и неинтересное. Младший школьник без чувства ответственности внимательно работает только с интересным материалом. Процессы возбуждения и торможения в коре полушарий сменяются у младших школьников довольно быстро. Поэтому внимание ребенка младшего школьного возраста отличается легкой переключаемостью и отвлечением, что мешает ему сосредоточиться на одном объекте. 16

  • Слайд 17

    Непроизвольное внимание

    Обучение младшего школьника в школе, процесс приобретения знаний - все это способствует быстрому росту у младших школьников непроизвольного внимания, развивающегося у них главным образом на почве возникающих интересов, и в частности интереса к учебным занятиям. У младшего школьника непроизвольное внимание в большей степени зависит от впечатляемости материала, от его наглядности и конкретности, от воздействия на эмоциональную сферу ребенка. 17

  • Слайд 18

    Индивидуальные особенности внимания:

    18

  • Слайд 19

    Индивидуальные особенности внимания: 19

  • Слайд 20

    они будут заменять буквы: гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дуб –туб, дети – бети, звонок – жвонок. Если у детей недостаточно развитаустойчивость внимания, то - Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они пропускают буквы в словах: тава –трава. В примерах пропускают цифры и знаки: 14-6=9 : 1… - 6=9; 14 – 6… 9; 20

  • Слайд 21

    Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:

    - это связано с неустойчивостью внимания: стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара. Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например: дрова –дорова, стройка – сытыройка. 21

  • Слайд 22

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа. 22

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание ! 23

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке