Содержание
-
«ГЕНИЙ– это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так». «Самому ребенку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа».
-
Родительское собрание по теме:« Как помочь ребенку стать внимательным»
-
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях. Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
-
Внимание может быть: Непроизвольным(не имеющим цели и волевого усилия). Произвольным(наличие цели и и активное её поддержание посредством силы воли). Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
-
Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу
-
Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
-
Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
-
Распределение внимания
это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
-
Переключение внимания
это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
-
Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.
-
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
-
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
это связано с неустойчивостью внимания, например:стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
-
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например: дрова –дорова, стройка – сытыройка.
-
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
-
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
1) Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например: АВОРОК АЛОКШ КИНЕЧУ АДОГОП АЛКУК ТЕЛОМАС АНИШАМ РОФОТЕВС ЬЛИБОМОТВА
-
2) Найди “спрятавшиеся слова”: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМСЕВНГМШЬ (газета, дом) ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет) АВЛМБЕРЕЗАВОНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга)
-
3) Разделить “склеенные” между собой слова: ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
-
. Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
4)Разделить “склеенные” между собой предложения: БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
-
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
5) Вычеркнуть повторяющиеся слова: МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБ АЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИ СРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
-
Рекомендации родителям:
Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.