Презентация на тему "Воображение ребенка: природа и развитие"

Презентация: Воображение ребенка: природа и развитие
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Воображение ребенка: природа и развитие", с помощью которой учащиеся познакомятся с определениями этого феномена как явления, а также смогут сделать выводы по анализу его проявлений.

Краткое содержание

  • Кудрявцев Владимир Товиевич
  • Что же такое воображение?
  • Ильенков Эвальд Васильевич
  • Гегель Георг Вильгельм Фридрих
  • Итоги

Содержание

  • Презентация: Воображение ребенка: природа и развитие
    Слайд 1

    Российский Государственный Университет им. А.И. Герцена.

    В.Т.Кудрявцев. Воображение ребенка: природа и развитие // Психологический журнал. 2001. № 5. Статья I

  • Слайд 2

    Кудрявцев Владимир Товиевич

    Российский психолог. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО, Президент Автономной некоммерческой организации «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».

    Дата рождения: 13 марта 1961г. (51 год)

  • Слайд 3

    Что же такое воображение?

  • Слайд 4

    Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими

  • Слайд 5

    Ильенков Эвальд Васильевич

    Согласно Ильенкову, любое всеобщее вначале возникает как "аномалия", затем приобретающая статус закона. С такими "аномалиями" и имеет дело воображение.)

  • Слайд 6

    Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

    Воображая, мыслящий дух "отождествляет свои всеобщие представления с тем, что есть особенного в образе и тем самым дает им образное наличное бытие"

  • Слайд 7

    Пиаже, Жан

    Схема познавательного интеллекта

  • Слайд 8

    Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф фон

    Воображение "парит между конечностью и бесконечностью, или, что то же самое, опосредствует теоретическую и практическую сферы" и производит "в этом парении нечто", а именно - идеи

  • Слайд 9

    Алекса́ндр Рома́нович Лу́рия — советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского и один из лидеров круга Выготского.

    Серге́йМиха́йловичЭйзенште́йн — советский режиссёр театра и кино, художник, сценарист, теоретик искусства, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935 год).

    Детский рисунок

  • Слайд 10

    П.А.Федотов «Сватовство майора»

  • Слайд 11

    Итак, ребенок не только изображает, но и видит окружающее руководствуясь, прежде всего смысловыми установками. Там, где у него исчерпывается запас таких установок, он самостоятельно порождает новые.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для младенца игрушка воплощает его собственную живую эмоциональную память о Событии

    общения(со-бытии в общении) со взрослым.

  • Слайд 14

    Социализированному взрослому и потом бывает трудно понять, почему украшение елки может ускорить долгожданное появление Деда Мороза, а с ним - и приход Нового года, - для этого нужна фантазия.

  • Слайд 15

    Как трудно понять взрослому, почему память о золотых волосах Маленького принца заставит прирученного им Лиса полюбить шелест колосьев на ветру (образ А. де Сент-Экзюпери)...

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке