Презентация на тему "Воздействие цвета на человека" 3 класс

Презентация: Воздействие цвета на человека
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии на тему: "Воздействие цвета на человека", созданная учеником начальной школы. Автор в ходе своей работы пытается выяснить, как тот или иной цвет влияет на поведение человека и исходя из этого, проводит психологическое заключение о своем окружении.

Краткое содержание

  • Выбор и актуальность проекта
  • Что такое цвет?
  • Свойства цветов
  • Вопрос: какой цвет вам нравится?
  • Исследование
  • Вывод

Содержание

  • Презентация: Воздействие цвета на человека
    Слайд 1

    Научно-исследовательский проект по психологии

    «Магия цвета»

    Выполнил:Ученик 3 «Б» класса Ситков Роман МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

    Руководитель: Кулигина Елена Анатольевна, учитель начальных классов.г. Рубцовска

    2010 год

  • Слайд 2

    Изучение особенности воздействия цвета на работоспособность и поведение учащихся.

    Цель:

  • Слайд 3
    • Изучить теоретическую основу вопроса.
    • Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста (2-х, 9-х классов и учителей начальных классов).
    • Изучить влияние красного цвета на психику человека.
    • Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.

    Задачи:

  • Слайд 4

    Выбор и актуальность проекта.

    • Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
    • В проекте я постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
  • Слайд 5

    Подумай:

    Что такое цвет?

    Один из видов красочного радужного свечения — от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков.

    С.И.Ожигов

  • Слайд 6

    Зеленый

    Зелёный - цвет надежды, естественности и свежести.

    Зелёный цвет успокаивает, а его обилие может вызывать депрессию, "тоску зелёную".

    Любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны к бурному проявлению своих чувств.

  • Слайд 7

    Белый

    Белый - цвет невинности и чистоты.

    У славянских народов белый цвет символизирует искренность, чистоту души и помыслов.

    Белоснежное свадебное платье означает невинность.

    Люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках самих себя и стремятся к совершенству.

  • Слайд 8

    Черный

    Чёрный - цвет тайны, печали, зла и смерти.

    Чёрный цвет почти всегда символизирует что-то негативное, опасное или запретное - чёрная душа, чёрная магия, чёрная зависть.

    Одеваться в чёрное предпочитают творческие личности, философы жизни.

  • Слайд 9

    Желтый

    Он привлекает внимание своей яркостью, но в то же время может вызывать и противоречивые чувства. Жёлтый цвет возбуждает и создаёт хорошее настроение.

    Жёлтый - цвет счастья, мудрости и фантазии.

    Люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового. Они обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.

  • Слайд 10

    Красный

    • Красный - цвет жизни, радости, силы и здоровья.
    • Красный цвет символизирует опасность. Это цвет агрессивности и страсти.
    • Люди, предпочитающие красный - импульсивны, энергичны - это истинные любители дискуссий и споров.
  • Слайд 11

    Синий

    • Синий цвет означает интуицию, идеализм, стабильность.
    • Синий успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет.
    • Люди, отдающие предпочтение синим тонам - обязательны и стремятся к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и честности.
  • Слайд 12

    Коричневый

    • Коричневый - цвет солидности.
    • Люди, предпочитающие коричневый цвет, зачастую, чересчур осторожны, но всегда верны своим принципам и отвечают за свои поступки.
    • Им присущи характерные черты - основательность и ответственность. На таких людей всегда можно положиться - они не подведут.
  • Слайд 13

    1 гипотеза:каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.

    Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди вторых, девятых классов и учителей начальной школы.

    Вопрос: какой цвет вам нравится?

    Ход исследования.

  • Слайд 14

    Учащиеся вторых классов предпочитают красные исине- голубыецвета.

    Красный-синий,что говорит об активности этого возраста и желании добиться успеха в чем-либо.

  • Слайд 15

    Учащиеся девятых классов предпочитают красные и чёрные цвета.

    Красный - чёрный,что говорит о драматичности и импульсивности этого возраста.

  • Слайд 16

    Педагоги начальной школы предпочитают сине- голубые цвета.

    Люди, предпочитающие синий цвет и голубой, стараются все привести в порядок, систематизировать. Они всегда имеют собственную точку зрения; преданы тому, что делают. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.

  • Слайд 17

    Вывод:

    моя первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.

  • Слайд 18

    2 гипотеза: цвет оказывает влияние на поведении детей?

    Для этого мы, 16 января, устроили «красный день»,т.е. дети надели красную одежду, весь класс завешали красной тканью и бумагой. Весь учебный день провели в этом кабинете.

    С одной стороны красный цвет повысил общую работоспособность и активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    С другой стороны сосредоточение на красном цвете привело к повышению пульса (10 человек). У 4 детей к концу уроков появилась головная боль. У многих учащихся покраснели глаза. Ученики с повышенной активностью крутились, кричали с места, просились выйти.

    Что интересно, многим детям стало жарко. Показалось, что в красной комнате стало на 3-4 градуса теплее, чем в обычном классе (хотя температура осталась прежняя).

  • Слайд 21

    Так каким же цветам рекомендуется отдавать предпочтение при оформлении класса?

    При выборе цвета интерьера существует лишь одно правило: подбирая гамму для комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает.

    Лучше использовать желтые тона, но в небольших количествах. Они стимулируют мозговую деятельность и повышают эффективность умственного труда.

    Коричнево – желтый (медовый)объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением. Это цвет трудолюбия и строгости.Кремовыйоказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.

  • Слайд 22

    Эксперимент, проведённый в классе, показал, что цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и работоспособность учащихся класса.

    Вывод:

  • Слайд 23

    ЛИТЕРАТУРА

    Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе.

    Эллис Вестгейт, Дизайн интерьера. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.

    Сборник: энциклопедия чародейства. Красноярск кн. изд-во 1992 год.

    Сурина М. О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. Ростов н/Д: Изд – во «Феникс», 2005г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке