Презентация на тему "Второклассники"

Презентация: Второклассники
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Второклассники" по психологии, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Второклассники
    Слайд 1

    Второклассники

    Педагог-психолог: Кучерова О.В.

  • Слайд 2

    Психологические особенности

    Ведущая деятельность в это время – учебная, поэтому все процессы, новообразования развиваются именно в процессе учебы. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общения. Вот почему родителям необходимо создать условия для того, чтобы в домашней трудовой деятельности находили отражение, применялись те знания, умения и навыки, которые приобретаются в школе. Это сделает учение в школе более осмысленным и раскроет на практике необходимость и полезность знаний, получаемых в школе. В это время у учеников доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).

  • Слайд 3

    Абстрактное мышление развито еще плохо, поэтому ребенок с трудом понимает переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Практически все сказанное понимается буквально, поэтому нужно быть осторожнее с опрометчивыми высказываниями Развиваются все логические операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Часто ребенок не может решить поставленную задачу из-за того, что не способен проанализировать ее условие. Самооценка младшего школьника зависит от его успеваемости, от его положения в классе, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей. Влияет на это и уровень ожиданий родителей. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят).

  • Слайд 4

    Особенности возраста

    Усталость возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Этому необходимо детей учить. Задача родителей – научить рациональным приемам использования своего времени, так чтобы хватало времени на учебу и на отдых.

  • Слайд 5

    Как относиться к отметкам ребёнка.

    Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

  • Слайд 6

    Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Слайд 7

    Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.

  • Слайд 8

    Как правильно помогать ребёнку?

    1 2 3 Не вмешиваться, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их

  • Слайд 9

    «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

    Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать.

  • Слайд 10

    Домашние задания

    3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

  • Слайд 11

    Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю, психологу, логопеду. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

  • Слайд 12

    Результаты диагностической работы

    Анкетирование. Анкеты на определение состояния психологического климата в классе. Социометрия. Беседы с обучающимися, учителями Наблюдения на уроках и внеурочное время Выводы по исследованию: В целом психологический климат в классе положительный, комфортный- 90 % ответов детей. Ребятам нравится учится. Они нашли друзей, товарищей, благополучно себя чувствуют в школе. 2. Обучающиеся довольны отношением к ним педагогов и классного руководителя, чувствуют от них поддержку, понимание, внимание.

  • Слайд 13

    Анкета «Психологический климат»

    Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей-90 % В основном ребята дорожат нашим классом-70 % Думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс-40 % В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе-60 % Жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее-40 %

  • Слайд 14

    Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится-40 % Хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом- 50 % Думаю, что наш класс дружный- 70 % В нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп-30 % Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы- 70 % Далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе-20 %

  • Слайд 15

    С каким настроением вы обычно идете в школу? 1. Всегда с хорошим настроением-50 % 2. С хорошим чаще, чем с плохим-40 % Нравятся ли вам люди, которые учатся вместе с вами? 1. Да, нравятся-80 % 2. Многие нравятся, некоторые – нет-20 % Бывает ли у вас желание перейти в другой класс? 1. Никогда не бывает-10 % 2. Редко бывает-50%

  • Слайд 16

    Устраивает ли вас учеба в школе? Учебой вполне доволен-70 % Скорее доволен, чем недоволен-20 % Как, по вашему мнению, относится к вам классный руководитель? Очень хорошо-90 % Хорошо-10 % В какой форме обращаются к вам чаще преподаватели? Убеждают, советуют, вежливо просят-90 % Чаще в вежливой форме, иногда грубо-10 %

  • Слайд 17

    Анкета «Мое свободное время»

    Есть ли у тебя время, свободное от школьных уроков и других важных для тебя дел? да -80 % 2-3 часа Посещаешь ли ты сейчас какие-нибудь секции, кружки вне школы? да - 100 % Какова продолжительность посещения тобой занятий в секции, кружке? Поставьте галочку напротив нужного ответа 2 года Что привело тебя заниматься в ту или иную секцию, кружок? желание узнать что-то новое, интересное надежда укрепить здоровье;

  • Слайд 18

    Ваше любимое занятие в свободное время? Занимаюсь спортом Компьютер, телевизор Как проводите время с родителями? Совместные дела Как вы проводите время с друзьями? Играем в компьютерные игры Гуляем Как бы хотелось проводить свободное время? Больше времени проводить с друзьями и родителями

  • Слайд 19

    Спасибо за сотрудничество!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке