Презентация на тему "Выбор профессии - выбор будущего!" 9 класс

Презентация: Выбор профессии - выбор будущего!
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.86 Мб). Тема: "Выбор профессии - выбор будущего!". Предмет: психология. 24 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выбор профессии - выбор будущего!
    Слайд 1

    «Выбор профессии – выбор будущего!».

    Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Назарово Красноярского края

  • Слайд 2

    ПРОФЕССИЯ Должна отвечать интересам человека, но выбор профессии должен быть обоснован тем, насколько человек по своим индивидуальным качествам отвечает требованиям профессии. Выбор профессии- задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью..

  • Слайд 3

    Выбор профессии это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. (Хочу знать!) - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. (Хочу делать!) - это умения, индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности.(Могу ли я это сделать?) интересы склонности способности

  • Слайд 4

    Могу ли я это сделать? Способности Свойства нервной системы – темперамент, скорость работы, работоспособность. Свойства мышления (логическое, практическое, образное, творческое) Особенности памяти (Образная - зрительные, эмоциональные, двигательные воспоминания, Речевая – слуховые воспоминания Свойства внимания – концентрация, переключаемость, устойчивость, объем, распределение– произвольность и непроизвольность.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ..

  • Слайд 7

    темперамент Флегматики наиболее продуктивны в монотонной и однообразной работе, точных науках: механик, работник сельского хозяйства, электрик, инженер, врач-терапевт, агроном, водитель, экономист, ботаник, физик, астроном, математик. Для сангвиников подходят яркие, живые профессии, которые требуют общения с другими людьми, открытие новых горизонтов и проявления креативности: менеджер, официант, врач, учитель, психолог, организатор, воспитатель, продавец, инженер-технолог. Меланхоликам нужно выбирать профессии, которые обеспечат им спокойную и безопасную обстановку, не требующей от них частой перемены деятельности или быстрой реакции: художник, модельер, дизайнер, композитор, писатель, геолог, ветеринар, агроном, зоотехник, бухгалтер, токарь, слесарь, радиомеханик. Холерики находят себя в профессиях, которые требуют кипучей энергии и повышенной концентрации внимания: телерепортёр, артист, товаровед, дипломат, снабженец, журналист, предприниматель, лётчик, хирург, диспетчер, тренер, водитель, менеджер, режиссёр, строитель, повар, геолог, следователь, электрик.

  • Слайд 8

    Как развивать мышление? Развивать мышление – значит насыщать свой ум знаниями. Источники знаний- школа, книги, телевидение, люди. Сравнивать предметы и явления Участвовать в дискуссиях. Активно использовать письменную речь, свободно излагать смысл прочитанного. Задавать разумные вопросы , внимательно слушать и искать ответы на них самостоятельно..

  • Слайд 9

    Как развивать память? Слабая память – нередко следствие слабого внимания. Развивайте не автоматическую, а понятийную память (учиться не пересказывать тексты, а кратко излагать их смысл) При необходимости автоматической памяти – учите стихи, числовые ряды, постепенно увеличивая их объем. Запоминая слова, представляйте к ним ассоциации.

  • Слайд 10

    Как развивать внимание? Приучайте себя работать в самых разных условиях и даже в шумной отвлекающей обстановке. Упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов. Развивайте у себя силу воли. Следуйте принципу «надо», а не «хочу». Чередуйте легкие и трудные дела, интересные и неинтересные.

  • Слайд 11

    Этапы выбора профессии 1 этап– принятие решения о выборе профессии. 2 этап - выбор учебного заведения. 3 этап - поступление в учебное заведение.

  • Слайд 12

    Стратегия выбора профессии: 1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие. ХОЧУ МОГУ НАДО 2.Обозначитьнесколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 4.  Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

  • Слайд 13

    МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Престижность Высокая заработная плата Хорошие условия труда Доступность обучения Указания родителей За компанию Интерес Соответствие возможностям Семейные традиции Спрос на рынке труда

  • Слайд 14

    ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ 1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения 2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии 3.Игнорирование фактора конкурентоспособности профессии на рынке труда 4.Выбор вопреки или назло кому – нибудь.

  • Слайд 15

    Профессиональный выбор удачен, если: Профессия интересна и привлекательна Профессия соответствует вашим способностям Профессия пользуется спросом на рынке труда Размер заработной платы удовлетворяет ваши материальные потребности Условия труда не приносят вам вред

  • Слайд 16

    Совет родителям: 1.Найдите и прочитайте вместе с сыном или дочерью специальную литературу о заинтересовавшей профессии 2.Поговорите с человеком этой профессией, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста. 3. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессий. 4. Вместе с ребенком попробуйте построить план его карьеры. 5. Влиять на формирование интересов, помогать развитию способностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. 6. Нужно найти “золотую середину” между инициативой ребенка и вашим активным участием.

  • Слайд 17

    «Человек – Техника»: Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами. Связаны: с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (инженер, радиомонтажник, сварщик...); с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...); с ремонтом техники (механик, электромонтер...). Технический склад ума. Типология профессионального выбора

  • Слайд 18

    «Человек – Природа»: В основе таких профессий лежит работа с природными объектами и явлениями. Связаны: с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...); с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер, зоотехник…); с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...).

  • Слайд 19

    «Человек — Знаковая система»: В качестве знаковой системы могут выступать цифры, числовые значения, коды, символы, тексты. Профессии, связанные: с текстами (корректор, переводчик, машинистка...); с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...); с чертежами, картами; со схемами (штурман, чертежник, картограф...); со звуковыми сигналами (радист, телефонист...). Способность к математике

  • Слайд 20

    «Человек — Художественный образ»: Традиционно труд представителей профессий — «человек — художественный образ», а также область их деятельности называют искусством. Художественный образ — результат мыслительной, познавательно-духовной и практической деятельности человека. Профессия данного типа связаны: с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер композитор...); с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...). Творческое мышление.

  • Слайд 21

    «Человек - Человек»: Предполагают продуктивное взаимодействие между людьми Предполагают постоянную работу с людьми и связаны: с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...); с обучением и с воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...), с бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...), с правовой защитой (юрист, участковый инспектор...) Коммуникативные способности

  • Слайд 22

    1. недостаУсловия успешного взаимодействия родителей с ребенком: Наличие знаний родителями интересов и потребностей ребенка; Умение сотрудничать в достижении общей цели; Общаться с детьми нестандартно, естественно; Глубоко “по-настоящему” чувствовать ребенка, быть готовыми и способными к сопереживанию, становиться на позицию ребенка, видеть в нем личность; Умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми грубость, авторитарность, назидательность, панибратство. точная информированность о 1. недостаточная Как успешно взаимодействовать?

  • Слайд 23

    Выбор учащихся 9-х классов. Учитель начальных классов- 1 чел. Зоолог, зоотехник - 2 чел. Инженер - 1 чел Логопед- 2 чел. Программист – 1 чел. Врач – 5 чел. Архитектор – 3 чел. Сфера искусства – 1 чел. Военный – 4 чел. Экономист – 1 чел. Полицейский – 1 чел. Менеджер – 1 чел. Автомеханик – 3 чел.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке