Содержание
-
Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся.
Мамаева Мария ученица 10 «А» класс
-
Цель -
Выявить взаимосвязь между типом темперамента и коммуникативными умениями учащихся
-
Задачи :
Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования; Рассмотреть особенности темперамента; Охарактеризовать коммуникацию; Организовать и провести практическое исследование по проблеме выявления взаимосвязи типа темперамента и коммуникативных умений; Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации.
-
Структура работы:
Введение; Теоретическая (включающая в себя понятие темперамента и понятие коммуникации) и практическая (состоящая из описания методик, анализа испытуемых, анализа работ учащихся) части; Заключение, где содержатся выводы и рекомендации; Список литературы; Приложения.
-
Темперамент
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности.
-
История изучения темперамента.
Еще в 5 веке до. н.э. древнегреческий врач Гиппократ описал четыре типа темперамента. Позже И. П. Павлов досконально занялся изучением темперамента, установил зависимость между типом высшей нервной деятельности и темпераментом: 1.Сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник, 2.Сильный, уравновешенный, инертный тип – флегматик, 3.Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения – холерик, 4.Слабый тип – меланхолик. Также изучением темперамента занимались: Диамонд - американский психолог, Айзенк – английский психолог, Я. Стреляу – польский психолог, В.Д. Небылицын, В.С. Мерлин – русские психологи.
-
Типы темперамента.
Существует 4 типа темперамента: Холерический Сангвинический Флегматический Меланхолический, Но деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов.
-
Холерический.
-
Сангвинический.
-
Флегматический.
-
Меланхолический.
-
Коммуникация
Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Передача информации осуществляется в горизонтальном направлении.
-
Функции коммуникации
Информативная; Интерактивная; Прецептивная; Экспрессивная.
-
Элементы коммуникационного процесса
Отправитель информации; Сообщение; Канал; Получатель информации.
-
Этапы коммуникационного процесса
Начало обмена информацией; Воплощение идеи в слова, символы, в сообщение; Передача информации через использование выбранных каналов связи; Получатель информации переводит вербальные и невербальные символы в свои мысли – этот процесс называют декодированием; Этап обратной связи.
-
Разновидности коммуникации
Формальные; Неформальные; Вертикальные; Горизонтальные.
-
Методики практического исследования:
1) Подростковый вариант опросника Айзенка 2) Тест КОС
-
Испытуемые
Всего 89 учащихся Принимали участие классы: 7 «А», «Б», 9 «Б», «В»
-
Результаты исследованияРаспределение учащихся 9 «Б» класса по типам темперамента
-
Результаты исследования.Распределение учащихся 9 «В» класса по типам темперамента
-
Результаты исследования.Распределение учащихся 7 «А» класса по типам темперамента
-
Результаты исследования.Распределение учащихся 7 «Б» класса по типам темперамента
-
Результаты исследованияВзаимосвязь между типом темперамента и коммуникативными умениями учащихся
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.