Презентация на тему "Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся" 10 класс

Презентация: Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся". Предмет: психология. 24 слайда. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся
    Слайд 1

    Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся.

    Мамаева Мария ученица 10 «А» класс

  • Слайд 2

    Цель -

    Выявить взаимосвязь между типом темперамента и коммуникативными умениями учащихся

  • Слайд 3

    Задачи :

    Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования; Рассмотреть особенности темперамента; Охарактеризовать коммуникацию; Организовать и провести практическое исследование по проблеме выявления взаимосвязи типа темперамента и коммуникативных умений; Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации.

  • Слайд 4

    Структура работы:

    Введение; Теоретическая (включающая в себя понятие темперамента и понятие коммуникации) и практическая (состоящая из описания методик, анализа испытуемых, анализа работ учащихся) части; Заключение, где содержатся выводы и рекомендации; Список литературы; Приложения.

  • Слайд 5

    Темперамент

    Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности.

  • Слайд 6

    История изучения темперамента.

    Еще в 5 веке до. н.э. древнегреческий врач Гиппократ описал четыре типа темперамента. Позже И. П. Павлов досконально занялся изучением темперамента, установил зависимость между типом высшей нервной деятельности и темпераментом: 1.Сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник, 2.Сильный, уравновешенный, инертный тип – флегматик, 3.Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения – холерик, 4.Слабый тип – меланхолик. Также изучением темперамента занимались: Диамонд - американский психолог, Айзенк – английский психолог, Я. Стреляу – польский психолог, В.Д. Небылицын, В.С. Мерлин – русские психологи.

  • Слайд 7

    Типы темперамента.

    Существует 4 типа темперамента: Холерический Сангвинический Флегматический Меланхолический, Но деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов.

  • Слайд 8

    Холерический.

  • Слайд 9

    Сангвинический.

  • Слайд 10

    Флегматический.

  • Слайд 11

    Меланхолический.

  • Слайд 12

    Коммуникация

    Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Передача информации осуществляется в горизонтальном направлении.

  • Слайд 13

    Функции коммуникации

    Информативная; Интерактивная; Прецептивная; Экспрессивная.

  • Слайд 14

    Элементы коммуникационного процесса

    Отправитель информации; Сообщение; Канал; Получатель информации.

  • Слайд 15

    Этапы коммуникационного процесса

    Начало обмена информацией; Воплощение идеи в слова, символы, в сообщение; Передача информации через использование выбранных каналов связи; Получатель информации переводит вербальные и невербальные символы в свои мысли – этот процесс называют декодированием; Этап обратной связи.

  • Слайд 16

    Разновидности коммуникации

    Формальные; Неформальные; Вертикальные; Горизонтальные.

  • Слайд 17

    Методики практического исследования:

    1) Подростковый вариант опросника Айзенка 2) Тест КОС

  • Слайд 18

    Испытуемые

    Всего 89 учащихся Принимали участие классы: 7 «А», «Б», 9 «Б», «В»

  • Слайд 19

    Результаты исследованияРаспределение учащихся 9 «Б» класса по типам темперамента

  • Слайд 20

    Результаты исследования.Распределение учащихся 9 «В» класса по типам темперамента

  • Слайд 21

    Результаты исследования.Распределение учащихся 7 «А» класса по типам темперамента

  • Слайд 22

    Результаты исследования.Распределение учащихся 7 «Б» класса по типам темперамента

  • Слайд 23

    Результаты исследованияВзаимосвязь между типом темперамента и коммуникативными умениями учащихся

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке