Презентация на тему "Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапов формировании УУД"

Презентация: Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапов формировании УУД
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапов формировании УУД"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапов формировании УУД
    Слайд 1

    Взаимодополняющая работапедагога-психолога и учителя начальных классовна этапах формирования УУДу учащихся начальной школы

  • Слайд 2

    Психологическая поддержка педагоганаправлена на повышение внутренней, профессиональной мотивации учителя, укрепления доверия к инновациям, понимания необходимости перемен и оптимизации обучения.

  • Слайд 3

    Что будет?....Цель обучение ребенка состоит в том,чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

    Стресс вызывает не новое, а неизвестное. Для избавления чувства тревожности, напряжённости необходимо вникнуть и разобраться со всеми главными моментами в модернизации образования.

  • Слайд 4

    Метапредметные результаты

    Это сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. целеполагание (целеустремлённость), творчески – интеллектуальная активность; самостоятельность и стремление к саморазвитию.

  • Слайд 5

    Задача современного образования

    научить и воспитать компетентного человека будущего. Современный человек постоянно находится в процессе обучения, саморазвития. Предметом измерения становится уровень присвоения обучающимся универсального учебного действия, обнаруживающий себя в том, что действие занимает в структуре учебной деятельности обучающегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребёнка.

  • Слайд 6

    развивающая и коррекционная деятельность

    В сфере личностных универсальных учебных действий развивающая и коррекционная деятельность педагога-психолога должна быть направлена на формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной самооценки, мотивации учебной деятельности, включая широкие социальные и познавательные мотивы, ориентации на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий с помощью педагога-психолога приобретаются и отрабатываются умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

  • Слайд 7

    Определение понятия «универсальные учебные  действия»

    В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  четыре блока УУД 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

  • Слайд 8

    Оценка

    Оценка позволяет определить, в какой степени усвоен способ решения учебной задачи и насколько результат учебных действий соответствует их конечной цели. Оценка «сообщает» школьнику, решена или не решена им данная учебная задача Важнейшими психолого-педагогическими условиями развития творческого потенциала учащихся являются - в общении и учебном сотрудничестве - создание атмосферы психологической безопасности на основе безоценочного принятия личности учащегося во всей ее индивидуальности; - организация учебной деятельности и усвоения учебного содержания на основе реализации принципов проблемности, диалогичности, индивидуализации. Важно: Влияние на развитие адекватной самооценки, Я-концепции младшего школьника Формирование умения анализировать содержание собственных действий и их основания с точки зрения их соответствия требуемому результату (развитие рефлексии)

  • Слайд 9

    Самооценка является ядерным образованием самосознания  личности, выступая как система оценок и  представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и системе отношений с другими людьми. Важную роль в развитии самооценки на ступени начального образования играет учебная деятельность (Захарова А.В., Фельдштейн Д.И. и др.,).

  • Слайд 10

    АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ:

    в оценочном суждении учитель сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны ответа (работы) ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, выражает уверенность в продвижении ученика - Отметка ученика — не самоцель, а инструмент совершенствования его учебной деятельности ; - Оценивайте знания ученика, а не его личность; - Начинайте оценку с того, что ученику удалось сделать (лишь после оценки сделанного ученик менее конфликтно будет воспринимать указания на то, что он должен был сделать, но не сделал). - Учитывайте, что отметка учителя всегда индивидуальна (одни учителя оценивают точно воспроизведенный материал, другие считают главным умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения; учитель должен заранее предупредить класс по каким критериям оценивает ответ). - Постарайтесь объяснить ученику причины его ошибок и недоработок. Аргументируйте выставление отметки - Предоставляйте ученикам возможность самооценки проделанной работы. - Оценивайте на уроке конкретный ответ, не учитывая прошлых достижений и промахов учащегося (если слабо успевающий учащийся отвечает на отлично, следует без колебаний ставить ему эту отметку). - Выставляя низкую отметку, постарайтесь сгладить её травмирующий эффект (найдите способ поддержать ученика).

  • Слайд 11

    Рекомендации педагогам о  психолого-педагогических основах оценивания знаний учащихся

    - Помните о необходимости минимизации влияния субъективных факторов на оценку школьников (научитесь нейтрализовать воздействие субъективных факторов: симпатии, антипатии и т.п.). Любите, а если это трудно, по крайней мере, уважайте своих учеников (это рождает чувство ответного уважения). - Не превращайте оценивание знаний в инструмент решения собственных внутриличностных проблем (не унижайте учеников, не срывайте на них свое плохое настроение). - Стремитесь помочь учащимся сформировать у них ответственное и в то же время философское отношение к оценкам (ученик должен понимать значимость хороших и плохих отметок).

  • Слайд 12

    Воспитывая других мы воспитываем прежде всего самих себя. (А. Острогорский)

    К каждому ребенку следует примерять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.

  • Слайд 13

    Рекомендации учителю по формированию коммуникативных УУД

    На протяжении младшего школьного возраста происходит активное становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная. Необходимы  специальные условия, непосредственно связанные с внедрением принципов сотрудничества в обучение. очень важны такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. Совместная деятельность младших школьников будет эффективной в том случае, если она строится по типу совместно-разделенной деятельности с динамикой ролей. Такой тип деятельности может быть рекомендован, в первую очередь, для организации занятий по курсу «Технология».

  • Слайд 14

    Упражнения для тренинга психологической готовности педагоговк инновационной деятельности

    Практическое упражнение «Руки» Упражнение «Мое педагогическое кредо» Необходимо сформулировать девиз, создать образ-символ, эмблему своей профессиональной деятельности, а затем представить ее группе. Это может быть рисунок, песня, четверостишие, схема, жест, пословица и т.д. «Волшебные очки». Каждый игрок, который надевает волшебные очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чем и рассказывает всем. Упражнение «Комплименты и подарки», («Горячий стул»): Упражнение «Моя Вселенная» Упражнение «Я люблю себя» (в парах)

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Упражнение «Ода о себе»   Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе. Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

  • Слайд 16

    «Свободный отчет»

    В течение месяца постоянно говорите себе: «Я одобряю себя». Говорите это 300-400 раз в день.  Каждое утро подходите к зеркалу и произносите: «Я люблю тебя и принимаю такой, какая ты есть. Что я могу сделать, чтобы ты была счастлива?» или «Я люблю тебя, я действительно люблю тебя», «Ты прекрасна, и я люблю тебя» или просто хвалите себя: «Я такая замечательная, красивая, умная, веселая, приятная во всех отношениях».  Посмотрите в зеркало и скажите: «Я заслуживаю того, чтобы иметь... (или быть...) и принимаю это сейчас». Скажите это себе 2-3 раза.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке