Содержание
-
Аспект латерализации детей и использование кинезиологичских упражнений в рамках реализации образовательной программы в ДОУ
Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант Алахвердиева Елена Михайловна, педагог дополнительного образования я МБДОУ «ЦРР – детский сад № 138» Воронеж 23.10.2019
-
Мозг человека 2
-
3
-
4
-
Латерализация функций головного мозга - процесс формирования межполушарной организации психических процессов, специфического вклада каждого полушария в осуществление психической деятельности Виды латерализации Правосторонняя Левостороняя Перекрёстная (неопределённая) 5
-
Разделение головного мозгана 2 симметричных, но функционально неравнозначных органа рассматривается современной наукой как важный фактор адаптации человека к окружающей действительности. При поражении одного полушария возможна частичная взаимозаменяемость функций и компенсация работы за счёт другого. Степень выраженности асимметрии, усовершенствование и усложнение механизмов межполушарного взаимодействия являются продуктом онтогенетического развития. Задержка Латерализации функции головного мозга нарушает когнитивное и эмоциональное развитие ребёнка и создаёт предпосылки к возникновению трудностей в школьном обучении (например обучении чтению). 6
-
Исследование человека на латерализацию функций головного мозга: Опросник Эдинбургского; Упражнение с фломастером на преобладающий глаз; Наблюдения для определения доминирующей руки. Упражнение на скрещение рук на грудной клетке (доминирующая сверху). Упражнение «замок» - на скрещение пальцев рук (большой палец ведущей руки сверху) 7
-
8
-
Чем мы можем помочь маленькому левше в дошкольном учреждении? Поддерживать двигательную активность; Предлагать ходить зигзагом; Использовать упражнения, где ребёнок по сигналу должен поменять направление движения; Применять бег с препятствиями. Препятствия преодолевать поочерёдно, то справа, то слева. Тренировать равновесие (наклоны, повороты в разные стороны, выполнения различных команд типа «дотронься правой рукой левой стопы» и прочее); Использовать кинезиологические упражнения. 9
-
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. 10
-
Рекомендации по проведению кинезиологических упражнений Заниматься с детьми, начиная с раннего возраста; Проводить упражнения ежедневно; Выполнять пальчиковые игры от простого к сложному; Как только, дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет можно дать комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга; Поначалу выполнять со взрослым, затем самостоятельно по памяти; Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе;\ При затруднениях взрослый предлагает ребёнку помогать себе командами, например – «гусь-курица-петух, произносимыми вслух или про себя. 11
-
Кинезиологические упражнения В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. 12
-
Упражнения для мелкой моторики “Колечко” Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. “Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. 13
-
“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз. “Зеркальное рисование” Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 14
-
“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Змейка” Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.