Содержание
-
Характеристика юношеского возраста
-
Культурная специфика юношеского возраста
специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности
-
Основные понятия:
Социальная ситуация развития (единица – переживание) Ведущая деятельность Новообразования
-
Новообразования возраста
эмоциональные отношения самоопределение планирование
-
Эмоциональные отношения
эмоциональная независимость от взрослых установление новых отношений со сверстниками развитие самосознания, становление субъективной реальности на предмете сексуальных, когнитивных, социальных изменений принятие своей внешности и возрастающая самостоятельность.
-
Самоопределение
САМОопределение самоОПРЕДЕЛЕНИЕ СамооПРЕДЕЛение
-
самоопределение или готовность к самоопределению (личностное, жизненное, профессиональное самоопределение, самоопределение как формирование мировоззрения, как выбор в сексуальных отношениях, религиозная и политическая идентичность) саморефлексия появление жизненных планов
-
Планирование
достижение «чувства взрослости» ставит перед собой задачи и путем согласования ресурсов, притязаний и условий решает их формирование жизненного плана (не только конечная цель, но и способы ее достижения, план потенциально возможных действий)
-
Компоненты жизненного плана
Цели Ресурсы Условия Способы согласования
-
Динамика развития жизненного плана
1). Цели Условия (между 13-14 и 15-16 г.) 2) Цели (между 15-16 и 17-18 годами) Условия Ресурсы 3) Цели (между 17-18 и 19-21 годами) Условия Ресурсы
-
Динамика развития элементов жизненного плана в юношеском возрасте
-
Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии носят характер задуманного пробного действия. Для него важен «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей.
-
Эффективный жизненный план:
связи между событиями – иерархия целей; конфликтность – условия (трудность жизненного пути); способность оценивать средства – события прошлого как ресурсы для настоящего; насыщенность, рациональность и стратегичность – способы согласования ресурсов, условий и целей.
-
Возрастное самочувствие -
набор себяощущений, получаемых в типичных формах взаимодействия со средой, дающий человеку возможность почувствовать, определить себя во времени и пространстве, адекватно своему возрасту вменение самовменение реальное чувствование
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.