Содержание
-
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ
Презентация к занятию
-
Теоретические основы диагностики личностного развития
Л.С. Выготский Проблема интересов - «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка»; Отождествление личности и самосознания («Педология подростка»,1930 – 1931)
-
Л.С. Выготский, «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства» (1931)
Переход от фенотипического к каузально-динамическому принципу в диагностической работе; Намечена последовательность педологической (т.е. психологической) диагностики.
-
Фенотипический диагноз (Л.С. Выготский)
вывод о варианте трудного развития ребенка на основании внешних признаков, Отсутствие динамической характеристики развития;
-
Каузально-динамический диагноз(по Л.С.Выготскому)
Выявление структуры симптома; Дан прогноз дальнейшего развития ребенка; Диагностическая работа завершается формулированием «педагогического или лечебно-педагогического назначения»
-
Л.И.Божович
Психологическая причина подросткового кризиса - - фрустрация новообразования предшествующего возраста (чувства взрослости).
-
Теоретические проблемы диагностики личностного развития подростков
Нет общепринятой периодизации подросткового возраста (но чаще всего выделяются фазы младшего подросткового возраста, подросткового кризиса и старшего подросткового возраста); Нет общепринятых представлений о границах возраста (обычно – от 10 – 11 до 14 – 15 или 17- 18 лет).
-
Основные задачи диагностики личности подростков
Диагностика развития самосознания; Диагностика эмоциональной сферы; Диагностика особенностей межличностных отношений; Диагностика профессиональных интересов и профессионально важных качеств
-
Основные методики психодиагностической работы с подростками
Опросники; Проективные техники; Самоописания (чаще – полуструктурированные) Экспериментальные методики; Методики субъективного шкалирования
-
Опросники
Многофакторные (Р. Кеттелла, Г. Айзенка) Личностных черт (тревожности, агрессивности) Самосознания (шкала Пирса – Харриса, МИС, опросник Розенберга) Межличностных отношений (АDOP) Акцентуаций характера (Смишек, Личко) Профориентационные
-
Проективные техники
Методики структурирования (Роршах, тест облаков) Методики интерпретации (ТАТ, Розенцвейг) Методики конструирования (МАРS, тест мира) Методики катарсиса (психодрама, проективная игра, проективное интервью «Волшебный мир»)
-
Методики дополнения (незаконченные предложения, незавершенные рассказыи др.); Методики экспрессии (все рисуночные техники) Методики импрессии (Люшер, Сонди)
-
Тест фрустрации Розенцвейга
-
Тест фрустрации Розенцвейга(детский вариант)
-
-
-
-
-
-
Тест фрустрации Розенцвейга
Е – экстрапунитивные ответы; I – интрапунитивные ответы, М – импунитивные ответы. O-D – ответы с фиксацией на препятствии; E-D – ответы с фиксацией на самозащите; N-P – ответы с фиксацией на удовлетворении потребности
-
Опросник HSPQ Р. Кеттелла
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.