Презентация на тему "Диагностика личностного развития подростков"

Презентация: Диагностика личностного развития подростков
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Диагностика личностного развития подростков"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Диагностика личностного развития подростков
    Слайд 1

    ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ

    Презентация к занятию

  • Слайд 2

    Теоретические основы диагностики личностного развития

    Л.С. Выготский Проблема интересов - «ключ ко всей проблеме психологического развития подростка»; Отождествление личности и самосознания («Педология подростка»,1930 – 1931)

  • Слайд 3

    Л.С. Выготский, «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства» (1931)

    Переход от фенотипического к каузально-динамическому принципу в диагностической работе; Намечена последовательность педологической (т.е. психологической) диагностики.

  • Слайд 4

    Фенотипический диагноз (Л.С. Выготский)

    вывод о варианте трудного развития ребенка на основании внешних признаков, Отсутствие динамической характеристики развития;

  • Слайд 5

    Каузально-динамический диагноз(по Л.С.Выготскому)

    Выявление структуры симптома; Дан прогноз дальнейшего развития ребенка; Диагностическая работа завершается формулированием «педагогического или лечебно-педагогического назначения»

  • Слайд 6

    Л.И.Божович

    Психологическая причина подросткового кризиса - - фрустрация новообразования предшествующего возраста (чувства взрослости).

  • Слайд 7

    Теоретические проблемы диагностики личностного развития подростков

    Нет общепринятой периодизации подросткового возраста (но чаще всего выделяются фазы младшего подросткового возраста, подросткового кризиса и старшего подросткового возраста); Нет общепринятых представлений о границах возраста (обычно – от 10 – 11 до 14 – 15 или 17- 18 лет).

  • Слайд 8

    Основные задачи диагностики личности подростков

    Диагностика развития самосознания; Диагностика эмоциональной сферы; Диагностика особенностей межличностных отношений; Диагностика профессиональных интересов и профессионально важных качеств

  • Слайд 9

    Основные методики психодиагностической работы с подростками

    Опросники; Проективные техники; Самоописания (чаще – полуструктурированные) Экспериментальные методики; Методики субъективного шкалирования

  • Слайд 10

    Опросники

    Многофакторные (Р. Кеттелла, Г. Айзенка) Личностных черт (тревожности, агрессивности) Самосознания (шкала Пирса – Харриса, МИС, опросник Розенберга) Межличностных отношений (АDOP) Акцентуаций характера (Смишек, Личко) Профориентационные

  • Слайд 11

    Проективные техники

    Методики структурирования (Роршах, тест облаков) Методики интерпретации (ТАТ, Розенцвейг) Методики конструирования (МАРS, тест мира) Методики катарсиса (психодрама, проективная игра, проективное интервью «Волшебный мир»)

  • Слайд 12

    Методики дополнения (незаконченные предложения, незавершенные рассказыи др.); Методики экспрессии (все рисуночные техники) Методики импрессии (Люшер, Сонди)

  • Слайд 13

    Тест фрустрации Розенцвейга

  • Слайд 14

    Тест фрустрации Розенцвейга(детский вариант)

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Тест фрустрации Розенцвейга

    Е – экстрапунитивные ответы; I – интрапунитивные ответы, М – импунитивные ответы. O-D – ответы с фиксацией на препятствии; E-D – ответы с фиксацией на самозащите; N-P – ответы с фиксацией на удовлетворении потребности

  • Слайд 21

    Опросник HSPQ Р. Кеттелла

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке