Содержание
-
.
Составление рассказа по картине с использованием метода технологии ТРИЗ. Этапы работы над картиной: Этап 1.Определение объектов на картине. Этап 2.Установление взаимосвязей между объектами на картине. Этап 3.Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств. Этап 4.Описание место нахождения объектов на картине. Этап 5. Преобразование объектов во времени. Этап 6. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения. Этап 7. Составление сравнений , загадок и метафор по картине. Этап 8. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины. Этап 9. Смысловая характеристика картины.
-
Картина «Собачья упряжка».
На картине «Оленья упряжка» время года зима. Изображены мужчина с детьми, они сидят в нартах. Их везут собаки в упряжке. Вокруг очень красиво: северное сияние украшает природу. Мы слышим как хрустит снег под нартами и звонко лают собаки. Пахнет свежестью и холодом. Уже вечер, днём семья гостила у друзей, мы видим далеко их чумы. Сейчас дети едут домой, а потом будут греться возле костра в своём чуме, есть сушенное мясо или рыбу и слушать сказки перед сном. А мужчина накормит собак, они очень устали. Собаки в связке связаны между собой. Они одна команда. Ещё дружат с мужчиной. Он собак кормит и ухаживает за ними. А собаки перевозят людей и их вещи. Люди и собаки нужны друг другу.
-
Картина «Олени».
На картине «Олени» изображен оленевод с собакой и стадо оленей. Оленевод дружит с собакой. Она помогает пасти оленей, а за это получает еду. Ещё оленевод дружит с оленями. Они дают ему мясо, шкуру, а он заботиться о них. Олени находятся в одном стаде и не разбегаются. Мы слышим как лает собака вдалеке, не даёт оленю потеряться. Слышим, как мычат олени и дут ветерок. Если глубоко вдохнуть, мы почувствуем запах оленевода, он пахнет собакой, оленями и потом. Целыми днями он трудится. Утром он рано встал и до вечера будет смотреть за оленями. Ох, ему очень тяжело! В руках у него аркан, чтобы ловить оленей. На поясе нож. Ножи есть у всех мужчин у народов севера.
-
Составление рифмованных текстов.
-
Жила – была пастушья собака Была пушиста и красива. Она охраняла оленей И бегать за ними не лень ей. Жил –был на севере олененок. Ой, был он коричневый маленький ребёнок. Он молочко мамино кушал И больших оленей слушал. Жил –были на севере Ханты, Манси И любили они танцы. На всех праздниках танцевали, Никогда не уставали. Жили- были на севере люди, Уважать всегда мы их будем. Охотились, шили и рыбу ловили Природу они очень любили.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.