Содержание
-
Обучение детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ Подготовила: Шишкина Светлана Александровна
-
Актуальность Традиционная методика обучения рассказыванию по картине - это образец рассказа воспитателя. Недостаток - ребенок сам не строит рассказ, а повторяет предыдущий рассказ. Ребёнку занятия становятся не интересными.
-
Цель – выявить возможность обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ. Задачи работы: 1.Изучить литературу по теме обучения детей составлению рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ. 2.Разработать конспект образовательной деятельности. 3.Определить эффективность поделанной работы. Цель и задачи работы
-
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Основателем теории является Генрих СауловичАльтшуллер ТРИЗ - развивает воображение, фантазию детей. ТРИЗ - стимулирует развитие мышления, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ - позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме.
-
Детский сад «Солнышко» г. Чехов Детский сад «Солнышко» работает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова,М.А.Васильева
-
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 -6 лет Дети способны удерживать в памяти большой объём информации. У детей продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Дети могут составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок.
-
Тема занятия: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»
-
Задачи занятия по обучению детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ. Обучающие задачи: учить детей составлять творческие связные рассказы по картине. Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность, творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослым, сверстникам.
-
Предшествующая работа Изучение психолого –педагогической, законодательной литературы по вопросу развития речи. Экскурсия с детьми в детскую библиотеку. Экскурсия с детьми в детский зоопарк.
-
Приёмы: «Подзорная труба» «Охота за подробностями» «Кто самый внимательный» Перечислить объекты на картине 1 этап «Определение состава картины» Занятие
-
Приёмы: Волшебник «Объединяй» «Ищу друзей» Выделение двух объектов на картине, обоснование связей между ними. 2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине»
-
«Вхождение в картину» Пришёл Волшебник «Я слушаю», «Я вижу», «Я чувствую» Назови объекты, которые могут издавать звук. Я ощущаю лицом и руками… Выбор органа чувств, который помогает "путешествовать" по картине. 3 этап "Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств»
-
4 этап "Преобразование объектов во времени" Развитие сюжета во времени. Составление рассказа о прошлом, настоящем, будущем объекта. 5 этап «Составление рассказа». Итог занятия развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов.
-
Выводы по анализу детской деятельности. План последующей работы. В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей: снимается чувство скованности; -повышается интерес к занятию; рассказы детей становятся чёткими, связные, полные, последовательные.
-
Рефлексия. План самообразования. Мотивация создаёт интерес к речевой деятельности и качеству занятия. Наличие зрительного плана сделало рассказы детей чёткими, связными, полными и последовательными. Обучение становиться развивающим и эффективным.
-
Творчество — самый эффективный способ активного развития личности, а также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества в современном быстро изменяющемся мире. Заключение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.