Презентация на тему "Обучение детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ"

Презентация: Обучение детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.03 Мб). Тема: "Обучение детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обучение детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ
    Слайд 1

    Обучение детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ Подготовила: Шишкина Светлана Александровна  

  • Слайд 2

    Актуальность Традиционная методика обучения рассказыванию по картине - это образец рассказа воспитателя. Недостаток - ребенок сам не строит рассказ, а повторяет предыдущий рассказ. Ребёнку занятия становятся не интересными.

  • Слайд 3

    Цель – выявить возможность обучения детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ. Задачи работы: 1.Изучить литературу по теме обучения детей составлению рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ. 2.Разработать конспект образовательной деятельности. 3.Определить эффективность поделанной работы. Цель и задачи работы

  • Слайд 4

    ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Основателем теории является Генрих СауловичАльтшуллер ТРИЗ - развивает воображение, фантазию детей. ТРИЗ - стимулирует развитие мышления, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ - позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме.

  • Слайд 5

    Детский сад «Солнышко» г. Чехов Детский сад «Солнышко» работает по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова,М.А.Васильева

  • Слайд 6

    Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 -6 лет Дети способны удерживать в памяти большой объём информации. У детей продолжает развиваться воображение, увеличивается устойчивость внимания. Дети могут составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок.

  • Слайд 7

    Тема занятия: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

  • Слайд 8

    Задачи занятия по обучению детей составлению рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ. Обучающие задачи: учить детей составлять творческие связные рассказы по картине. Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность, творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к взрослым, сверстникам.

  • Слайд 9

    Предшествующая работа Изучение психолого –педагогической, законодательной литературы по вопросу развития речи. Экскурсия с детьми в детскую библиотеку. Экскурсия с детьми в детский зоопарк.

  • Слайд 10

    Приёмы: «Подзорная труба» «Охота за подробностями» «Кто самый внимательный» Перечислить объекты на картине 1 этап «Определение состава картины» Занятие

  • Слайд 11

    Приёмы: Волшебник «Объединяй» «Ищу друзей» Выделение двух объектов на картине, обоснование связей между ними. 2 этап «Установление взаимосвязей между объектами на картине»

  • Слайд 12

    «Вхождение в картину» Пришёл Волшебник «Я слушаю», «Я вижу», «Я чувствую» Назови объекты, которые могут издавать звук. Я ощущаю лицом и руками… Выбор органа чувств, который помогает "путешествовать" по картине. 3 этап "Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств»

  • Слайд 13

    4 этап "Преобразование объектов во времени" Развитие сюжета во времени. Составление рассказа о прошлом, настоящем, будущем объекта. 5 этап «Составление рассказа». Итог занятия развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов.

  • Слайд 14

    Выводы по анализу детской деятельности. План последующей работы. В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей: снимается чувство скованности; -повышается интерес к занятию; рассказы детей становятся чёткими, связные, полные, последовательные.

  • Слайд 15

    Рефлексия. План самообразования. Мотивация создаёт интерес к речевой деятельности и качеству занятия. Наличие зрительного плана сделало рассказы детей чёткими, связными, полными и последовательными. Обучение становиться развивающим и эффективным.

  • Слайд 16

    Творчество — самый эффективный способ активного развития личности, а также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества в современном быстро изменяющемся мире. Заключение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации