Содержание
-
Региональные аспекты природопользования. Обеспечение устойчивого экономического роста в регионе. Межрегиональные эколого-экономические взаимодействия при отсутствии и наличии трансграничного переноса загрязняющих веществ.
Выполнила: студентка гр. 9710 Нестерова Ольга Павловна
-
Региональные аспекты
Окружающая среда, как объект управления, неделима в своей основе , однако, в каждом конкретном регионе своеобразна: развитием и размещением производительных сил; масштабами производства; уникальностью природных комплексов и экологических систем; степенью антропогенного воздействия на окружающую среду. =>В современных условиях существует необходимость территориальной ориентации управления природопользованием.
-
Управление природопользованием в регионе
— это деятельность государства и местных органов управления по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны локальных экологических систем, а также обеспечения законности в эколого-экономических отношениях. Сочетает в себе формы и методы организации и регулирования процессов природопользования на двух уровнях – общегосударственном и региональном. Основная цель – обеспечение потребностей общества в сырье и материалах, в чистоте и разнообразии окружающей среды, а также сохранение, восстановление и развитие природно-ресурсного потенциала как отдельных регионов, так и страны в целом.
-
Механизм природопользования на региональном уровне
Организация местного управления и самоуправления природопользованием и природоохранной деятельностью; 1 Эколого-экономическое прогнозирование и планирование; 2 Мониторинг, учет и контроль в экологической сфере; 3 Финансирование и кредитование рационального природопользования и природоохранных мероприятий в регионе. 4
-
Региональные аспекты охватывают:
экономическую оценку местных природных условий; определение экономической эффективности мероприятий по рационализации природопользования в условиях данного региона; выявление экономических последствий антропогенного воздействия на природу; определение возможности внедрения и местных особенностей реализации территориального хозрасчета.
-
Формальная схема
использовать территориальный подход при решении экологических проблем; применить системный подход и структурировать региональные проблемы охраны окружающей среды провести экспертные оценки на целевой стадии разработки той или иной экологической программы; осуществить экономическую оценку предотвращаемого ущерба от реализации природоохранных мероприятий; экономическую эффективность мероприятий по охране окружающей среды отразить в системе показателей; осуществить оптимизацию набора краткосрочных природоохранных мероприятий.
-
Устойчивый рост в регионе
1 апреля 1996 г. утверждён Указ Президента РФ "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию"
-
Региональный аспект устойчивого развития
формирование регионального хозяйственного механизма, регулирующего социально-экономическое развитие, в том числе природопользование и антропогенное воздействие на окружающую среду; выполнение природоохранных мероприятий на селитебных и незастроенных территориях городов, других населенных пунктов и в пригородных зонах, включая их санитарную очистку, рекультивацию земель, озеленение и благоустройство; осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; развитие сельского хозяйства на основе экологически прогрессивных агротехнологий, адаптированных к местным условиям, реализация мер по повышению плодородия почв и их охране от эрозии и загрязнения, а также создание системы социальной защиты сельского населения; реконструкция региональной промышленной системы с учетом хозяйственной емкости локальных экосистем.
-
Стратегия устойчивого роста
-
Межрегиональные эколого-экономические взаимодействия
Одним из подходов к проблемам эколого-экономических взаимодействий между регионами является распределение между регионами квот выбросов и дальнейшая организация между ними экономических отношений по поводу использования этих квот.
-
Центральное место занимает определение норматива качества среды, принятого для данной территории. Максимально допустимое количество выбросов, «принятых» данным регионом, базируется на значении предельной экологической емкости территории (ПЭЕ), а также может устанавливаться исходя из направлений принятой на данной территории экологической стратегии. При этом источники выбросов могут располагаться как на территории региона, так и за ее пределами (в том случае, когда речь идет о трансграничном переносе). ПЭЕ является величиной объективной, ее значение определяется ассимиляционными способностями данной территории и устойчивостью экосистемы по отношению к загрязнению. Социальные факторы, стратегические установки региона учитываются на следующем этапе, когда от показателя ПЭЕ переходят к следующему показателю — допустимому уровню загрязнения (ДУЗ).
-
1 Для территории определяется показатель ПЭЕ. 2 Местные власти корректируют ПЭЕ в сторону его уменьшения, переходя к показателю ДУЗ. 3 Субъекты Федерации выдают предприятиям (на возмездной основе или бесплатно) разрешения на выброс. .
-
Управление трансграничным переносом
Механизмуправлениятрансграничнымпереносомможетбазироватьсянаразличныхметодах. Наиболееэффективнымявляетсяторговляправаминазагрязнение. Нодотого, какэтотметодбудетпримененнапрактике, необходимоопределитьпервоначальноераспределениеправсобственностинаассимиляционныйпотенциал. Управлениетрансграничнымпереносомнагляднодемонстрируетвозможности и условияпримененияпринципа первопричины (загрязнительплатит).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.