Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области
« Математический уголок в подготовительной к школе группе» Выполнила: воспитатель Селищева И. А.
-
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». (А. Маркушевич) « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)
-
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас , взрослых. От того , как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающийся потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний. Поэтому, именно мы , взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия по организации предметно- пространственной среды , которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам.
-
Требования к математическому центру по ФГОС
Центр математики имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал : магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества , наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Так же в данном центре присутствуют различные развивающие игры : « Квадрат» Воскобовича « Палочки Кюизенера» Большой перечень дидактических игр математической направленности.
-
Подготовительная к школе группа
Математический центр- это специально отведенное место, тематически оснащенное играми ,пособиями, материалами. Первый шаг в проектировании среды- определение расположения центров в групповой комнате. Математический центр мы расположили у окна, на освещенном участке группового пространства. Рядом соседствует « Центр Науки( куда входят уголок природы, Центр экспериментирования и Центр строительно - конструктивных игр. Для организации центра использовали детскую мебель: стол, мини- стелаж, полку.
-
Фиксики
В математическом центре имеются хозяева- это Фиксики (мультипликационные герои). Они шустрые, очень любопытные, любознательные, любят ставить перед собой и ребятами сложные задачи и решать их.
-
Создавая математический уголок мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия и т. д. Играть индивидуально или совместно с другими детьми.
-
Игровое оборудование создает насыщенную , целостную среду с достаточным пространством для игр.
-
Создавая математический центр- обратили внимание на гендерный подход . Он нашел свое отражение в дидактических играх, в играх на логику, и других атрибутах. Так ,мальчиков больше интересуют такие игры, как «Шашки», « Шахматы». Очень любят разгадывать кроссворды, ребусы.
-
Заниматься моделированием. Девочкам нравятся игры- забавы, настольно- печатные игры.
-
Математический центр обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.
-
-
Математический календарь
Математический календарь может быть использован в совместной партнерской деятельности , в режимных моментах, расширяя сферу применения математических представлений и ситуациях познавательно- игрового общения , и включает в себя разнообразные задания , которые предполагают работу с числами, упражнения на сериацию , классификацию.
-
Игры своими руками
В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие , расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация уголка осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.
-
- Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности;- Воспитании у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными , но и требующими умственного напряжения , интеллектуального усилия играми.
Наш математический центр решает такие задачи:
-
Список используемой литературы:
Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Современный образовательный СТАНДАРТ .Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина Изд. Мозаика-Синтез, М.,2008г. « Занятия по формированию элементарных математических представлений»Для занятий с детьми старшей группы ФГОС. И. А. Помораева, В. А. Позина Изд. Мозаика- Синтез , М.,2014 г. « Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Изд. Мозаика- Синтез , М., 2010г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.