Содержание
-
Предмет офтальмология. История офтальмологии .Вклад в развитие отечественной офтальмологии кафедры офтальмологии педиатрического факультета РГМУ .
-
Г.Гельмгольц
Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то ,к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему, как недостижимому образцу оптических приборов.
-
Офтальмология – учение о глазе.
Самым древним документом, где упоминается о заболевании глаз был Ассирийский документ , созданный за 2250 лет до нашей эры. Глазным болезням уделяли внимание в своих трудах – Авиценна (11 век), Давид Брун ( 1620 г), Федор Дорофеев (17 век), М.В.Ломоносов. 1818 (1860 год) – был годом рождения офтальмологии , как самостоятельной дисциплины. Первым профессором кафедры глазных болезней в Москве был Браун, в Петербурге – Юнге.
-
Становление офтальмологии в России.
В 19 веке открываются кафедры офтальмологии в : - Петербургской академии (1818 г) -Харьковском университете (1863 г) -Киевском университете (1869 г) -Казанском университете (1867 г) -Дерптском университете (1880 г) -Одесском университете (1903 г)
-
Петербургская школа офтальмологов: В.И.Добровольский (физиологическая оптика), Л.Г.Беллярминов (организация мед.отрядов по борьбе с трахомой, работы по физиологии глаза, физиологической оптике) - Б.Л.Поляк (классификация глаукомы, военная офтальмология) Московская школа офтальмологов: А.Н.Маклаков (офтальмометрия, тонометрия, проф.заболевания, физиотерапия глазных заболеваний) А.А. Крюков (разработал первые таблицы по определению остроты зрения и цветового зрения, организовал офтальмологическое общество в Москве) С.С.Головин, В.П.Одинцов, М.И.Авербах, А.Я.Самойлов, В.Н.Архангельский, М.М.Краснов. Казанская школа офтальмологов: Э.В.Адамюк ( трахома, неврология глаза, обмен внутриглазной жидкости)
-
М.И.Авербах – создатель и 1-й директор Института глазных болезней им. Гельмгольца, заведующий кафедрой глазных болезней 2-го медицинского института им. Н.И.Пирогова ( травма органа зрения, профилактика травматизма, аномалии рефракции). «Офтальмологические очерки». Ученики – М.Л.Краснов, М.Е.Розенблюм, Н.А.Плетнева, П.Е.Тихомиров и др. В.В.Чирковский – организатор трахоматозного института в Казани .( бактериология и иммунитет, роль нейротрофического компонента в патологическом процессе). Монография «Трахома». Ученики – Л.А.Дымшиц, В.И.Григорьева, Б.В.Протопопов и др.
-
Советская офтальмология 70-80 х годов.
А.П.Нестеров ( глаукома – патогенез, микрохирургия) С.Н.Федоров ( рефракционная хирургия, лазерная хирургия, имплантация ИОЛ) Э.С.Аветисов ( аномалии рефракции, прогрессирующая близорукость косоглазие Е.С.Либман ( Е.И.Ковалевский – основатель кафедры глазных болезней педиатрического факультета 2-го медицинского института им Н.И.Пирогова (врожденная патология, аномалии рефракции, травмы, воспаление глаза и придаточного аппарата, охрана зрения детей и подростков)
-
Достижения современной офтальмологии.
Микрохирургия, электронный микроскоп Лазерная хирургия Флюоресцентная ангиография Электрофизиологические исследования Ультразвук, инфразвук
-
Т.Е. Ерошевский
«Нельзя назвать всех ученых и практиков, которые во многом способствовали прогрессу советской офтальмологии. Успехи и достижения современной офтальмологии – это результат проявления талантов старых и молодых, известных и менее известных. Их активную и плодотворную деятельность можно сравнить с чудесной мозаикой, собранной трудом и творческой мыслью многих художников в замечательное произведение искусства…..».
-
Охрана зрения детей.
Звенья педиатрической службы: -женские консультации - родильные дома - поликлиники - детские дошкольно-школьные учреждения -оздоровительные лагеря - санатории
-
Женские консультации.
Медицинский персонал осуществляет: Профилактику анте-, пери-, постнатальной патологии у детей : - собирает анамнез ( выявление соматической патологии, вредных производств, тератогенных факторов, отягощенной наследственности по заболеваниям органа зрения) - направляет в генетическую консультацию при подозрении на наследственное заболевание.
-
Родильный дом.
Медицинский персонал: - осуществляет преемственность между лечебными учреждениями - учитывает факторы –риска , особенности течения беременности, родов, - осуществляет обработку ребенка после рождения - при выявлении врожденной аномалии или патологическом течение родов ( н-р с применением щипцов) организовывает консультацию офтальмолога - проводит санитарно-просветительную работу с родителями ( уход за глазами, проверка зрения в домашних условиях)
-
Детская поликлиника.
Медицинский персонал : - при первом патронаже – осуществляет проверку зрительных функций, обучает родителей уходу за слизистыми оболочками глаза, выявляет видимую врожденную патологию (гемангиому птоз, выворот и заворот век, колобомы, воспалительную патологию глаза) - на 2-4 неделе, на 3-6(?) и 12 месяце жизни и далее ежегодно обеспечивает консультацию офтальмолога - осуществляет контроль за выполнением рекомендаций офтальмолога . Недоношенные дети – консультации офтальмологии
-
ДШУ
Медицинский персонал: - обеспечивает санитарно-гигиенические условия во время пребывания детей в ДШУ, - организует осмотры офтальмолога , формирует группы риска по глазной патологии, выполняет рекомендации, - проводит сан-просвет. работу с родителями ( по зрительному режиму, физическим упражнениям) - в специализированных глазных учреждениях следит за выполнением рекомендаций офтальмолога.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.