Презентация на тему "Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!"

Презентация: Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1-4 класса на тему "Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 5.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!
    Слайд 1

    Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ № 11 г.Выкса Нижегородской обл. Королёва С.В. Министерство образования РФ ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра словесности и культурологии 2009/2010 учебный год КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!»

  • Слайд 2

    Пояснительная записка: Предлагаемый раздел по теме «Музыкальное путешествие. Родина моя – Россия!» ориентирован на воспитание школьника как гражданина и патриота России, развитие его духовно-нравственного мира и национального самосознания. Данная тема проходит в начальной школе и имеет продолжение в среднем и старшем звене. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Познавательная Развивающая Воспитательная Познакомить учащихся с многообразной и многоликой культурой русского музыкального искусства, формировать основы музыкальной культуры. Развивать умения слушать, размышлять и сопереживать, различать средства художественной выразительности, развивать творческие способности в разных видах деятельности, развивать мыслительные операции: образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным занятиям, воспитывать музыкальный вкус учащихся, исполнительскую культуру, уважение к истории России и традициям своего народа. Цели и задачи раздела:

  • Слайд 3

    В результате тестирования и наблюдения учащихся можно сделать вывод о достаточно хорошем уровне развития произвольного, устойчивого, концентрированного внимания. Из 22 учащихся класса 19 человек в течение всего урока способны удерживать внимание. И только 3 человека с трудом сохраняют усидчивость в течение урока. Интеллектуальное развитие учащихся соответствует возрастному развитию. Большая часть - 15 человек способны усваивать материал без особых затруднений, из них - 8 человек способны выдерживать более серьёзную нагрузку. По результатам диагностики уровня развития и обученности учащихся класса можно разделить на 3 группы: 1 группа – 8 человек (36%). Дети с высоким уровнем развития 2 группа– 10 человек (46%). Дети со средним уровнем развития. 3 группа – 4 человека (18%). Дети с низким уровнем развития. 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ

  • Слайд 4

    В результате изучения раздела ученик должен научиться: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, различать образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно - образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях). Ученики способны решатьследующие жизненно-практические задачи: восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен, участия в коллективном пении; музицирования на элементарных музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. 4 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  • Слайд 5

    Метод междисциплинарных взаимодействий Словесный метод Метод наблюдения Метод контроля и самоконтроля Метод эмоциональной драматургии Игровые технологии Проблемные методы ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,МЕТОДЫ,ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Творческий метод

  • Слайд 6

    Информативный способ передачи знаний в процессе обучения, обращение к мотивирующему обучению; сценарии уроков выстраиваются по схеме: прочувствовать - осознать - выявить свое отношение; активный творческий поиск педагога и учащихся; беседа - диалог, ролевая игра, коллективные формы творческой работы, сочетание коллективной и индивидуальной работы (игра, пение, импровизация, творческие тетради, сочинение частушек, сказок, баек, создание рисунков, пластических импровизаций и т.д.); комплексное использование разных видов искусства (музыки, литературы, живописи); ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

  • Слайд 7

    Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Демонстрация на уроках музыки презентаций способствует решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Использование ИКТ обогащают методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. Видеомагнитофон, интерактивная доска, компьютер очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ:

  • Слайд 8

    8 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.РОДИНА МОЯ - РОССИЯ!»

  • Слайд 9

    РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «РОССИЯ - ЛЮБИМАЯ НАША ДЕРЖАВА!»

    4 А класс 1 четверть /10.09.2009г./ Тип: Урок-экскурсия Цель урока: познакомить учащихся с поэтической и государственной символикой России. Задачи: познавательные: -формировать представление о культуре России; -ввести в познавательную деятельность и словарь учащихся термин – гимн, символика; -формировать умение слушать, запоминать, размышлять; -познакомить уч-ся с музыкой С.В.Рахманинова; развивающие: -развивать познавательные процессы учащихся: мышление, внимание, память; - побудить интерес к изучению истории своей Родины, ее государственных символов; -обогащать словарный и музыкальный запас учащихся, воспитательные: - воспитывать чувство любви и гордости за своё Отечество посредством музыки, поэзии; - воспитывать взаимоуважение друг к другу, адекватную оценку себя и своего товарища. -воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Слайд 10

    Оборудование и материалы к уроку: Выставка книг. “Мне Россия – мать родная, Дом родной, земля святая” (Боков). Портретная галерея русских поэтов и музыкантов. Экспозиция картин русских художников. Эпиграф на доске: О, Россия! С нелегкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце одна, Я и другу скажу, Я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, Прожить не смогу. (Юлия Друнина) фортепиано магнитофон учебник Музыка.4 кл. 1ч.: уч.для общеобразовательных учреждений/ В.В.Алеев.-2-е изд., стереотип. М.:«Дрофа»,2008 ИКТ План урока: Организационный момент – 2 мин. Подготовка к восприятию нового материала–3 мин. Изучение нового материала – 25 мин. Закрепление новых знаний – 5 мин. Подведение итогов урока - 3 мин. Задание на дом – 2 мин.

  • Слайд 11

    Русская берёза

    Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

  • Слайд 12

    Флаг России

    К царствованию Алексея Михайловича относят первое упоминание о государственном флаге России. Царь издаёт Указ от 9 апреля 1667 года для флагов на русские корабли прислать ткани “ червоной, белой и лазоревой”. Этим Указом были утверждены цвета Российского флага – красный, белый и синий. На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, синий – верность,честность;красный – мужество, верность.

  • Слайд 13

    Герб России

    Когда появился Российский герб? Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, окончательно избравший символом государственной власти двуглавого орла. Но только в XVII веке его изображения стали именовать Государственным гербом России.

  • Слайд 14

    Гимн России

    "Патриотическая песня" как Гимн России существовала, без слов, более десяти лет. После десятилетнего перерыва музыка А.В. Александрова вновь начала звучать как государственный гимн - гимн Российской Федерации. 8 декабря 2000г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря - Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин. Слова гимна написал уже известный С.В. Михалков. Возвращение музыки советского гимна в обществе было воспринято неоднозначно, однако мелодия достаточно знакома "на слух" и легко воспроизводится, что для гимна немаловажно. Как писал когда-то В.Я. Брюсов, главное - чтобы гимн мог спеть любой живущий в нашей стране человек.

  • Слайд 15

    Ход урока:

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    23 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ В результате диагностического этапа были сделаны следующие выводы: дети к любому заданию научились подходить творчески; с учебным материалом раздела справились все учащиеся; необходимо продолжить мотивацию и стимулирование учащихся к изучению многообразной культуры русского музыкального искусства.

  • Слайд 24

    Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина); Энциклопедия Кирилла и Мефодия; Интернет- ресурсы. 24 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧЕНИКАМ МАТЕРИАЛЫ

  • Слайд 25

    1. Алеев В.В., Кичак Т.Н. Музыка. 1-4 кл., программа для общеобразовательных учреждений М.: «Дрофа», 2009.-90с. 2. Арсенина Е.Н. Музыка.1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека.- Волгоград: «Учитель», 2009.-205 с. 3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-416с. 4. Давыдова М.А.Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО,2008.-288с.- (Мастерская учителя). 5. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль – М.: «Глобус», 2008.- 170с. 6. Курушина Т.А. Музыка.1-6 классы: творческое развитие учащихся - Волгоград: «Учитель», 2009.-87с. 7. Куприянова Л.Л.Русский фольклор: пособие для учителя музыки общеобразовательного учреждения – М.: «Мнемозина», 2003.- 48с. 8. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. - Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995.- 176с. 9. Лернер И.Я. Проблемное обучение.- М., 1974. 10.Махмутов М.И.Современный урок.- М., 1985.-49с. 11.Образцова,Т.Н. Музыкальные игры для детей.- М.: «Дрофа»,2006.- 160с. 12.Рябчикова Е.П.- Н.Новгород: ООО «Типография « Поволжье», 2009-194с. 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке