Презентация на тему "Социальные общности и социальные группы"

Презентация: Социальные общности и социальные группы
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Социальные общности и социальные группы". Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальные общности и социальные группы
    Слайд 1

    СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ1. Понятие социальной общности, её характерные черты.2. Национально-этнические общности.3. Социальные группы.

  • Слайд 2

    Социальная общность – это объединение людей, которое характеризуется общим признаком, более или менее прочными социальными связями, общим типом поведения, умозрения, умонастроения и целеполагания. Характерные черты социальной общности: 1) Это объединение людей. 2) Для социальной общности характерен один главный признак, объединяющий людей (национальность, возраст). 3) Наличие определённой социальной связи между составляющими её людьми (зрители, пассажиры). Виды социальных общностей: 1. социально-классовые общности (классы, социальные слои); 2. социально-демографические общности (мужчины, женщины, дети, родители, семьи и др.); 3. этносоциальные общности (нации, народности, племена, национальные и этнографические группы); 4. социально-территориальные общности (город, деревня, регион); 5. социально-профессиональные общности (учителя, шахтёры и т.д.).

  • Слайд 3

    Толпа-это бесструктурное скопление людей, лишенных явно осознаваемой общности целей, но связанных между собой ситуативной общностью интересов, сходством эмоциональных состояний и общим объектом внимания. Характерные черты толпы: 1) повышенная внушаемость; 2) анонимность (индивид чувствует себя не узнанным в толпе); 3) преобладание эмоций над разумом; 4) чувство неуязвимости (действуя в качестве целостного формирования, люди как бы утрачивают голос совести, подчас действуют безответственно, агрессивно, разрушительно - могут переворачивать автомобили, бить стекла в окнах и витринах магазинов, совершить поджог и т.п.) Социальный круг – свободные союзы, основанные на контактах с очень слабо установленной связью, лишенных устойчивых отношений между их членами («деловые круги», объединяющее предпринимателей, банкиров, менеджеров и т.д.)

  • Слайд 4

    2. Национально-этнические общности. Племя – это такая природно-социальная общность людей, которая характеризуется переходом от первобытнообщинного строя к феодальному. Эта общность объединена кровнородственными связями, представляет совокупность двух или более родов, отличающихся от других племён своей территорией, языком, культурой и т.д. Народность– это исторически сложившаяся языковая, территориальная, экономическая и социокультурная общность людей, следующая за племенем в процессе этнической эволюции и предшествующая нации. Племена и народности представляют собой две исторически следующие друг за другом ступени развития этноса. Что же такое этнос? Этнос– это естественно сложившаяся в определённой ландшафтной среде, исторически близкая к формированию социокультурной специфики человека общность, базирующаяся на стереотипах коллективных представлений.

  • Слайд 5

    Черты этноса: Этнос – это специфическая социально-природная общность людей. Его представители имеют чёткие признаки (язык, территории, культура, религия), отличающие их от других этносов. Представители этноса имеют своеобразные антропологические характеристики. Люди этноса участвуют в совместной деятельности на основе общего происхождения и культуры. Самосознание представителей этноса основано на антитезе «свои – чужие». Наивысшая форма развития этноса - нация. Нация— это исторически сложившаяся полиэтническая социальная общность людей, возникшая и развивающаяся на основе общности их территории, экономических связей, особенностей на­ционального самосознания, психического склада, единого унифици­рованного языка в его литературной форме, многослойной поли­фонической культуры, государственно-правового регулирования всех сфер жизнедеятельности.

  • Слайд 6

    Виды этнического взаимодействия: консолидация – сплочение нескольких самостоятельных родственных по языку, культуре, образу жизни этнических групп в единый новый, более крупный этнос; ассимиляция -растворение одного этноса или его части в другом, обычно более многочисленном, в результате чего утрачиваются некоторые исконные этнические особенности и приобретаются новые, свойственные более мощному этносу ; кооперация – сотрудничество двух близких по культуре, языку, образу жизни этносов, которые длительное время существуют друг с другом, активно взаимодействуют во всех сферах жизнедеятельности на одной, общей им территории, но сохраняют свое качественное своеобразие, не сливаются друг с другом; этническое доминирование – стремлении возвысить свой этнос (нацию) при одновременном ущемлении интересов и прав других этнических групп; этнодискриминация– ограничение или лишение прав определенной группы граждан по признаку национальной принадлежности; этноприоритетныйнационализм – всяческое выпячивание, превозношение своего этноса, придание приоритетной значимости этому этносу, его языку, культуре, традициям и т.п.

  • Слайд 7

    3. Социальные группы Группа – это совокупность людей, которые определённым образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются членами этой группы с точки зрения других. Признаки социальной группы: определённый способ взаимодействия между её членами, институциализация групповых отношений; осознание членства, чувства принадлежности к данной группе; принятие членами группы основных ценностей, целей, норм, разделяемых группой, формирование «мы – сознания». Ключевые элементы группы: групповое благо – это средство удовлетворить групповые потребности и индивидуальные интересы (напр., дом, построенный семьёй, сакральный характер церкви и т.д.), оно – результат сотрудничества в группе, оно не принадлежит никому, но каждый член группы имеет на него право, именно оно способствует сохранению целостности социальной группы; групповые нормы – это обязательные правила, благодаря которым возможно эффективное функционирование группы. чувство принадлежности к группе.

  • Слайд 8

    Типология социальных групп: первичные – группы, характеризую­щиеся тесными, непосредственными связями и сотрудничеством (семья, игровая группа детей, соседство и общинная группа стар­ших); вторичные – состоят из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные связи: их взаимодействия обусловлены стремлением к достижению определенных целей (рабочий коллектив); реальные группы – ограниченная в размерах общ­ность людей, объединенных реальными отношениями и/или вида­ми деятельности (напр., школьный класс, студенческая груп­па, футбольная команда); квазигруппы – отличаются случайностью, искусственностью или стихийностью образования, неустойчивостью и ограниченностью взаимодействий по времени и содержанию (зрители в кинотеатре, пассажиры электрички); условные группы – объединенная по определенным признакам (возрасту, уровню образования, профессии и т.п.) общность людей, являющаяся объектом изучения социологии и включающую индивидов, которые не имеют прямых или косвенных реальных взаимодействий друг с другом и могут даже не подозревать о су­ществовании друг друга, но условно объединяются в интересах научного анализа (студенчество Беларуси). референтные группы – группа, в которую индивиды не включены реально, но с которой соотносят себя как с эталоном и на нормы, ценности, оценки и мнения которой они ориентируются в своем поведении и в самооценках;

  • Слайд 9

    ингруппы– это такие социальные общности, к которым индивид чувствует свою принадлежность и в которых он идентифицируется с другими таким образом, что расценивает членов данной группы как объединяющее их всех «мы» - «мы - белорусы», «мы - спортсмены», «мы - офицеры», «мы - Ивановы» и т.д. аутгруппы – группы, к которым индивид не принадле­жит , не идентифицирует себя с ними, обозначает словами «не мы», «не наши», «чужие» (другие семьи, другие религиозные, политические, про­фессиональные и т.п. группы). малые– это относительно небольшое число индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом и объединенных общими целями, интересами, ценностными ориентациями (вузовская кафедра); большие– реальная, значительную по размерам и сложно организованную общность людей, вовлеченную в общественную деятельность и систему соответствующих отношений и взаимодействий(коллектив ВУЗа); формальные (официальные) – четко определены позиции членов группы, они предписаны групповыми нормами и ожиданиями, определены взаимодействия между членами группы по вертикали: отношения старшинства, подчинения и т.п. (например, армейский взвод). неформальные– возникают и складываются стихийно, в них ни позиции, ни статусы, ни роли не предписаны, отсутствует структура властных отношений (например, компания сверстников).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке