Содержание
-
Тема: СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ И ГРУППЫ
Мы ощущаем себя частью общества только посредством членства в многочисленных социальных общностях и группах.
-
СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ — это совокупность индивидов, объединенных одинаковыми условиями жизнедеятельности, ценностями, интересами, нормами, социальной связью и осознанием социальной идентичности, выступающая в качестве субъекта социальной жизни.
-
ИСТОРИЧЕСКЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ
развитие государственности и возникающие вместе с ней формы организации людей в виде различных социальных институтов совместная территория, предполагающая возможность межличностных (прямых и опосредованных) контактов система разделения труда общие интересы
-
Сложная совокупность признаков позволяет делить все общности на два наиболее широких подкласса, вида: МАССОВЫЕОБЩНОСТИ ГРУППОВЫЕ ОБЩНОСТИ
-
МАССОВЫЕ ОБЩНОСТИ — это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. Это общности, объединенные сходным поведением ее членов.
-
Массовым общностям свойственны:
-
ГРУППОВЫЕ ОБЩНОСТИ - это совокупность индивидов, объединенных любым общим признаком: общим пространственным и временным бытием, деятельностью, экономическим, демографическими, психологическими и другими характеристиками. Групповым общностям свойственны:
-
-
СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
-
Отличительные черты квазигруппы:
спонтанность образования; неустойчивость взаимосвязей; отсутствие разнообразия во взаимодействиях (это либо только прием или передача информации, либо только выражения протеста или восторга и т.д.); кратковременность совместных действий.
-
-
Характерные черты аудитории:
1) Практически одностороннее взаимодействие, слабая обратная связь аудитории с коммуникатором, особенно в случае большой аудитории. 2) Сложность и неоднородность состава - любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинается взаимное общение и обмен мнениями о полученной информации.
-
ТОЛПА -
это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. Социальная структура толпы – лидер и все остальные.
-
Виды толпыв зависимости от способа их формирования и поведения
случайная толпа; обусловленная толпа; экспрессивная толпа; действующая толпа сборище восставшая толпа.
-
Виды социальных кругов:
контактные круги; профессиональные круги; дружеские круги; статусные круги.
-
Изучение социальных кругов представляет не только научный, но и практический интерес по двум причинам:
1) они являются такими социальными образованиями, в которых зарождается, преобразуется и формируется общественное мнение, которое именно здесь обретает силу и воздействует на поведение людей в социальных группах; 2) это основа для образования активно действующих социальных групп.
-
Можно выделить два существенных условия, необходимых для того, чтобы совокупность считалась группой:
наличие взаимодействий между ее членами; 2) появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов.
-
-
Большая социальная группа
Малая социальная группа
-
Малые социальные группы
Малая группа - совокупность людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом; осознают свою принадлежность к данной группе; Регулируют отношения между собой определенными правилами и нормами ?
-
Виды социальных групп:
Критерий – характер взаимоотношений между членами группы: Группа первичная - группа, в которой происходит первоначальная социализация индивидов и отношения носят интимный, личностный, неформальный характер. Основной целью членов группы является взаимное общение. Группа вторичная - группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер. Такие группы направлены, как правило, на достижение общих целей и распадаются при отсутствии таковых.
-
Критерий – принадлежность индивидов к социальной группе: Аутгруппа - группа людей, по отношению к которой индивид не ощущает чувства идентичности или принадлежности. Члены такой группы видятся индивиду как "не мы", или "чужие". Ингруппа - группа или социальная категория, по отношению к которой индивид испытывает чувство идентичности и принадлежности. Индивид видит членов этой группы, как "мы".
-
Критерий – способ и характер организации социальной группы: Формальные группы – правила их организации, действия и поведение их членов устанавливаются, регламентируются или санкционируются официальным образом социальными институтами и организациями (семья, производственная бригада, коллектив кафедры и др.). Неформальные группы – не имеют официальной регламентации, складываются на основе межличностных отношений и по инициативе самих индивидов, общности их интересов, взаимных симпатий и т. д. (группа друзей, соседи, неформалы, общество защиты животных и др.).
-
Формальные и неформальные малые группы
Формальные Неформальные Студенческая группа, кружок, бригада, взвод Группа друзей, Музыкальная группа, созданная самими участниками
-
СОЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
общности, выделяемые по отношению к собственности и общественному разделению труда.
-
В СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА ВЫДЕЛЯЮТ основные (существование которых непосредственно вытекает из господствующих в данной общественно-экономической формации экономических отношений) неосновные классы (остатки прежних классов в новой формации или зарождающиеся классы), а также различные слои общества.
-
Деление на антагонистические (непримиримо борющиеся между собою) социальные классы впервые развёрнуто описал Карл Маркс.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.