Содержание
-
« Аналогично тому, как написание картины является искусством для души, так и написание программы является искусством для разума».
-
Программист
-
Черепаха Тортилла подарила Буратино несколько золотых монет. Буратино должен некоторую сумму Мальвине. Сколько монет Буратино зароет на Поле чудес, после того, как вернет долг?
-
Постановка задачи: Входные данные: кол-во монет, которые дала черепаха (D), долг Мальвине (М). Выходные данные: кол-во монет, которые Буратино сможет зарыть на Поле Чудес (В); B=D-M
-
Блок-схема: НАЧАЛО КОНЕЦ ВВОД В,М ВЫВОД В В=D-М
-
Составление программы Var D,M,B: integer; begin Program Buratino; Read (D,M); В:=D-М; Writeln (B); End.
-
Оператор ветвления
-
В. Васнецов «Витязь на распутье» «Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь”. Условный оператор позволяет выбрать те или иные части программы в зависимости от условий
-
Какой алгоритм называют разветвляющим? Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Какие виды ветвления вы знаете? Полное и неполное ветвление Особенность разветвляющего алгоритма состоит в том, что последовательность выполнения шагов алгоритма можно изменять. Для этого в языках программирования применяют условный оператор.
-
Логические операции: > - больше = - больше или равно 5 B=0 S
-
Полная форма условного оператора IF (условие) {оператор1}ELSE {оператор2} Если (IF) условие истинно, тогда выполняется оператор1, иначе (ELSE) выполняется оператор2. Оператор 2 Оператор 1 Условие Вход Выход Да Нет
-
Неполная форма условного оператора IF (условие){оператор1;} Пример: Удвоить число Х, если оно положительное: IF (X>0) {X:=X*2;} Оператор 1 Условие Вход Выход Да Нет
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Решение задачи D>M B:=0 B=D-M да нет Вывод В
-
Исправить ошибки в программе
-
Практическая работа
Ввести число. Если это число положительное, то на экран вывести сообщение «Положительное число». Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение «Отрицательное число». Запустить программу.
-
1 Составить условный оператор и написать программу для следующей задачи. Ввести число. Если это число положительное, то на экран вывести сообщение «Положительное число». Если это число отрицательное, то на экран вывести сообщение «Отрицательное число». Запустить программу. 2. Дополнительно. Написать программу, используя неполную форму оператора ветвления.
-
Домашнее задание
-
Подведем итоги
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.