Содержание
-
Учитель информатики: Семакина А. С.
Алгоритмическая структура "ветвление" на языке Visual Basic
-
На этом уроке вы узнаете Алгоритмическую структуру «ветвление» и ее особенности Самостоятельно разработаете проекты на языке Visual Basic Научитесь решать задачи на составление алгоритмов с использованием «ветвления»
-
Закончите предложения: Алгоритм – это … Основные свойства алгоритма … Алгоритмы можно записать такими способами … Линейный алгоритм –это …
-
Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». Алгоритмическая структура "ветвление" Если x = 15 или x = 16, то x + 24 > 40 не верное неравенство Если x = 17 или x = 18, то x + 24 > 40 верное неравенство
-
В алгоритмической структуре «ветвление» в зависимости от истинности или ложности условия выполняется одна или другая серия команд. Алгоритмическая структура "ветвление" В качестве условия может быть использовано любое логическое выражение со знаком > (больше), = (больше либо равно),
-
Условие Серия 1 Серия 2 Да Нет а) Полное ветвление
-
Условие Серия1 Да Нет б) Неполное ветвление
-
ПРИМЕР 1.
Задача: «Из ряда чисел 15, 16, 17, 18 выпишите значения x, при которых верно неравенство x + 24 > 40». x+24>40 Выписать x Да Нет
-
ПРИМЕР 2.
Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (с помощью блок-схемы) X >0 Число положительное Число отрицательное Да Нет
-
ПРИМЕР 3.
Дано число x. Определите, является ли число x положительным? (на языке программирования) If x > 0 Then MsgBox «Число положительное» Else MsgBox «Число отрицательное» End If
-
ПРИМЕР 4.
В качестве условия можно использовать переменную или арифметическое выражение. Если его результат будет равен 0, то это расценивается как «ложь», остальные значения – «истина». If a Then MsgBox «Не равно 0» Else MsgBox «Равно 0» End If
-
На уроке отдохнем – физминутку проведем. Любопытная Варвара Смотрит влево…Смотрит вправо. А потом опять вперед. Тут немного отдохнет Шея не напряжена и расслаблена… А Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше вверх! Возвращается обратно. Расслабление приятно! Шея не напряжена и расслаблена! А теперь посмотрим вниз. Мышцы шеи напряглись. Возвращаемся обратно. Расслабление приятно. Шея не напряжена и расслаблена!
-
Решение задач
-
ПРИМЕР 5. Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на языке Visual Basic? S = 5 A = 2 B = 3 If A>B Then S=A*B Else S=A+B Print S
-
ПРИМЕР 6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма. S = 8 A > B Печать S B = B + 1S = A + B A = A + 1S = A * B да нет A = 3B = 4
-
ПРИМЕР 7 .Как на языке VB записать следующее условие:
If x>5 and x
-
Проект 1.
Задание: Разработать проект, который использует алгоритмическую структуру «ветвление» для контроля знаний.
-
Тест
Мои документы – 9 класс – algoritm.html Нормы оценок 90-100% - оценка «5» 70-80% - оценка «4» 50-60% - оценка «3»
-
Мини - игра
«Поделись улыбкою своей!»
-
Проект 2.
1. Разработайте программу "Угадай-ка", которая будет загадывать число, а пользователь будет пытаться его угадать: 1. Создайте следующую форму: 2. Дважды щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1.Text с любым фиксированным числом, например, 5. Если числа равны, то в Text2.Text должно быть введено "Угадал", в противном случае "Не угадал". 3. Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе. 2. Дополнительное задание: Доработайте программу так, чтобы она в Text2.Text сообщала "Больше", "Меньше" либо "Горячо", если разница между числами меньше 10, и холодно, если 10 и более.
-
ИТОГИ УРОКА На этом уроке мы узнали: Основную алгоритмическую структуру «ветвление» Научились самостоятельно разрабатывать алгоритм решения поставленной задачи Закрепили полученные знания с помощью теста
-
Домашнее задание 1. Выучить § 2.6.2 2. Задание 2.17 и 2.18 4. Написать программу к следующей задаче: «Даны три числа. Определить наибольшее.» 3. Вопросы 1 и 2
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.