Содержание
-
Артикуляционная гимнастика
- для дошкольников
-
Что такое артикуляционная гимнастика?
- Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата.
-
Цель артикуляционной гимнастики
- Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
-
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
-
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).
-
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
-
Упражнения для губ
1. Улыбка.Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.2. Хоботок Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
-
3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
-
5. Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
-
Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
2. Улыбка - Трубочка.Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку
-
3. Пятачок.Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
4. Рыбки разговаривают.Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
-
5. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
-
Упражнения для губ и щек
1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2. Сытый хомячок.Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
-
3. Голодный хомячок.Втянуть щеки.
4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
-
Статические упражнения для языка
1. Птенчики.Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Лопаточка.Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
-
3. Чашечка.Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
4. Иголочка Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
-
Динамические упражнения для языка.
1. Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
-
2. Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
-
3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам
-
4. Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
-
Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
1. Трусливый птенчик. Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается.
-
2. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
-
3. Сердитый лев.Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков.
-
4. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.