Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 10 » пгт. Лучегорск 2019 Математический уголок в подготовительной группе. Воспитатели Шерстобитова Л.В. Коломейчук М.Г.
-
Актуальность В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком информации сможет тот, кто умеет её перерабатывать, отсеивать лишнее и усваивать нужное. Логические навыки, знание цифр и чисел, времени и пространства необходимы современному человеку, чтобы быть всегда в курсе нового и интересного. Усваивать и перерабатывать информацию, выделять главное, строить логические связи помогают детям логико-математические навыки. Развивать и совершенствовать их в дошкольном возрасте призваны математические уголки в детских садах.
-
Цель:способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через логико-математические игры. Задачи: - развивать у детей общие умственные и математические способности; - заинтересовывать их предметом математики; - развлекать, что не является, безусловно, основным
-
Подбор игрового материала должен соответствовать возможностям и уровню развития детей подготовительной группы. Разнообразный математический материал можно классифицировать, выделив в нем 3 категории: развлечения; математические игры и задачи; развивающие игры и упражнения. Каждый ребенок может выбрать для себя игру по интересам. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, головоломки, логические задачи, кубики, шахматы, развивающие книги. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности использованы магнитные доски, счётные палочки, альбомы для зарисовки, плакат с математическими задачами. Состав математического уголка может не меняться в течение недели и даже двух тогда, когда к нему постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. Но, если смена материала произошла, детям надо указать на это или попросить заметить ее, дать возможность рассмотреть новый математический материал.
-
Учит нас она считать и фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки, и задачки как решать!Знать где лево, а где право, знать длину и ширину.Понимать значение: "равный", «больше", "меньше", высоту.Математика - точна, математика - нужна!Дети любят всё считать, нужно только понимать!
-
Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
-
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шахматы или головоломка.
-
Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне.
-
В уголке помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру.
-
Индивидуальная работа в уголке метаматематики. Цель: закреплять знания, полученные на занятиях
-
-
Вывод Разнообразное, творчески и красочно оформленное содержание математического уголка обязательно привлечёт внимание воспитанников группы и пробудит интерес к математике. Этот интерес при умелом руководстве педагога может перерасти в любовь к сложной, но замечательной и важной науке, царице всех наук. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. А правильно организованная развивающая среда помогает выстраивать образовательный процесс на основе развития ребенка, через отношение и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.