Содержание
-
«Использование игрового занимательного материала для работы с детьми» Подготовила воспитатель МБ ДОУ №39 с. Соколовского Чистякова Л. В.
-
Занимательный материал можно включать в основную часть образовательной деятельности по формированию ЭМП или использовать его в конце , когда наблюдается снижение умственной активности детей. В самом начале образовательной деятельности, в старшей и подготовительной к школе группах, оправдывает себя использование несложных занимательных задач в качестве «умственной гимнастики». Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени.
-
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность; наблюдательность; находчивость; сообразительность; вырабатывается усидчивость; развиваются конструктивные умения.
-
В ходе решения задач на смекалку дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество.Закреплять полученные навыки и умения помогают занимательные игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера. .
-
На основе математических сказок дети закрепляют навыки счета, закрепляют пространственные отношения. Развивается интерес к математике, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность познания.
-
Активный познавательный интерес вызывают у детей игры – презентации, мультфильмы.
-
Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное помогает изобразительная деятельность
-
Математические игры, логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.) помогают закреплять полученные представления и умения
-
Дети очень любят играть в дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры).
-
В утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.;
-
Закрепить прямой и обратный счет, научиться Хорошо ориентироваться в пространстве помогут подвижные игры
-
Организуя уголок занимательной математики, надо учитывать: принцип доступности игр детям в данный момент; помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне; в уголке размещается разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру .
-
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.
-
Спасибо большое за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.