Содержание
-
«Формирование мыслительной деятельности ребенка с использованием занимательного математического материала» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 « Крепыш» Брюхачева Л.Н.
-
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность; наблюдательность; находчивость; сообразительность; вырабатывается усидчивость; развиваются конструктивные умения
-
Занимательный материал можно включать в основную часть занятия по ФЭМП или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. Головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах.
-
В ходе решения задач на смекалку, головоломке дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ догадываться о результате, проявляя при этом творчество.
-
Развлечения Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические фокусы Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Кубики для всех», «Вьетнамская игра» и т.д.
-
Математические игры, логические задачи и упражнения (шашки, шахматы, словесные и т.д.)
-
Дидактические игры и упражнения (с наглядными материалами, словесные игры).
-
В утреннее и вечернее время, можно проводить игры математического содержания настольно – печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди пару», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и др.;
-
Организуя уголок занимательной математики, надо учитывать: принцип доступности игр детям в данный момент; помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне; в уголке помещаются разнообразный занимательный материал, с тем чтобы, каждый из детей смог выбрать для себя игру . Организация уголков занимательной математики, возможна в группах начиная со среднего дошкольного возраста.
-
Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности необходимо использовать: магнитные доски; фланелеграфы с наборами фигур; счётные палочки; альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур; настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; головоломки; логические задачи и кубики; лабиринты; игры на составление целого из частей, наборов фигур; игры на передвижение.
-
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
-
Спасибо большое за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.