Содержание
-
РОМАНТИЗМ И РЕАЛИЗМ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
-
Период конца 19 века – начало 20 столетия заставил общество пересмотреть взгляды на суть и смысл искусства. Политические события в мире, мировые войны дали новые темы для работы и толчок для формирования новых способов художественной выразительности, направлений: I ХVIII I ХIX I ХX I 1750 I 1850 Романтизм Реализм Классицизм
-
Русский художественный критик и историк искусства В.В. Стасов (1824—1906) писал: «...Повсюду начинается новое художественное движение, покончившее и со старинным причёсанным классицизмом, и с более новым, но не менее ложным растрёпанным романтизмом и стремящееся к целям совершенно иным. Везде свежим духом повеяло, всюду искусство подняло руки и глаза к новым задачам и делам...»
-
Появляется необходимость сравнить художественные направления, выделить их сходства и различия, чтобы понять, почему произошли изменения в культуре. Попытаемся сопоставить романтизм и реализм…
-
1. Цели направления
Романтизм возвращение к природе (примером чего является акцент на спонтанности в живописи) вера в доброту человечества и лучшие качества личности справедливость для всех (идея была расхожа в России, Франции, Испании, Англии) Реализм передать настоящий мир, природу провинции: по мнению живописцев, именно сельские пейзажи демонстрируют «настоящую» Францию отразитьпрогрессивное значение и функции искусства
-
Романтизм Дж. Констебл, Англия Реализм Густав Курбе, Франция
-
Романтизм. Джон Констебл, Англия
-
Реализм. Густав Курбе, Франция
-
2. Характерные черты стиля
уход от действительности, эскапизм отказ от рационализма и догм прошлого передача сложной духовной жизни личности в момент наивысшего напряжения необычность характеров и обстоятельств, провозглашение сильной и глубокой личности Романтизм Реализм правдивость, историчность изображения жизни объективная социальная значимость произведения типичностьгероев и обстоятельств стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать развитие новых социальных, психологических и общественных отношений
-
-
3. Художественные приёмы
Романтизм Ирония Гротеск Фрагмент язык намёков, символов предпочтительным жанром был пейзаж повышенная выразительность при помощи игры света, цвета Реализм Действительность Изображение героев во взаимодействии с окружающей действительностью доминирующим был пейзажный жанр многие художники создавали картины в комбинированных стилях (Эдгар Дега, Жерико)
-
источники
https://artrecept.com https://studfile.net https://akrateia.info/ https://studwood.ru/ http://tepka.ru/mxk_11 https://gallerix.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.