Презентация на тему "3. 2.МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯПРОЦЕССОВ"

Презентация: 3. 2.МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯПРОЦЕССОВ
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "3. 2.МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯПРОЦЕССОВ", состоящую из 29 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 3. 2.МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯПРОЦЕССОВ
    Слайд 1

    3. 2.МЕТОДОЛОГИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯПРОЦЕССОВ

  • Слайд 2

    В последние годы для идентификации и описания процессов большое распространение получила методология функционального моделирования (IDEF), разработанная в США и с 1993 года применяемая в качестве федерального стандарта. Эта методология значительно расширяет возможности сочетания процессного и функционального подходов к управлению процессов.

  • Слайд 3

    История возникновения методологии IDEF. В начале 70–х годов доктор Д. Росс (США) предложил метод структурного проектирования и анализа систем SADT (Structured Analysis and Design Technique). В основе этого подхода лежит графический язык описания (моделирования) систем. В середине 70–х г.г. в армии США создали программу интегрированной компьютеризации производства ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). В рамках этой программы были разработаны методы проектирования и анализа сложных производственных систем, а также способы обмена информацией между специалистами, занимающимися такими проблемами. В настоящее время общая методология IDEF включает ряд частных методологий для моделирования систем, в том числе: IDEF0 – функциональное моделирование, IDEF1 – информационное моделирование, IDEF1X – моделирование данных, IDEF3 – моделирование «потока» процессов, IDEF4 – объектно-ориентированное проектирование и анализ, IDEF5 – определение онтологий (словарей), IDEF9 – моделирование требований.

  • Слайд 4

    Основные элементы и понятия IDEF0. Основу IDEF0 – методологии составляет простой и понятный графический язык описания процессов, которые базируются на трех понятиях: - функциональный блок, - интерфейсные дуги, - принцип декомпозиции. Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и представляет собой некоторый конкретный процесс (функцию) в рамках моделируемой системы. Название каждого блока должно быть сформулировано в виде глагольного выражения: глагол + объект действия + дополнение. Например, «Производить продукцию», «Обрабатывать записи», «Делать закупки» и т. д.

  • Слайд 5

    Каждая из четырех сторон функционального блока имеет строго определенное значение: - левая сторона обозначает входы, т. е. что поступает на вход процесса и будет дальше преобразовано, - правая сторона – выход, это то, что создается на выходе процесса в результате его выполнения, - верхняя сторона – управление, т. е. при каких условиях процесс исполняется, - нижняя сторона – механизм, т. е. какие ресурсы необходимы для исполнения процесса.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Функциональная модель начинается с построения общего описания процесса, которое представляется в диаграмме нулевого уровня или контекстной диаграмме. На этом уровне весь процесс рассматривается как один функциональный блок со всеми связанными обрабатываемыми и управляющими объектами. На этой диаграмме также отражается цель структурного анализа (например, сокращение длительности выполнения процесса, или сокращение издержек, или повышение качества обслуживания и т.д.) и точка зрения, с позиции которой рассматривается модель (дирекция, отдел информатизации, экономический отдел и т.д.).

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Принцип декомпозиции (структурирования, детализации) применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его процессы. При этом уровень детализации процесса определяется целями построения модели. Декомпозиция – это процесс, в ходе которого разработчик как бы заглядывает внутрь функционального блока и разглядывает его внутреннюю структуру. В процессе декомпозиции функциональный блок А0 подвергается детализации на дочерние диаграммы. Дочерняя диаграмма содержит функциональныеблоки, которые представляют процессы, из которых состоит декомпозируемый процесс

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Диаграммы следующих уровней детализируют функции процесса каждого предыдущего уровня. Так, функциональный блок АО декомпозируется на совокупность взаимосвязанных подфункций Al, A2, A3, .... В свою очередь, каждый функциональный блок 1-го уровня может быть декомпозирован на совокупность подфункций, например А2 на А21, А22, А23, А24 ... и так дальше, пока на последнем уровне не получатся элементарные действия. На каждом уровне рекомендуется размещать не более 6 функциональных блоков. Число уровней декомпозиции не ограниченно. Обычно для структурного анализа бизнес-процессов достаточно 2-3 уровней декомпозиции, последующие уровни декомпозиции требуются для алгоритмизации информационных процессов и разработки инструкций для исполнителей бизнес-процессов.

  • Слайд 12

    Интерфейсные дуги – это стрелки, с помощью которых в функциональной модели отображаются взаимодействия между функциональными блоками. Стрелка – графическое представление элемента, который обрабатывается в рамках моделируемой системы или оказывает иное влияние на процесс.

  • Слайд 13

    Для каждого функционального блока определяются интерфейсные дугиразличных типов, которые отражают потоки объектов. Объекты могут быть различной природы: материальные, финансовые, информационные. По характеру использования объектов в функциональных блоках различают: входные (input) объекты слева от блока, выходные (output) объекты справа от блока, управляющие (control) объекты сверху от блока и механизмы (mechanize) снизу от блока. Объекты обозначаются метками на стрелках, которые обязательны.

  • Слайд 14

    Входные объекты преобразуются в функциональных блоках в выходные. При этом выходной объект - это новый созданный объект или преобразованный старый объект. В последнем случае новое качество объекта, как правило, обозначается прилагательным, например, принятый заказ, отложенный заказ, удаленный заказ, выполненный заказ и т.д.

  • Слайд 15

    Управляющие объектысоответствуют нормативным актам (законодательным актам, инструкциям, планам, приказам), на основе которых выполняются процессы. Кроме того, управляющие объекты рассматриваются как ограничения, обстоятельства, условия выполнения процесса, например номенклатуры - ценники, списки клиентов и поставщиков, состояние запасов, состояние расчетного счета, наличие производственных мощностей и т.д.

  • Слайд 16

    Управляющие объекты должны обязательно отражаться в функциональной модели, а входные объекты не обязательно. В последнем случае какой-либо управляющий объект одновременно является и входным, например, заказ, на основе которого выполняется работа, преобразуется внутри функционального блока в готовый продукт.

  • Слайд 17

    Механизмы —это объекты, которые исполняют процессы (исполнители). К меха­низмам относят структурные подразделения предприятия, персонал, автоматизированные рабочие места, оборудование.

  • Слайд 18

    Объекты могут выступать в различных блоках в разных ролях, например, когда выходной объект одного блока является входным объектом, или управляющим объектом, или механизмом для другого функционального блока. Объекты, которые выступают только в одной роли, обозначаются метками, с которыми связаны пограничные дуги. При этом объекты, передаваемые в детальную диаграмму из вышестоящих диаграмм, обозначаются ICOM-метками: 11,12,13, .... – входные объекты; Ol, O2, ОЗ, ... - выходные объекты; Cl, C2, СЗ, .... - управляющие объекты; Ml, M2, МЗ, .... - механизмы.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    В методологии IDEF0 допустимыми являются следующие взаимодействия между блоками в пределах одной диаграммы:

  • Слайд 22

    Определение процессов. На первом этапе описания процесса надо определить деловые процессы в организации. Ключевым элементом в определении делового процесса является формулирование цели, которая отражает причину создания модели (описания) делового процесса и определяет его назначение. Для того чтобы выделить деловые процессы, необходимо определить: - потребителей продукции или услуг, - продукцию или услуги, производимые в организации, - виды сырья и их поставщиков.

  • Слайд 23

    На втором этапе определения делового процесса необходимо описать его внутреннюю структуру. Для этого требуется определить: - из каких процессов состоит моделируемый процесс, - как эти процессы взаимодействуют между собой. В IDEF0 для описания внутренней структуры процесса используется механизм декомпозиции. На рисунке отражен деловой процесс «производить продукцию», а на следующем - его декомпозиция в котором элементами делового процесса являются субпроцессы: - реализовать ответственность высшего руководства, - осуществить менеджмент ресурсов, - реализовать процессы жизненного цикла, - осуществить измерения, анализ и улучшение.

  • Слайд 24

    Третьим этапом определения делового процесса является описание взаимодействий между процессами. Взаимодействие описывается с помощью интерфейсных дуг и обозначает передачу материалов или информации с выходов одного субпроцесса на входы (управление, механизмы) другого субпроцесса. Четвертым этапом определения процессов является декомпозиция (детализация) процесса. Количество уровней детализации определяется целями моделирования и спецификой деятельности организации.

  • Слайд 25

    Пятым этапом определения процесса является разработка глоссария процесса. Глоссарий процесса включает перечень процессов, объектов, обрабатываемых в рамках процессов, а также их определения. Глоссарий представляет упорядоченный в алфавитном порядке список терминов. Каждому термину из этого списка соответствует определение или ссылка на соответствующее определение, приведенное в нормативных документах организации или вышестоящих органов, регламентах и т. д.

  • Слайд 26

    Дадим определение нескольким из них: - программы закупок – утвержденные руководством перечни партий комплектующих изделий, которые должны быть приобретены к определенным срокам, - информация для поставщиков – пакет документов, содержащий вопросы, интересующие организацию (потребителя) относительно поставщика, его продукции и условий поставки, - информация от поставщиков – пакет документов, содержащий ответы на вопросы, представленные в документации для поставщиков.

  • Слайд 27

    Классификация процессов. В соответствии с методологией IDEF0 модель состоит из двух типов элементов: функциональные блоки, которые представляют процессы, и интерфейсные дуги, которые представляют материальные и информационные объекты, обрабатываемые в рамках процессов. Таким образом, классификация процессов является классификацией функциональных блоков и интерфейсных дуг. Интерфейсные дуги в зависимости от их положения на диаграмме подразделяются на четыре категории: входные, выходные, управления и механизма.

  • Слайд 28

    Идентификация процессов. Существует несколько параллельных способов идентификации процессов в рамках IDEF0: код вершины процесса. Этот способ заключается в том, что все функциональные блоки (процессы) имеют идентификационные коды. Каждый идентификационный код начинается с прописной буквы «А», к которой присоединяется номер родительского блока и номер блока на диаграмме. Этот способ позволяет однозначно идентифицировать процесс, - ссылочный номер процесса. Способ идентификации, при котором присваиваются ссылочные номера любому процессу. Структура ссылочного номера задается правилами, принятыми организацией, - наименование процесса. Каждому процессу дается свое наименование, которое и используется для идентификации процесса.

  • Слайд 29

    Документирование процессов. Состав документов по процессам, используемых для их дальнейшего менеджмента (планирование, обеспечение, управление, улучшение), включает два вида документов: - карта процесса, - перечень процессов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке