Презентация на тему "Моделирование бизнес-процессов"

Презентация: Моделирование бизнес-процессов
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Моделирование бизнес-процессов". Содержит 26 слайдов. Скачать файл 0.16 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование бизнес-процессов
    Слайд 1

    Моделирование бизнес-процессов

    Информационные технологии управления 1 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 2

    1. Процессный подход в управлении

    2

  • Слайд 3

    Функционально (организационно)- ориентированный

    Бухгалтерская система Документооборот

  • Слайд 4

    Процессно-ориентированный

    4 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 5

    2. Актуальность моделирования бизнес-процессов

    Одним из направлений ИТ является моделирование деловых процессов или бизнес-процессов. Актуальность моделирования бизнес-процессов. 1. Модели бизнес-процессов необходимы для прохождения сертификации по стандартам ISO 9000. 2. Модели бизнес-процессов являются средством оптимизации и совершенствования деловых процессов предприятия или организации. 3. Модели бизнес-процессов обеспечивают руководителей функциональной, структурной и технологической информацией, необходимой для принятия решений. 4. Модели бизнес-процессов являются средством документирования деловых процессов в организации. 5

  • Слайд 6

    3. Понятие бизнес-процесса

    Основу деятельности любой организации составляют ее деловые процессы или бизнес-процессы, которые определяются целями и задачами организации. Существует множество различных определений понятия бизнес-процесса. Бизнес-процесс - это набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности. [1] Бизнес-процесс – это структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или — специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или — структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка[2]. [1] Davenport T.H., Short J.E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign//Sloan Management Review, 1990, 11-27. [2] Davenport T. H. Process innovation: reengineering work through information technology. — Boston, Mass.: Harvard Business School Press, 1993. — 337. 6

  • Слайд 7

    В «Методологии функционального моделирования IDEF0», документе Госстандарта России, приводятся следующая иерархия понятий. Процесс (или бизнес-процесс) – совокупность последовательно или/и параллельно выполняемых операций, преобразующая материальный или/и информационный потоки в соответствующие потоки с другими свойствами. Процесс протекает в соответствии с управляющими директивами, вырабатываемыми на основе целей деятельности. В ходе процесса потребляются финансовые, энергетические, трудовые и материальные ресурсы и выполняются ограничения со стороны других процессов и внешней среды. 7

  • Слайд 8

    Бизнес-процесс характеризуется: четко определенными во времени началом и окончания процесса. последовательностью выполняемых работ и правилами их выполнения; для каждой работы, входящей в бизнес-процесс, задаются временные характеристики, определяющие ее место в общей последовательности работ, условия инициализации, исполнители и время выполнения; набором информационных и функциональных взаимосвязей между работами; внешними интерфейсами, которые связывают процесс с другими бизнес-процессами внутри организации или описывают взаимодействие с внешней средой. 8 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    4. Методологии моделирования бизнес-процессов

    Методология – это совокупность методов, объединенных общим философским подходом. Метод– это последовательный процесс создания моделей, которые описывают определенными средствами различные аспекты разрабатываемой программной системы. Модель системы- формальное описание системы, в котором выделены основные объекты, составляющие систему, и определены отношения между этими объектами. 10

  • Слайд 11

    Модели позволяют: осмыслить бизнес-процессы; оценить влияние тех или иных событий; описать взаимодействие процессов и потоков информации в организации; выявлять неэффективные, высокозатратныеили избыточные виды деятельности, которые следует усовершенствовать в соответствии с общими целями организации; использовать готовые модели для изучения и анализа изменяющегося во времени (динамического) взаимодействия бизнес-процессов. 11

  • Слайд 12

    МетодологияSADT МетодологияARIS RUP 12

  • Слайд 13

    МетодологияSADT МетодологияARIS RUP 13

  • Слайд 14

    5. Методология структурного анализа

    Методология структурного анализаопределяет правила для построения и оценки модели системы, этапы работ, которые должны быть выполнены, их последовательность, а также правила распределения и назначения применяемых при этом операций и методов. 14 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 15

    Структурный анализ– метод исследования системы, который начинается с общего обзора системы, а затем детализируется, приобретая иерархическую структуру со все большим числом уровней. Для структурных методов анализа характерно: разбиение на уровни абстракции с ограничением числа элементов на каждом из уровней (от 3 до 6-7); ограниченный контент, включающий лишь существенные на каждом уровне детали; использование строгих формальных правил отображения; последовательное приближение к конечному результату. 15

  • Слайд 16

    В настоящее время на практике используются различные методологии структурного анализа: Методология структурного анализа и моделирования SADT (StructuredAnalysisandDesignTechnique); Методология структурного системного анализа Гейна-Сарсона (Gane-Sarson); Методология информационного моделирования Мартина (Martin); Методология структурного анализа и проектирования Йордана-Де Марко (Yordon-DeMarko); Методология развития систем Джексона (Jackson) 16 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 17

    Создание стандартов началось в середине в 70-х годов в США при реализации программы интегрированной автоматизации промышленных предприятий ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing). Было принято решение о создании набора стандартов, позволяющих повысить производительность разработки интегрированных программных систем. Поскольку идея создания стандартов связана с программой ICAM, то набор этих стандартов унаследовал от нее свое обозначение - IDEF (Integrated Computer Automated Manufacturing DEFinition, IDEF=ICAM DEFinition, Положения (стандарты) интегрированной автоматизации промышленных предприятий). 17 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 18

    IDEF0 – Функциональное моделирование IDEF1 – Информационное моделирование (потоков данных) IDEF1X – Моделирование данных (ER-диаграммы) IDEF3 – Моделирование процессов (WorkFlow) При построении функциональной модели системы, включающей описание информационных потоков, применяются диаграммы DFD (Data Flow Diagrams),которые являются дополнением к стандарту IDEF0. DFD представляет собой диаграммы потоков данных, с помощью которых отображаются все объекты и процессы, имеющие отношение к обработке информации. 18

  • Слайд 19

    Набор инструментальных средств для разработки информационных систем, в том числе и для процесса реинжиниринга, разработанный фирмой Computer Associates, получил название AllFusion Modeling Suite 7. В состав интегрального пакета инструментальных средств AllFusion Modeling Suite 7.2 входят программные продукты: - AllFusion Process Modeler 7.2 (BPwin 4.0); - AllFusion ERwin Data Modeler 7.2 (ERwin 4.0); - AllFusion Data Model Validator 7.2 (ERwin Examiner); - AllFusion Model Manager 7.2 (Model Mart); - AllFusion Component Modeler 7.2 (Paradigm Plus). 19

  • Слайд 20

    6. Нотация IDEF0

    Работы на диаграмме IDEF0 располагаются в соответствии с временем начала работы - слева направо. В левом верхнем углу размещается работа, выполняемая первой. Одной из целей описания бизнес-процессов в нотации IDEF0 является выполнение анализа организации бизнес-процессов. Если модель обладает следующими характеристиками: - отсутствуют обратные связи; - работы не имеют выхода или управления; - работы дублируются, то эти работы требуют совершенствования организации процесса. 20

  • Слайд 21

    Функция Входы Выходы Управление Механизмы 21

  • Слайд 22

    6. Нотация IDEF3

    Нотация IDEF3 была разработана с целью описания информационных потоков (Workflow), для которых важно отразить логическую последовательность выполнения процедур с учетом временных показателей. Диаграммы Workflow используются в моделировании бизнес-процессов для анализазавершенностипроцедур обработки информации. С их помощью описывают сценарии действий сотрудниковорганизации, которые необходимо выполнять за конечное время. Каждый сценарий сопровождается описанием процесса и используется для документирования функций. 22

  • Слайд 23

    WorkFlow

    Менеджер Секретарь Нач. IT Гл.бух Архив Зам.дир Директор Секретарь Логистика Делопроизводство Бухг. система Система логистики 23 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 24

    6. Нотация DFD

    Нотация DFD предназначена для описания потоков данных, системы документооборотаи процедур обработки информации на предприятии/компании. Диаграммы DFD можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более детального отображения операций документооборота в корпоративных системах обработки информации. Наличие объектов «хранилище данных» и двунаправленных стрелок позволяет наиболее эффективно описать требования к информационной системе. 24

  • Слайд 25

    Что дает использование моделирования бизнес-процессов

    бизнес-функции, описывающие, ЧТОделает бизнес; бизнес-процессы, описывающие, КАК предприятие выполняет свои бизнес-функции; организационная структура, определяющая, ГДЕ исполняются бизнес-функции и бизнес-процессы; фазы, определяющие, КОГДА (в какой последовательности) должны быть внедрены те или иные бизнес-функции; роли, определяющие, КТО исполняет бизнес-процессы; правила выполнения операций, определяющие связь между ЧТО, КАК, ГДЕ, КОГДА и КТО. стратегия развития – Что будет критерии оценки эффективности функционирования системы Зачем 25 2010-2011 уч. год Сысоева Л.А.

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание! К.т.н., доцент Сысоева Л.А. E-mail: Leda@rggu.ru 26

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке