Презентация на тему "6. Методология оценки конкурентоспособности"

Презентация: 6. Методология оценки конкурентоспособности
Включить эффекты
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "6. Методология оценки конкурентоспособности". Презентация состоит из 70 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    70
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 6. Методология оценки конкурентоспособности
    Слайд 1

    6. Методология оценки конкурентоспособности

  • Слайд 2

    6.1. Сущность и принципы оценки конкурентоспособности

  • Слайд 3

    Конкурентоспособность

  • Слайд 4

    Для определения прогнозируемой конкурентоспособности

    используются показатели нормируемые стандартами, техническими условиями, предусмотренные при разработке и проектировании или свойственные товарам, занимающим доминирующее положение на рынке (например, цена лидера)

  • Слайд 5

    При оценке реальной конкурентоспособности

    определяться действительные значения показателей с помощью эмпирических методов, экспертных оценок, измерения и т.д.

  • Слайд 6

    Формирование цели оценки

    Важно, поскольку неверно выбранная цель может исказить весь дальнейший ход оценки

  • Слайд 7

    Цели оценки конкурентоспособности товара

    Прогнозируемой Прогноз успешности товара на рынке. Сопоставление товара с товарами-аналогами. Оценка инвестиционной привлекательности товара Реальной Определение позиции товара на рынке. Поиск слабых мест товара. Поиск путей совершенствования товара и повышения его конкурентоспособности.

  • Слайд 8

    Задачи оценки конкурентоспособности

    Правильный выбор товара-аналога; выбор метода оценки; выбор параметров или показателей, по которым будет оцениваться товар; выбор вида представления результатов оценки.

  • Слайд 9

    Принципы оценки конкурентоспособности

  • Слайд 10

    Принципы оценки конкурентоспособности (продолжение)

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    6.2. Этапы оценки конкурентоспособности и их содержание

  • Слайд 14

    Этапы оценки конкурентоспособности товара

  • Слайд 15

    Этап 1. Исследование конъюнктуры рынка, выбор товара-аналога

  • Слайд 16

    Исследование рынка направлено на:

  • Слайд 17

    Товары-аналоги

  • Слайд 18

    Товары-аналоги должны

    быть идентичны по назначению, эксплуатации и ориентироваться на ту же группу потребителей, что и оцениваемый товар

  • Слайд 19

    Этап 2. Выбор параметров (критериев) оценки

  • Слайд 20

    Этап 3. Выбор метода оценки

  • Слайд 21

    Этап 4. Сравнительный анализ параметров исследуемого товара и товара-аналога

    Оценка анализируемого товара и товара-аналога по отобранным ранее показателям (как правило количественная)

  • Слайд 22

    Этап 5. Оценка конкурентоспособности

    Применение выбранной методики оценки к оценке товара

  • Слайд 23

    В результате оценки конкурентоспособности товара могут быть приняты решения по изменению:

    состава, структуры применяемых материалов, комплектующих изделий или конструкции товара; порядка проектирования товара технологии изготовления, методов испытаний, системы контроля качества и изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа

  • Слайд 24

    решения по изменению (продолжение)

    цены товара, цен на услуги по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части; порядка реализации товара на рынке; структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт товара;

  • Слайд 25

    структуры и объема кооперационных поставок при производстве товара и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков; системы стимулирования поставщиков; структуры импорта и видов импортируемых товаров.

  • Слайд 26

    6.3. Методы оценки конкурентоспособности

  • Слайд 27

    По номенклатуре критериев

  • Слайд 28

    Методы оценки конкурентоспособности

  • Слайд 29

    В зависимости от стадий ЖЦ

  • Слайд 30

    Методы, применяемые на стадиях проектирования и изготовления

    проводятся сравнительные испытания проектируемого образца и аналогов по всем основным показателям конкурентоспособности Показатель – интегральный показатель качества

  • Слайд 31

    Методы, применяемые на стадиях реализации и эксплуатации

    путем оценивания конкурентоспособности на основе объема продаж, уровня реализации, скорости продажи объектов-аналогов Недостатки – недостоверны в условиях нехватки товара. Не дают количественного выражения показателя конкурентоспособности

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Матричные методы оценки конкурентоспособности

    Позволяют провести комплексную оценку конкурентоспособности с использованием совокупности групповых критериев – товарных, сбытовых, рыночных, производственных

  • Слайд 34

    Расчетные методы

  • Слайд 35

    Расчетные методы

    позволяют количественно оценить уровень конкурентоспособности и определить резервы совершенствования

  • Слайд 36

    Комбинированные методы

  • Слайд 37

    Сочетают достоинства и недостатки вышеперечисленных методов

  • Слайд 38

    Методы оценки конкурентоспособности

  • Слайд 39

    6.3.1. Единичные (дифференциальные) показатели

  • Слайд 40

    Единичный показатель конкурентоспособности

    определяется как отношение величины единичного параметра качества к аналогичному параметру базового образца и находится из соотношения

  • Слайд 41

    Единичный (дифференцированный) показатель конкурентоспособности

    Кi=Pi/Pni Где Кi – значение степени удовлетворения потребностей потребителя по i-му параметру; Pi – величина i-того параметра показателя степени удовлетворения потребности потребителя Pni – величина i-того параметра показателя степени удовлетворения потребности потребителя в тех или иных компонентах по данному показателю

  • Слайд 42

    Если за базу сравнения принимается образец (товар) то расчет выглядит:

    Кi=Pi/Pi0 Где Кi – значение степени удовлетворения потребностей потребителя по i-му параметру; Pi – величина i-того параметра показателя степени удовлетворения потребности потребителя Pi0 – величина i-того параметра показателя образца (товара) базы сравнения

  • Слайд 43

    Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности ограничен

    так как определяется только единичными составляющими качества, которые рассматриваются в отдельности, а не в их взаимосвязи

  • Слайд 44

    Оценка товара дифференцированным методом может включать в себя

    выбор показателей, отражающих функциональные свойства товара, его эстетичность, эргономичность; соответствие товара по определенным показателям нормативам, устанавливаемым ГОСТом или другими нормативными документами; соответствие товара зарубежным товарам-аналогам

  • Слайд 45

    6.3.2. Комплексные (групповые) показатели

  • Слайд 46

    Групповой (комплексный) показатель

    определяется как производное от единичных показателей

  • Слайд 47

    Способ представления комплексного показателя конкурентоспособности

  • Слайд 48

    Комплексный показатель, выражающийся простой суммой

    Ki- единичные показатели конкурентоспособности n – количество единичных показателей конкурентоспособности

  • Слайд 49

    Комплексный показатель, выражающийся как средневзвешенное единичных показателей

    где Wi – весовые индексы Ki- единичные показатели конкурентоспособности n – количество единичных показателей конкурентоспособности

  • Слайд 50

    Способ представления комплексного показателя конкурентоспособности

  • Слайд 51

    Комплексный показатель, выражается через полезный эффект

    К=E/Р E – полезный эффект от потребления продукции, определяемый отношением числа показателей, по которым продукция является привлекательным для потребителей к общему числу оцениваемых показателей P – цена потребления продукции

  • Слайд 52

    Комплексный показатель на основе среднего геометрического

    где Ki- единичные показатели конкурентоспособности n – количество единичных показателей конкурентоспособности

  • Слайд 53

    Комплексный показатель на основе средневзвешенного геометрического

    где Wi – весовые индексы Ki- единичные показатели конкурентоспособности n – количество единичных показателей конкурентоспособности

  • Слайд 54

    Способ представления комплексного показателя конкурентоспособности

  • Слайд 55

    При использовании группового (комплексного) показателя

    важно определить весовые коэффициенты при параметрическом показателе. оценка весовых индексов, как правило, проводится экспертным методом.

  • Слайд 56

    Большинство подходов определения комплексного показателя

    ориентированы на экспертные методы экспертные коммиссии формируются из высококвалифицированных специалистов (не менее 7 человек)

  • Слайд 57

    Порядок оценки экспертной коммиссией

  • Слайд 58

    Эксперты определяют

  • Слайд 59

    Требования к оценкам значимости

    Усредненные оценки значимости нормируют (приводят к безразмерным величинам) Сумма нормированных оценок значимости должна быть равна единице

  • Слайд 60

    6.3.3. Интегральные показатели

  • Слайд 61

    Интегральные показатели конкурентоспособности

    включают в себя отношения и соотношения комплексных показателей необходимы для учета влияния на конкурентоспособность товара комбинаций отдельных факторов

  • Слайд 62

    Интегральный показатель, основанный на соотношении экономических и технологических показателей методом средневзвешенного

    К=Ку*tу+Кэ*tэ Ку- комплексный показатель по технологическим параметрам Кэ – комплексный показатель по экономическим параметрам t у, tэ – коэффициенты весомости

  • Слайд 63

    Не должен быть больше единицы Чем ближе он к единице, тем более высока конкурентоспособность товара

  • Слайд 64

    Интегральный показатель, основанный на соотношении комплексных показателей

    где Кi – комплексный показатель конкурентоспособности оцениваемого товара K0 – комплексный показатель конкурентосособности базового образца (товара)

  • Слайд 65

    может принимать любые значения Если он меньше единицы, то исследуемый товар уступает базовому образцу, если больше единицы – превосходит его, значение равное единице означает равную конкурентоспособность товаров

  • Слайд 66

    6.3.4.Смешанные показатели

  • Слайд 67

    Смешанный методы оценки конкурентоспособности

    сочетание дифференциального и комплексного методов при одинаковой базе сравнения часть параметров рассчитывается дифференциальным методом, часть параметров рассчитывается комплексным (групповым) методом

  • Слайд 68

    Смешанный метод

    где Кi – показатель i-го критерия конкурентоспособности; Кi0 – база сравнения i-показателя конкурентоспособности; Кгр и Кгр0 – групповые показатели конкурентоспособности оцениваемого товара и базового образца; di – весомость i- того критерия (показателя) конкурентоспособности

  • Слайд 69

    Методы оценки конкурентоспособности Конкретная методика оценки

  • Слайд 70

    Универсальной методики оценки не существует

    Каждый товар и отрасль имеют свои особенности При оценке существуют ограничения в информации, которую можно собрать Каждая методика имеет свои достоинства и недостатки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке