Презентация на тему "6. «Управление качеством»"

Презентация: 6. «Управление качеством»
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "6. «Управление качеством»", включающую в себя 50 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 6. «Управление качеством»
    Слайд 1

    6. «Управление качеством»

    1

  • Слайд 2

    Фаза отбраковки. Фаза контроля качества. Фаза управления качеством. Фаза менеджмента качества. Фаза качества среды. 2

  • Слайд 3

    3

  • Слайд 4

    Пять элементов «звезды» качества соответствуют пяти различным аспектам качества, в которых происходили основные изменения в ходе развития систем качества: Изменение в системе мотивации; В системе обучения персонала; Во взаимоотношения с поставщиками; Во взаимоотношения с потребителями; В документировании системы качества. 4

  • Слайд 5

    Для того, чтобы система качества реально работала, важно: использовать средства мотивации для персонала; обучать персонал; выстроить правильное отношение с потребителями; научится так управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от них необходимую продукцию заранее установленного качества. 5

  • Слайд 6

    6. «Управление качеством»Фаза отбраковки

    Начало этой фазы — 70-е годы XIX в., когда на оружейных заводах Сэмюэля Кольта изделья собирались не из подогнанных друг к другу деталей, а из случайно выбранных из партии, т.е. взаимозаменяемых деталей, которые заранее проверялись с помощью калибров специально обученными контролёрами. 6

  • Слайд 7

    Выдающийся вклад в развитие этой фазы внесли Генри Мартин Леланд (основатель фирмы «Кадиллак» и Генри Форд, которые впервые применили в автомобильном производстве контроль качества изделий по проходным и непроходным калибрам. 7

  • Слайд 8

    В 1913 году Генри Форд впервые применил сборочный конвейер и ввёл вместо входного контроля комплектующих на сборке выходной контроль на тех производствах, где эти комплектующие изготовлялись. Он также создал отдельную службу технического контроля, независимого от производства. 8

  • Слайд 9

    Фредерик У. Тейлор, (американский учёныё, инженер и менеджер) соратник Г. Форда предложил концепцию научного менеджмента, которая включала: системный подход; кадровый менеджмент; идею разделения ответственности между работниками и управленцами в обеспечении качественной работы организации; идею научного нормирования труда. 9

  • Слайд 10

    Для обеспечения функционирования системы Форда — Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы( в России — технические контролёры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и умению работать с измерительным и контрольным оборудованием. 10

  • Слайд 11

    6. «Управление качеством»Фаза отбраковкиКомплексное управление качеством

    Это понятие было введено в 50-х годах прошлого столетия доктором А. Фейгенбаумом (США). Система КУК заключается в следующем. Поскольку на качество влияет множество факторов, необходимо, чтобы при управлении качеством были выделены основные факторы и все они учитывались в работе. При этом необходимо учитывать взаимосвязь факторов, чтобы при воздействии на один из них, знать реакцию других. 11

  • Слайд 12

    Большой вклад в развитие управления качеством внесли американские учёные Деминг и Джуран, которые после второй мировой войны работали в Японии. Благодаря работе этих учёных и учёных Японии, например, К. Исикавы Япония добилась больших успехов области качества и стала признанным лидером во многих видах продукции и завоевала прочные позиции на мировом рынке. 12

  • Слайд 13

    В СССР КУК формировалась в несколько этапов: Первым этапомбыло создание Саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП), разработанной в середине 50-х годов. Она соответствовала зарубежной системе «ноль дефектов». Идея её заключалась в том, что при сдаче продукции контролёру ОТК учитывался процент продукции, сданной с первого предъявления. В зависимости от этого устанавливался уровень морального и материального поощрения работника. 13

  • Слайд 14

    Следующим этапом была система бездефектного труда (СБТ),которая дополнила БИП тем, что учитывала не только процент сдачи продукции с первого предъявления, а так же ритмичность и культуру производства. Разрабатывались и другие системы такие как: КАНАРСПИ (качество, надёжность, ресурс с первых изделий), которая внедрялась на предприятиях Горьковской обл.; НОРМ (научная организация работ по увеличению моторесурса, применявшаяся на Ярославском моторном заводе. 14

  • Слайд 15

    6. «Управление качеством»Фаза отбраковки Комплексное управление качеством

    Новый этап развития систем качества ознаменовался разработкой комплексной системы управления качеством продукции (КС УКП), которая вобрала всё лучшее из уже созданных систем и опыт других предприятий по управлению качеством. 15

  • Слайд 16

    Положительная роль КС УКП состоит в документальном оформлении систем качества, объединении разрозненных элементов систем управления качеством на предприятия в единую систему. 16

  • Слайд 17

    Следование этой концепции привело к тому, что уже к 20-м годам число контролёров стало составлять 30 — 40% от числа производственных рабочих. 17

  • Слайд 18

    Система контроля строилась по следующему принципу: обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства должны происходить как можно раньше, так как последующая обработка дефектного продукта приводила к серьезным потерям и неоправданно увеличивала издержки на производство продукции. 18

  • Слайд 19

    6. «Управление качеством»Фаза отбраковкиКомплексное управление качеством

    Основу концепции обеспечения качества в рамках этой фазы можно сформулировать так: Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя. 19

  • Слайд 20

    6. «Управление качеством»Фаза контроля качества

    Фаза контроля качества начинается с 20-х годов XX в. Статистические методы, предложенные Шухартом, дали в руки управленцев инструмент, который позволил сосредоточить усилия не на том, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки покупателю, а на том, как увеличить выход годных изделий в технологическом процессе. 20

  • Слайд 21

    Примерно в это же время были разработаны первые таблицы выборочного контроля качества, разработанные Г. Доджем и Г. Ромингом.Вместе с контрольными картами Шухарта эти работы послужили началом статистических методов управления качеством. 21

  • Слайд 22

    Акцент с инспекции и выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими. 22

  • Слайд 23

    Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты регулирования и контроля. К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля. 23

  • Слайд 24

    Стали более сложными и отношения поставщик — потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы статистического приемочного контроля. 24

  • Слайд 25

    Ядром концепции обеспечения качества на этой фазе стал следующий постулат: Сохраняется главная цель — потребитель должен изделия, соответствующие стандартам. Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества. Но основные усилия следует сосредото-чить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий. 25

  • Слайд 26

    Внедрение концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить эффективность производства при достаточно высоком качестве изделий и услуг, что создало условия для формирования глобального рынка товаров и услуг. 26

  • Слайд 27

    6. «Управление качеством»Фаза управления качеством

    Начало фазы управления качеством принято отсчитывать с 1950 г. Поворотным событием стало выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии американца доктора Эдварда Деминга и Джозефа Джурана. Ими была разработана программа, основной идеей которой было: «Основа качества продукции — качество труда и качественное управление на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы» 27

  • Слайд 28

    Место концепции недопущения брака к потребителю и концепции увеличения выхода годных изделий заняла концепция «ноль дефектов». 28

  • Слайд 29

    В 50-х — 60-х годах XX в. в странах Европы стали уделять большое внимание документированию систем обеспечения качества и их регистрации или сертификации третьей (независимой) стороной. 29

  • Слайд 30

    Получила развитие концепция TQC (Total Quality Control — Всеобщее управление качеством) Явным лидером в этом деле стала Япония, хотя все основные идеи TQC были рождены в США и в странах Европы. В результате американцам и европейцам пришлось учиться у японцев. 30

  • Слайд 31

    Главная цель этой системы — обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия. 31

  • Слайд 32

    Процесс управления качеством состоит из следующих укрупненных этапов: оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей; долгосрочное прогнозирование; планирование уровня качества; разработка стандартов; 32

  • Слайд 33

    проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологии; контроль качества исходного сырья и покупных материалов; операционный контроль в процессе производства; 33

  • Слайд 34

    приемочный контроль; контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи); анализ отзывов и рекламаций покупателей. Затем весь цикл повторяется сначала. 34

  • Слайд 35

    А. Фейгенбаум обосновал систему всеобщего управления качеством продукции. Практическую реализацию в полном объеме эта система получила в Японии в рамках системы Кан бан. Система всеобщего управления качеством основана на так называемых циклах Деминга. Цикл Деминга состоит из четырех этапов: планирование, производство, контроль, совершенствование продукции. 35

  • Слайд 36

    Системы мотивации качества стали смещаться в сторону человеческого фактора. Материальное стимулирование уменьшалось, моральное увеличивалось. Главными мотивами качественного труда стали работа в коллективе, признание достижений коллегами и руководством, забота фирмы о будущем работника, его страхование и поддержка его семьи. Все большее внимание стало уделяться учебе. 36

  • Слайд 37

    Осознание необходимости комплексного, системного подхода к управлению качеством и накопленный опыт привели к тому, что в 60-70 годах в ряде промышленно развитых стран были разработаны различные системы управления качеством. В настоящее время их насчитывается около 20: 37

  • Слайд 38

    всеобщее управление качеством (Total Quality Managemtnt); статистический контроль качества (Statistical Quality Control); система обеспечения качества (Quality Assurance System); всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management); всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance); полное (сквозное, тотальное) управление качеством и производительностью (Total Quality and Productivity Management); система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System); менеджмент системы качества (Quality System Management). и д.р. 38

  • Слайд 39

    7. «Управление качеством»Фаза менеджмента качества

    Эта фаза стала зарождаться в середине 60-х годов как развитие идей предыдущей фазы в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей. Всеобщий менеджмент качества (TQM) постепенно пришел на смену всеобщему управлению качеством (TQC). 39

  • Слайд 40

    Основой концепции новой фазы стали: идея, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки; перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также моделирование процессов производства изделий; место концепции «ноль дефектов» заняла концепция «удовлетворенного потребителя»; высокое качество необходимо предоставить потребителю за приемлемую цену, которая постоянно снижается, так как конкуренция на рынках очень высока. 40

  • Слайд 41

    Появление международных стандартов ИСО серии 9000 на системы качества явилось дальнейшим развитием теорий и практики современного менеджмента качества. С конца 80-х годов предприятия стран с рыночной экономикой стали заниматься разработкой, внедрением и сертификацией систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества. 41

  • Слайд 42

    Основная идеология ТQМ базируется на принципе — улучшению нет предела.Применительно к качеству действует целевая установка — стремление к нулю дефектов; к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. Эта идеология имеет специальный термин — «постоянное улучшение качества» (continuous quality improvement). 42

  • Слайд 43

    Одной из ключевых особенностей системы является использование коллективных форм и методов поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие в улучшении качеств всего коллектива. TQM существенно возрастает роль человека и обучения персонала. Мотивация достигает состояния, когда люди настолько увлечены работой, что отказываются от части отпуска, задерживаются на работе, продолжают работать и дома. 43

  • Слайд 44

    Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, — обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. 44

  • Слайд 45

    Гарантирование качества — закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответствует современным условиям, является главным итогом эволюции менеджмента качества. 45

  • Слайд 46

    Принципы менеджмента качества: а) ориентация на потребителя; б) лидерство руководителя; в) вовлечение работников; г) процессный подход; д) системный подход к менеджменту; е) постоянное улучшение; ж) принятие решений, основанное на фактах; и) взаимовыгодные отношения с поставщиками; 46

  • Слайд 47

    7. «Управление качеством»Фаза качества среды

    В 90-е годы XX в. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. 47

  • Слайд 48

    В соответствии со стандартом ИСО 14000 в каждой организации должны быть: введены определенные экологические процедуры; осуществлены меры по строгому их соблюдению; подготовлены пакеты документов; назначены ответственные за определенные области экологической деятельности. 48

  • Слайд 49

    Новая система стандартов призвана обеспечивать уменьшение неблагоприятных воздействий на окружающую среду на трех уровнях : организационном — через улучшение экологического «поведения» фирм; национальном — через создание государственной экологической политики; международном — через улучшение условий международной торговли 49

  • Слайд 50

    Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. 50

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке