Презентация на тему "Основные этапы эволюции управления качеством"

Презентация: Основные этапы эволюции управления качеством
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Основные этапы эволюции управления качеством". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные этапы эволюции управления качеством
    Слайд 1

    Основные этапы эволюции управления качеством

    Основные этапы становления современных подходов к управлению качеством Изменение характера управления качеством в процессе развития производства Различие управления качеством продукции и производственным процессом Содержание концепции ТQМ Тема 3.

  • Слайд 2

    Планирование качества представляет собой часть менеджмента качества, которая направлена на установление целей в области качества, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в этой области (МС ИСО серии 9000 : 2000)

  • Слайд 3

    Итак, управление качеством возникло как объективная потребность человечества первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни.

  • Слайд 4

    Подход А.В. Гличева, (4 этапа эволюции):

    индивидуальная форма организации работ по качеству; цеховая форма; индустриальный этап; системная организация работ по качеству.

  • Слайд 5

    1 этап:

    Начало - система Ф. Тейлора. Основное внимание - контролю готовых изделий. Недостатки - оценка годности изделия и управляющие воздействия (доработка изделия или утилизация) осуществлялись тогда, когда производственный процесс уже завершен.

  • Слайд 6

    На 2 –3 этапах методы управления качеством: Охват самих производственных процессов, а затем и более ранних стадий, предшествующих процессу производства. Развитие статистических методов контроля качества (У. Шухарт, У.Э. Деминг, Дж. Джуран). Осознание - качество должно закладываться на всех этапах жизненного цикла и только это может гарантировать устойчивость всех показателей качества

  • Слайд 7

    3 этап:

    Развитие методов обеспечения качества Формирование различных систем качества, позволяющих организовать деятельность по качеству на комплексной основе, начиная от изучения требований потребителей и заканчивая послепродажным обслуживанием.

  • Слайд 8

    Другими словами

    изготовитель показывает потенциальному покупателю, что данное предприятие в принципе располагает соответствующими возможностями для производства продукции с удостоверяемыми сертификатом характеристиками. Для подтверждения способности удовлетворять запросы потребителей стали необходимы другие механизмы.

  • Слайд 9

    Появление аудита третьей стороны, или сертификация, проводимая организациями, специализирующимися на оценке соответствия систем качества организаций требованиям международных стандартов.

  • Слайд 10

    Аудит первой стороны проводится специализированными отделами в составе предприятия (направлен на выявление соответствия действующей системы качества требованиям внутрифирменных стандартов).

  • Слайд 11

    Аудит второй стороны заключается в том, что крупные компании, зависящие от поставщиков (оборонная, аэрокосмическая промышленность и др.), стали самостоятельно проверять соответствие систем качества поставщиков предъявляемым требованиям.

  • Слайд 12

    4 этап:

    появляется и развивается концепция ТQМ — всеобщего управления качеством. Основная идея: установление четких целей для организационного развития, а затем в проектировании деятельности организации и мотивации сотрудников для достижения поставленных целей.

  • Слайд 13

    Таким образом, развитие управления качества развивалось по цепочке:

    I этап: производственный процесс - не требует глубокого разделения труда (домануфактурное производство). Его содержание - работник решает самостоятельно все вопросы создания, изготовления и реализации продукции, при этом он несет всю ответственность за качество, ни с кем не разделяя ее.

  • Слайд 14

    II этап: цеховая форма организации работ по качеству — исторически связан с переходом к мануфактурной организации производства, для которой характерно разделение функций и ответственности за качество. III этап: индустриальный, связан с дальнейшим ростом масштабов производства, углублением его концентрации и специализации.

  • Слайд 15

    IY этап: этап системной организации работ по качеству. Вводится понятие жизненного цикла продукции.Развивается концепция ТQМ — всеобщего управления качеством

  • Слайд 16

    Литература:

    Основная: И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством. - М. - 2007. - стр.7-22, 50-108 Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватошкина. История управления качеством. - 2005. – стр. 3-10 Дополнительная : ЗамедлинаЕ.А. Управление качеством: конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс. - 2008. стр. 4-6,16-43. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. - М.: ЭКСМО. – 2007. Маренков Н.Л. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособностью продукции. - М.-Ростов на Дону: Феникс. – 2004. Джеймс Эванс. Управление качеством. - М.: Юнити. – 2007.

  • Слайд 17

    СРС:

    Изучить основные этапы становления современных подходов управления качеством Раскрыть, как менялся характер управления качеством при переходе от мануфактурного производства до современных форм развития Раскрыть различие управления качеством продукции и производственным процессом Раскрытьособенности современного этапа управления качеством Охарактеризовать, в чем заключается основная идея концепции всеобщего управления качеством (ТQM)

  • Слайд 18

    Контрольные вопросы:

    Раскройте, что означает философия науки и практики управления качеством Объясните, при каком условии образуется система работ по качеству более высокого уровня Перечислите основные этапы эволюции развития теории и практики управления качеством Раскройте характер управления качеством в домонофактурномпроизводстве Укажите положительные стороны первого этапа управления качеством

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке