Содержание
-
Основные этапы эволюции управления качеством
Основные этапы становления современных подходов к управлению качеством Изменение характера управления качеством в процессе развития производства Различие управления качеством продукции и производственным процессом Содержание концепции ТQМ Тема 3.
-
Планирование качества представляет собой часть менеджмента качества, которая направлена на установление целей в области качества, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в этой области (МС ИСО серии 9000 : 2000)
-
Итак, управление качеством возникло как объективная потребность человечества первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни.
-
Подход А.В. Гличева, (4 этапа эволюции):
индивидуальная форма организации работ по качеству; цеховая форма; индустриальный этап; системная организация работ по качеству.
-
1 этап:
Начало - система Ф. Тейлора. Основное внимание - контролю готовых изделий. Недостатки - оценка годности изделия и управляющие воздействия (доработка изделия или утилизация) осуществлялись тогда, когда производственный процесс уже завершен.
-
На 2 –3 этапах методы управления качеством: Охват самих производственных процессов, а затем и более ранних стадий, предшествующих процессу производства. Развитие статистических методов контроля качества (У. Шухарт, У.Э. Деминг, Дж. Джуран). Осознание - качество должно закладываться на всех этапах жизненного цикла и только это может гарантировать устойчивость всех показателей качества
-
3 этап:
Развитие методов обеспечения качества Формирование различных систем качества, позволяющих организовать деятельность по качеству на комплексной основе, начиная от изучения требований потребителей и заканчивая послепродажным обслуживанием.
-
Другими словами
изготовитель показывает потенциальному покупателю, что данное предприятие в принципе располагает соответствующими возможностями для производства продукции с удостоверяемыми сертификатом характеристиками. Для подтверждения способности удовлетворять запросы потребителей стали необходимы другие механизмы.
-
Появление аудита третьей стороны, или сертификация, проводимая организациями, специализирующимися на оценке соответствия систем качества организаций требованиям международных стандартов.
-
Аудит первой стороны проводится специализированными отделами в составе предприятия (направлен на выявление соответствия действующей системы качества требованиям внутрифирменных стандартов).
-
Аудит второй стороны заключается в том, что крупные компании, зависящие от поставщиков (оборонная, аэрокосмическая промышленность и др.), стали самостоятельно проверять соответствие систем качества поставщиков предъявляемым требованиям.
-
4 этап:
появляется и развивается концепция ТQМ — всеобщего управления качеством. Основная идея: установление четких целей для организационного развития, а затем в проектировании деятельности организации и мотивации сотрудников для достижения поставленных целей.
-
Таким образом, развитие управления качества развивалось по цепочке:
I этап: производственный процесс - не требует глубокого разделения труда (домануфактурное производство). Его содержание - работник решает самостоятельно все вопросы создания, изготовления и реализации продукции, при этом он несет всю ответственность за качество, ни с кем не разделяя ее.
-
II этап: цеховая форма организации работ по качеству — исторически связан с переходом к мануфактурной организации производства, для которой характерно разделение функций и ответственности за качество. III этап: индустриальный, связан с дальнейшим ростом масштабов производства, углублением его концентрации и специализации.
-
IY этап: этап системной организации работ по качеству. Вводится понятие жизненного цикла продукции.Развивается концепция ТQМ — всеобщего управления качеством
-
Литература:
Основная: И. Мазур, В. Д. Шапиро. Управление качеством. - М. - 2007. - стр.7-22, 50-108 Т.А. Салимова, Н.Ш. Ватошкина. История управления качеством. - 2005. – стр. 3-10 Дополнительная : ЗамедлинаЕ.А. Управление качеством: конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс. - 2008. стр. 4-6,16-43. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. - М.: ЭКСМО. – 2007. Маренков Н.Л. и др. Управление обеспечением качества и конкурентоспособностью продукции. - М.-Ростов на Дону: Феникс. – 2004. Джеймс Эванс. Управление качеством. - М.: Юнити. – 2007.
-
СРС:
Изучить основные этапы становления современных подходов управления качеством Раскрыть, как менялся характер управления качеством при переходе от мануфактурного производства до современных форм развития Раскрыть различие управления качеством продукции и производственным процессом Раскрытьособенности современного этапа управления качеством Охарактеризовать, в чем заключается основная идея концепции всеобщего управления качеством (ТQM)
-
Контрольные вопросы:
Раскройте, что означает философия науки и практики управления качеством Объясните, при каком условии образуется система работ по качеству более высокого уровня Перечислите основные этапы эволюции развития теории и практики управления качеством Раскройте характер управления качеством в домонофактурномпроизводстве Укажите положительные стороны первого этапа управления качеством
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.