Презентация на тему "75-летию Великой Победы посвящается"

Презентация: 75-летию Великой Победы посвящается
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "75-летию Великой Победы посвящается", включающую в себя 59 слайдов. Скачать файл презентации 11.02 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    59
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 75-летию Великой Победы посвящается
    Слайд 1

    Математики на защите Отечества

  • Слайд 2

    75-летию Великой Победы посвящается

  • Слайд 3

    Создатели проекта – студенты «Саратовского колледжа водного транспорта, строительства и сервиса», члены кружка «За страницами учебника математики». Руководитель кружка – Топорищева Н.В., преподаватель математики.  

  • Слайд 4

    Создатели проекта – студенты «Саратовского колледжа водного транспорта, строительства и сервиса», члены кружка «За страницами учебника математики». Руководитель кружка – Топорищева Н.В., преподаватель математики.  

  • Слайд 5

    …страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень…

  • Слайд 6

    …сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.

  • Слайд 7

    Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил!

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Как только стало известно о нападении фашистской Германии на наше Отечество, всюду на заводах и в учреждениях прошли митинги, и возникло общенародное движение по записи в народное ополчение. В ополчение записались практически все студенты и аспиранты и подавляющее большинство ассистентов, доцентов и профессоров, в том числе и те, кто по возрасту и состоянию здоровья был освобождён от воинской службы. Позднее некоторые ополченцы были вычеркнуты из списков, так как они имели профессорские звания или степени доктора.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Математические задачи — для фронта

    Совершенствование и создание оружия и техники потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система и, чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Артиллерия и ПВО

  • Слайд 15

    РАСЧЁТ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Важная проблема - увеличить вероятность попадания в цель при торпедном залпе

  • Слайд 18

    Один из крупнейших наших математиков академик Андрей Николаевич Колмогоров

    Андрею Николаевичу Колмогорову удалось найти полное решение задачи и довести его до практического использования. Позднее его выводы были перенесены и на проблемы, связанные со стрельбой зенитной артиллерии. Теория вероятностей позволила решить весьма важную задачу оборонного характера. Эта работа оказала серьёзную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.

  • Слайд 19

    Траектория движения снарядов

  • Слайд 20

    Четаев Николай Гурьевич

    Во время Великой Отечественной войны появилась еще одна проблема – обеспечение кучности боя и устойчивости артиллерийских снарядов при полёте. Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент Академии наук СССР Четаев Николай ГурьевичОн предложил наивыгоднейшую крутизну нарезки ствола орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полёте.

  • Слайд 21

    Бахвалов Сергей Владимирович

    Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем.Им был разработан отечественный прибор управления артиллерийским зенитным огнем (ПУАЗО)

  • Слайд 22

    Аэростаты – воздушные защитники Москвы в годы Великой Отечественной войны

  • Слайд 23

    Рахматулин Халил Ахмедович

    Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным. Вместе с МГУ с октября 1941 года Х. А. Рахматулин находился в эвакуации в Ашхабаде, где подготовил докторскую диссертацию «Теория парашюта», которую защитил в 1943 году.

  • Слайд 24

    Заградительные аэростаты  использовались для повреждения самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества

  • Слайд 25

    Подготовка аэростатов к запуску

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Молодые ученые мехмата Аркадий Александрович Космодемьянский и Леонид Петрович Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «Катюш».

  • Слайд 28

    Благодаря новаторским расчётам математиков в СССР была сделана лучшая в мире каска с очень сложной кривизной поверхности, обеспечившей её наилучшую отражательную способность.

  • Слайд 29

    Немецкая каска уступала советской по пулестойкости, поэтому немцы зачастую в тяжёлых ситуациях надевали трофейные советские, форма которых геометрически идеальна для рикошета пуль. Даже современные натовские каски очень похожи на советские.

  • Слайд 30

    Авиация

  • Слайд 31

    Схема бомбометания снарядовс самолёта

  • Слайд 32

    Схема пикирующего полёта

  • Слайд 33

    Расчёт схемы авиационной атаки

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Таблица бомбометания для артиллерии

  • Слайд 36

    Баллистические качества бомбы

  • Слайд 37

    Тихоходная авиация

    Во время войны выявилась полезная возможность использования тихоходных учебных самолетов для ночных бомбёжек. Были созданы специальные полки ночных бомбардировщиков, но для них не было своевременно создано таблиц бомбометания. Возникла срочная задача производства соответствующих расчетов. Таблицы были созданы математиками, и они оказали несомненную помощь нашим летчикам и летчицам.

  • Слайд 38

    Таблицы прицельных данных для бомбометания с самолёта

  • Слайд 39

    Мстислав Всеволодович Келдыш

  • Слайд 40

    Мстислав Всеволодович Келдыш (впоследствии президент Академии наук СССР, главный теоретик космонавтики) на основании разработанной теории сделал заключения о том, как устранять явления шимми и штопора в полёте. В результате практика полётов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за всё время войны практически не было в нашей авиации гибели самолётов и лётчиков по этим причинам. Переоценить результаты этих исследований невозможно, поскольку они помогли не только сохранить жизнь лётчиков и самолёты, но и позволили летать на больших скоростях.

  • Слайд 41

    Николай ЕвграфовичКочин

    Значительным вкладом Н.Е. Кочина в победу явилась разработка в 1941 – 1944 годах и решение комплекса задач «теории круглого крыла», в которых впервые было дано строгое решение для крыла конечного размаха, что давало возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолёта во время полёта. Н.Е.Кочин - академик мехмата МГУ, дал практическое решение задачи по теории полётов самолётов на малой высоте.

  • Слайд 42

    Военно – морское дело

  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Яков Исидорович Перельман

    В осаждённом Ленинграде великий математик Яков Исидорович Перельман прочитал десятки лекций воинам-разведчикам Ленинградского фронта, Балтийского флота и партизанам о способах ориентирования на местности без приборов.

  • Слайд 49

    Военные моряки на занятиях

  • Слайд 50

    Статистика в военном деле

  • Слайд 51

    Дети для фронта

    Проблема контроля качества массовой промышленной продукции и управления качеством в процессе производства со всей остротой возникла перед промышленностью уже в первые дни войны, поскольку прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли женщины и подростки без квалификации и рабочего опыта.

  • Слайд 52

    Проблема контроля качества массовой промышленной продукции и управления качеством в процессе производства со всей остротой возникла перед промышленностью уже в первые дни войны, поскольку прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли женщины и подростки без квалификации и рабочего опыта.

  • Слайд 53

    Научно-исследовательская работа ученых – естественников Саратовского университета в годы Великой Отечественной войны

  • Слайд 54

    Долгое время в СГУ работали Н.Г. Чудаков, С.В. Фалькович, Н.П. Купцов, В.В. Вагнер

  • Слайд 55

    Вагнер Виктор Владимирович

    Математиком Вагнером Виктором Владимировичем была построена общая теория геометрических объектов, и получены различные результаты, относящиеся к классификации геометрических объектов. Помимо этого, Виктор Владимирович разрабатывал теорию использования неголономной геометрии, т.е. системы, в которой учитываются геометрические формы и параметры движения (скорость, ускорение, кинетическая энергия)

  • Слайд 56

    Заключение

    Огромное значение имели труды учёных математиков в военные годы. Нельзя нам забывать того, что по многим параметрам к концу войны советские танки, самолёты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нашим бойцам враг. Нельзя забывать, что в конце войны наши учёные вынуждены были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, металлургов и, конечно, математиков.

  • Слайд 57

    Еще в древности математические знания использовались в военном деле. В знаменитом диалоге Платона “Государство” говорится о том, что арифметика и геометрия необходимы каждому воину: “При устройстве лагерей, занятия местностей, стягивания и развёртывания войск и разных других воинских построениях, как во время сражения, так и в походах, конечно, скажется разница между знатоками геометрии и теми, кто её не знает”.

  • Слайд 58

    Как воздух, математика нужна,Самой отваги офицеру мало.Расчеты! Залп! И цель пораженаМогучими ударами металла. И воину припомнилось на миг, Как школьником мечтал в часы ученья: О подвиге, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья.Но строг учитель был,И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:— Мечтать довольно, повтори рассказО свойствах круга и углах квадрата. И воином любовь сохранена К учителю далекому, седому. Как воздух, математика нужна Сегодня офицеру молодому.

  • Слайд 59
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке