Содержание
-
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛАКто на новенького или зачем нужна адаптация персонала?
-
Адаптация — это процесс приспособления или изменения собственного поведения работника в новых профессиональных, социальных или экономических условиях труда в организации. Цели адаптации: максимально быстро «ввести в эксплуатацию» и получить результат от «новичка», а также как можно раньше расставаться с неэффективными работниками. ПОНЯТИЕ И ЦЕЛЬ АДАПТАЦИИ
-
Получение полной информации, требуемой для эффективной работы. Выстраивание системы взаимодействия с коллегами. Быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний. Снижение уровня неопределенности и беспокойства. Повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом. Снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока. Получение эффективной обратной связи от наставника и руководителя по итогам испытательного срока. Освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения ЧТО АДАПТАЦИЯ ДАЕТ СОТРУДНИКУ?
-
Повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности. Налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе. Предотвращение серьезных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники. Сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей. Минимизация «текучести» кадров. ЧТО АДАПТАЦИЯ ДАЕТ РУКОВОДИТЕЛЮ?
-
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АДАПТАЦИИ Технологическая адаптация Психофизиоло-гическая адаптация Организационная адаптация Социальная адаптация Профессиональная адаптация Корпоративная адаптация
-
Для того, чтобы начать работать эффективно, человеку необходимо получить ответы на вопросы, связанные с организацией деятельности: Какое место занимает компания на рынке? Как идут дела? К чему стремится? Каковы стратегические цели и приоритеты компании? Кто является ключевыми клиентами? Кто основными конкурентами? Как осуществляется управление компанией? Кто принимает решения? Какова структура компании? Где какие подразделения расположены? Какова периодичность и технология планирования и отчетности? Какие действуют процедуры, регламенты? Кто и в каком порядке подписывает документы? и т.д. КОРПОРАТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ
-
Приходя на работу, человек принимает те нормы поведения и общения, которые Существуют в коллективе, включается в систему взаимоотношений с коллегами.На этом этапе он знакомится с «атмосферой компании» – корпоративной культурой. Сотруднику необходимо получить ответы на следующие вопросы: Какой стиль общения принят в коллективе (дружеский, официально-деловой, и т.п.)? Как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню / должности, подчиненным, руководителям? Есть ли в компании какие-то группы, «лагеря», территории? Какие между ними взаимоотношения? С кем обедать? С кем курить? У кого дети такого же возраста? У кого похожие хобби, увлечения? Что можно / нельзя обсуждать в курилке, за обедом? К кому можно / нельзя обращаться за помощью, советом? и т.д. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
-
Обычно мы проводим на работе большую часть светового дня. Разумеется, это время должно быть как-то организовано в бытовом плане. Существует масса организационных моментов, с которыми предстоит разобраться новичку в первые дни / месяцы работы Где находится столовая? Где находится туалет? Где можно курить? Где можно разместить свои вещи? Как оформить постоянный пропуск? Кто настроит компьютер? Когда и где выдают зарплату? Как здесь пьют чай / кофе? Можно ли пить кофе на рабочем месте? Можно ли повесить над рабочим столом Календарь с видами природы? Семейное фото? Как заказать канцелярию, курьера, машину? К кому обращаться по поводу неисправностей в компьютере? Как принято справлять дни рождения? Сколько сдавать на подарки и кому? Во сколько принято уходить домой? Можно ли утром опаздывать? Когда будет отпуск? и т.д. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ
-
В каждой компании используется свой набор техники и программного обеспечения. Новому сотруднику в период адаптации придется: Запомнить новый пароль, привыкнуть к новой клавиатуре, настроить почтовую программу, обзавестись привычными закладками в «Избранном», занести нужные контакты в «Адресную книгу». Освоить новую модель телефона, факса, копира, и пр. Разобраться в внутрифирменной системе хранения информации, где что лежит, как называются нужные папки. Освоить специфическое производственное (складское, IT и т.п) оборудование Освоить специфическое программное обеспечение (БД). и т.д. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
-
Данный аспект адаптации связан непосредственно с профессиональной стороной деятельности сотрудника в организации. Хватает ли ему знаний, умений и навыков или требуется дополнительное обучение? Есть ли перспективы у данного работника? Эти вопросы интересуют руководителя подразделения. А самому сотруднику необходимо освоить следующие профессиональные аспекты работы: Используемые в компании технологии и техники; Стандарты работы, документация; Нормы, нормативы, технические требования; Перспективы профессионального и карьерного роста; Возможности обучения, повышения квалификации; Параметры оценки качества работы; и т.д. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
-
Данный аспект в первую очередь включает приспособление к определенному, часто отличному от привычного, режиму труда и отдыха. Особое внимание психофизиологической адаптации нужно уделить в следующих ситуациях: Ненормированный рабочий день. К ненормированной работе сложно привыкнуть, если в предыдущей компании график работы сотрудника был нормированным. Необходимость сверхурочной работы нужно обговаривать на собеседовании. Проектная работа. В случае проектной работы сотрудник должен быть готов к пиковым нагрузкам, которые обычно возникают перед сдачей проекта. График работы сдвинут. В некоторых компаниях предлагается график работы с 7:00 до 16:00, в других – с 11:00 до 20:00. Резко переключиться с одного режима работы на другой нередко бывает довольно сложно. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ
-
Совместно создать хорошую спланированную программу адаптации персонала, содержание которой будет совершенно ясно, а роли участников четко определены. НАША ЗАДАЧА Этапы создания программы адаптации Определить круг лиц, которые будут проводить и контролировать эти мероприятия, разграничить сферы ответственности различных подразделений, включенных в процесс Определить круг мероприятий, необходимых для понимания и успешного принятия сотрудником существующих на предприятии норм и правил Выделить факторы, которые влияют на успешную адаптацию новых сотрудников
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Составить список сотрудников, которые войдут в рабочую группу по разработке и внедрению программы адаптации. Описать результаты, которых вы хотите достичь с помощью программы адаптации. Четкие формулировки помогут понять цели программы. Классифицировать новых работников по группам. Определить требования к программам адаптации для каждой группы. Составить список вопросов, обычно возникающих у новых работников. Составить список действий нового работника во время программы адаптации (испытательного срока), а также список необходимых ему сведений. Разработать программу первого дня сотрудника. Спланировать экскурсию по организации, её содержание, время. Назначить ответственного за их проведение. Определить, каким образом вы представите нового сотрудника остальным членам коллектива, что вы расскажите (напишете) о новичке.
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Подготовить комплект печатных материалов (сайт), включив в него по необходимости следующие разделы: миссия компании, история компании; корпоративная культура, внутрифирменные отношения; организационная структура, положение о подразделении, должностная инструкция; технологии работы, техника безопасности; список сотрудников с указанием должности, рабочей комнаты, номера телефона, e-mail; список ответов на наиболее стандартные вопросы новичков, с указанием лиц, к которым можно обратиться для дополнительных разъяснений. Определить необходимость специальных учебных мероприятий по освоению новым сотрудником своих должностных обязанностей.
-
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Назначить наставника Составить план на период адаптации Определить критерии успешности прохождения испытательного срока, варианты его досрочного прекращения. Определить форму предоставления обратной связи от нового сотрудника и его наставника о ходе адаптационного периода (испытательного срока). Разработать программу подведения итогов испытательного срока и перевода сотрудника в основной штат.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приходя в новую компанию, сотрудник «берет с собой» и все свои стереотипы деятельности и собственный, не всегда подходящий для нового места работы, опыт. Начальный этап работы в компании – время для перемен благоприятное, так как человек психологически настроен на положительные изменения. Поэтому наша цель – дать новичку необходимые знания и развить нужные навыки для эффективного выполнения работы в нашей команде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.