Содержание
-
АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Выполнили: студентки ФПГ-108 Баркалова А.Э., Лохова П.Ю., Храброва Е.В.
-
Содержание
Определение адаптации персонала Цели адаптации Этапы адаптации Классификация адаптации Разновидности адаптации персонала Система адаптации персонала Ключевые элементы адаптации Литература
-
Адаптация персонала
Это процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды
-
Цели адаптации
уменьшение стартовых издержек (новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат) снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников сокращение текучести рабочей силы (если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением) экономия времени руководителя и сотрудников (проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них) развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой
-
Этапы адаптации
Этап1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе
-
Классификация адаптации
производственная внепроизводственная профессиональная; психофизиологическая; социально-психологическая; организационно - психологическая; организационно-административная; экономическая; санитарно-гигиеническая адаптация к внепроизводственному общению с коллегами; адаптация в период отдыха
-
Разновидности адаптации персонала
1. Отрицание. Новый сотрудник не принимает ценности организации, его ожидания целиком не совпадают с реальностью. В большинстве случаев такие сотрудники увольняются в первые месяцы работы. 2.Приспособленчество. Подобные сотрудники полностью принимают все правила и нормы организации. Такой тип сотрудников составляет большую часть штата любой организации. 3. Маскировка. В данном случае сотрудник демонстрирует принятие второстепенных установленных в организации норм и правил при одновременном «отрицании» основных установок. Подобная линия поведения типична для сотрудников группы риска, которые могут разорвать трудовое соглашение в любой момент 4. Адаптивный индивидуализм. Эта разновидность адаптации подразумевает принятие основных правил и норм организации при полном «несогласии» с второстепенными ценностями. Это дает возможность работнику сохранить собственную индивидуальность и отлично справляться со своими служебными обязанностями
-
Система адаптации персонала
Наличие системы адаптации дает следующие преимущества: Данная система включает комплекс мероприятий, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании для компании для сотрудника
-
Для компании: повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень производительности; налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе; предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники; сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения им должностных обязанностей; минимизация «текучести» кадров. Для сотрудника: налаживание отношений в коллективе; быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний; снижение тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники; сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью; снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока.
-
Ключевые элементы адаптации
Система адаптации должна иметь четкую организацию и регламентацию Welcome-тренинг — это первоначальное ознакомление сотрудника с общими сведениями о компании, с ее историей, продуктами, услугами, структурой и культурой; Программа адаптации, регламентирующая мероприятия и сроки обучения сотрудника — отвечает за то, каким навыкам и в какой последовательности обучается работник, какие обязанности начинает выполнять в первую очередь, а также помогает адаптироваться сотруднику в коллективе; Система наставничества — привлечение опытного работника в помощь новому сотруднику; Система аттестации по итогам адаптационных мероприятий — четкий порядок оценки нового сотрудника, понятный как руководству, так и ему самому.
-
Литература
Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л., Управление персоналом – Академия, 2008, С. 224. Брайн И. Беккер, Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих Изменение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность. – Вильямс, 2007. С. 304. Наталья Володина, Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы - :Эксмо, 2009. С. 240. НеларинКорнелиус, HR-менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика - : Баланс Бизнес Букс, 2005. С. 498. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова,Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2007. - 560 с. http://www.grandars.ru/college/biznes/adaptaciya-pers..
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.