Презентация на тему "Агенты и институты культуры"

Презентация: Агенты и институты культуры
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Агенты и институты культуры". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.96 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Агенты и институты культуры
    Слайд 1

    Агенты и институты культуры

  • Слайд 2

    План

    Агенты и институты культуры как субъекты культуры. 2. Автор и авторство. Агенты исполнительского искусства. 3. Собственники, меценаты, организаторы. 4. Культурные герои.

  • Слайд 3

    Литература

    Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 11: Культура и религия. М., 2007. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 2000. Кравченко А.И. Культурология. М., 2006. Культурология / Под ред. Ю.Н. Солонина и М.С. Кагана. М.,2008. Матецкая А.В. Социология культуры. Ростов н/Д, 2006. Минюшев Ф.И. Социология культуры. М., 2004.

  • Слайд 4

    1. Агенты и институты культуры как субъекты культуры

    В агенты культуры включаются: 1) только индивиды и группы, оказывающие личное, непосредственное воздействие на формирование культурного потенциала личности, создающих, оценивающих или распространяющих культурную продукцию; 2) учреждения, способствующие созданию, развитию, распространению, изменению, сохранению и передаче культурных ценностей и продуктов (институты культуры).

  • Слайд 5

    Классификация агентов культуры

    1) большие социальные группы, прежде всего этносы, национальные меньшинства, а также поколенческие и профессиональные группы, выступающие носителями субкультуры; 2) малые социальные группы, в частности круги научной, технической и гуманитарной интеллигенции, группы поклонников музыки и др.; 3) индивиды (вкладчики) – писатели, музыканты, меценаты, артисты, сказители и т.д., создающие, распространяющие, исполняющие или спонсирующие художественные произведения.

  • Слайд 6

    Культурные институты

    Первое значение: учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие и распространяющие художественные произведения, а также спонсирующие и обучающие население культурным ценностям (школы и вузы, министерства культуры и образования, галереи, библиотеки, стадионы, театры и др.). Второе значение: устоявшиеся социальные и культурные практики (например, цензура, авторство, опекунство).

  • Слайд 7

    Малые социальные группы

    1) добровольные профессиональные ассоциации, объединяющие творцов культуры (творческие объединения типа союзов художников, писателей и композиторов); 2) специализированные объединения и кружки (кружок петрашевцев, группа митьков); 3) круг поклонников отдельных видов искусства, музыкальной группы, определенного течения в искусстве, поклонники конкретного вида моды, приверженцы определенной религии и др. 4) культурные среды, представляющие собой размытое (неопределенное) множество людей, принадлежащих к интеллигенции и осуществляющих духовную поддержку либо культуре в целом, либо ее отдельным видам и направлениям; 5) семья, в которой происходит первичная социализация и инкультурация человека.

  • Слайд 8

    Большие социальные группы

    1) этносы (племя, народность, нация); 2) профессиональные группы создателей, исследователей, хранителей и исполнителей художественных произведений (музыковеды, искусствоведы, краеведы, историки, этнографы, филологи, философы и физики, критики, цензоры, архитекторы, строители, реставраторы); 3) непрофессиональные группы, в той или иной форме приобщенные к культуре (зрители, читатели, поклонники); 4) аудитории (читательская, зрительская, массовая, специализированная, газетно-журнальная, научная, молодежная, пожилая, женская и т.д.)

  • Слайд 9

    Вкладчики – люди, которые способствовали позитивным изменениям в культуре

    1) создатели художественных произведений— поэты, писатели, композиторы, художники; 2) меценаты, спонсоры, т.е. инвесторы культуры; 3) распространители культурных ценностей — издатели, конферансье, лекторы, дикторы; 4) потребители культурных ценностей — публика, аудитория; 5) цензоры— литературные редакторы, главные редакторы, литературные цензоры, следящие за соблюдением правил; 6) организаторы — царь Петр, министр Фурцева, глава республики Маркелов и т.д.

  • Слайд 10

    2. Автор и авторство. Агенты исполнительского искусства

    Автор (лат. autor– создатель, сочинитель, советчик) – обозначение статуса лица, претендующего быть творцом или собственником созданного им культурного продукта.

  • Слайд 11

    Проблема автора заключается в том, что рядовой читатель или зритель рассматривает его не персонально, а текстуально, ничего не зная о его жизни, личных качествах и житейских проблемах. По отношению к известным авторам он широко пользуется дополнительной информацией или собственным воображением, достраивая его образ до желаемого идеала.

  • Слайд 12

    Авторство

    Авторство – особое статусное отношение лица к созданному им произведению, имеющему культурную ценность, на котором он получает право поставить свое имя. Право владеть и распоряжаться интеллектуальной собственностью закрепляется авторским правом.

  • Слайд 13

    Функции авторства

    Определять привилегии, вознаграждение, призы, льготы и т.д. Создавать надежную систему защиты от посягательств со стороны неавторов. Находить определенные способы понимания текста.

  • Слайд 14

    Классификация авторства

    Индивидуальное Коллективное Истинное Ложное

  • Слайд 15

    Агенты исполнительского искусства

    Артист (фр. artiste, от лат. ars – искусство) – то же, что актер. В широком смысле – человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства; в переносном смысле – человек, достигший мастерства в своем деле.

  • Слайд 16

    Ашуг, ашик(тюрк., букв. – влюбленный), народный поэт, певец у народов Кавказа, Средней Азии, Турции, Ирана, Балкан, исполняющий эпические сказания, свои и народные песни в сопровождении струнных инструментов.

  • Слайд 17

    Аэд (от греч. aoidos – певец) – в Древней Греции странствующий певец-импровизатор, творец героического эпоса. С оскудением героического эпоса вытеснен рапсодом.

  • Слайд 18

    Барды – 1) народные певцы древних кельтских племен, впоследствии стали профессиональными поэтами; 2) поэты и музыканты, исполнители собственных, так называемых авторских песен.

  • Слайд 19

    Ваганты(голиарды) (от лат. vagantes – бродячие) – в средневековой Европе бродячие нищие студенты, школяры – исполнители пародийных, любовных, застольных песен.

  • Слайд 20

    Жонглеры, шпильманы – странствующие актеры, акробаты, дрессировщики, музыканты, певцы в средневековой Европе.

  • Слайд 21

    Трубадуры, труверы, миннезингеры – поэты-певцы, прославлявшие в своих песнях рыцарскую любовь.

  • Слайд 22

    3. Собственники, меценаты, организаторы

    Антрепренер (франц. entrepreneur) – владелец, арендатор, содержатель зрелищного предприятия – антрепризы.

  • Слайд 23

    Собственники, меценаты, организаторы

    Галерист – владелец галереи, проявляющий себя на разных уровнях бытия галереи, начиная от модели магазина и заканчивая культурным клубом, использующий в своей деятельности методы менеджмента в сфере искусства.

  • Слайд 24

    Меценат – лицо, способствующее на безвозмездной основе развитию искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.

  • Слайд 25

    4. Культурные герои

    Культурный герой – образец культурного подражания или заимствования, имеющий реальную либо вымышленную природу. Среди культурных героев называют мать Терезу, ГретуГарбо, Шерлока Холмса, Бертрана Рассела и др.

  • Слайд 26

    Культурная роль реальных героев – вдохновлять простых людей на свершение нравственных поступков, заряжать их творческой энергией и созиданием. Они показывают, что идеальное совершенство не есть некая недосягаемая цель, но представляет собой нечто такое, чего может достичь обычный человек, затративший на достижение цели огромные усилия.

  • Слайд 27

    Однако феномен культурного героя имеет негативные аспекты. Фанатичные поклонники превращают в кумира или культурного героя талантливого музыканта или экстравагантную личность, часто не выделяющуюся нравственными достоинствами. Шоу-бизнес намеренно создает культурного героя невысокого качества для массовой культуры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке