Презентация на тему "Академия. Университет. Институт."

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Академия. Университет. Институт.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Академия. Университет. Институт.
    Слайд 1

    Академия. Университет. Институт.

  • Слайд 2

    1. Академия и ее понятие(с I в. до. н. э.)

    Акаде́мия — научная организация (академия наук) или высшее учебное заведение. Слово «академия» восходит к названию философской школы, которая была создана Платоном около 395 г. до н. э. и располагалась в оливковой роще близ Афин, названной в честь героя Академа. В настоящее время в различных странах существуют академии искусств, сельскохозяйственные, медицинские, военно-медицинские, технические и др. академии.

  • Слайд 3

    Академия Платона

    Свое имя школа Платона получила оттого, что занятия проходили в залах гимнасия в окрестностях Афин, называемого Академией (по имени греческого героя Академа). Вблизи этого гимнасия Платон приобрел небольшой участок земли, где могли собираться и жить члены его школы. Доступ в школу был открыт для всех.

  • Слайд 4

    Академия Платона (продолжение)

    При обучении в Академии Платон соединил учение Сократа и учение пифагорейцев, с которым познакомился во время своего первого путешествия в Сицилию. От Сократа он воспринял диалектический метод, иронию, интерес к этическим проблемам; от Пифагора — унаследовал идеал совместной жизни философов и идею образования при помощи символов, основанного на математике, а также возможность применения этой науки к познанию природы. Платон подразумевал под политикой не только воспитание способных государственных деятелей, но и просто благородных и справедливых людей, потому что обязанность философа заключается в том, чтобы действовать.

  • Слайд 5

    Члены Академии составляли сообщество людей свободных и равных, ибо они равно стремились к добродетели и к совместным исследованиям.

  • Слайд 6

    Обучение в Академии Платона

    В школе Платона воспитание осуществлялось внутри сообщества, группы, тесного круга друзей, где царила возвышенная любовь. Члены Академии делились на две группы: старшие — ученые и преподаватели и младшие — ученики, потому что, по мнению Платона, настоящая философия может существовать только в условиях постоянного диалога между учителями и учениками в стенах школы. Необходимым элементом системы преподавания в Академии была диалектика. Но под ней подразумевалась не техника спора (как это было принято во времена Платона), а духовное упражнение, предполагающее внутреннее преображение. Подлинный диалог возможен лишь тогда, когда говорящие стремятся к диалогу. Диалог учит не навязывать другому человеку свое мнение, но ставить себя на место другого и преодолевать ограниченность собственной точки зрения.

  • Слайд 7

    Философский образ жизни

    Основной задачей педагогической деятельности Платона было формирование гармонично развитого человека — через каждодневные усилия и философский образ жизни. Платон так описывает этот образ жизни: нужно возлюбить добродетель больше удовольствий, отказаться от чувственных наслаждений, соблюдать, в частности, умеренность в пище, каждодневно жить так, чтобы иметь над собой как можно большую власть.

  • Слайд 8

    в несчастьях сохранять спокойствие и не возмущаться; для этого следует призывать на помощь максимы, способные изменить нашу внутреннюю настроенность. Так, мы должны объяснять себе, что хорошая и плохая сторона этих несчастий нам неизвестны, что роптание ни к чему не приведет, что из человеческих дел ни одно не заслуживает особо серьезного к нему отношения и надо, словно при игре в кости, принимать вещи, как они есть, и поступать сообразно тому, что выпало нам на долю. Таким образом, духовные упражнения, практикуемые учениками Академии, представляли собой телесную и духовную аскезу: преодоление страстей ради очищения ума и развития познавательных способностей.

  • Слайд 9

    С Академией связывается подлинное рождение математики. Геометрия и другие математические науки имели первостепенное значение в обучении. Но они составляли только первый этап в формировании будущего философа. Они выполняли и своего рода этическую функцию, так как позволяли очистить ум от чувственных представлений. Академия Платона была братством людей, единство которых состояло в выборе единого образа жизни, формы жизни, данной великим учителем. Академия будет славиться среди потомков, как достоинствами своих учеников, так и совершенством своей организации. Память об этой философской школе сохранится во всей последующей истории философии, и платоновская Академия станет образцом для подражания многих других школ.

  • Слайд 10

    Исламские научные академии на востоке в средние века (с VIII в. н. э.)

    Первая академия, созданная Платоном в древней Греции, потеряв значение, сама собой пришла в упадок. В средние же века Академии пережили второе рождение, получив особенно широкое развитие на Востоке. В 489 году в Византии по приказу императора Зенона закрывается знаменитая Эдесская Академия, известная как центр философской, медицинской, научной мысли. Вслед за этим в 529 году опять по приказу Византийского императора закрывается Академия в Афинах. Великие ученые, которые трудились в этих академиях, были вынуждены обратить свои взоры на Средний Восток, и приняли участие в создании новых Академий здесь. В период правления Сасанидов в городе Нисибин существовала известная философская школа. Эта школа получила сильное развитие, в особенности, в области математики, астрономии, медицинской науки.

  • Слайд 11

    В 30-40 годах VII века, ознаменовавшихся полной победой арабов в Сирии, Палестине, Египте, Ираке и других странах Среднего Востока, в особенности, в период халифата Аббасидов, начиная с VIII века, на Востоке создается новая академия Багдадская Академия. Здесь наряду с медициной изучались геометрия, математика, астрономия и другие науки. В то время как на Западе не было сведений о химии, Академии Багдада имела большие достижения в этой науке.

  • Слайд 12

    В области медицины произошло разделение существующих дисциплин на аптекарское дело и фармакологию. Что не утратило свое значение и сегодня. Именно в Багдадской Академии впервые была основана школа переводчиков. В задачи этой школы входила подготовка специалистов, которые должны были путешествовать по разным странам и, ознакомившись там с научными достижениями, переводить на арабский язык научные книги.

  • Слайд 13

    Современные академии

    Современные учебные академии по типу организации близки институту с несколько факультетами. Современная Академия наук, академия искусств и т.п., как правило, - самоуправляемые сообщества, формирующиеся из членов, избираемых за свой вклад в развитие соответствующей области творчества. Предусмотрено несколько категорий членства и особые (академические) звания. Академии наук в некоторых странах организуют и ведут научно-исследовательскую работу

  • Слайд 14

    2. Университет и его понятие(с V в. н. э.)

    Средневековый университет несомненно был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В определенном смысле его предшественниками были некоторые учебные заведения классической древности: философская школа в Афинах (4 в. до н. э.), школа права в Бейруте (3-6 вв.), императорский университет в Константинополе (424 - 1453). Их организация и программа отдельных курсов напоминают средневековые. Так, например, в Бейруте существовал обязательный пятилетний академический курс с определенными циклами, в Константинополе в одном центре были собраны учителя грамматики, риторики, философии и права. Тем не менее, в античности отсутствовал ряд необходимых предпосылок:

  • Слайд 15

    не существовало универсальной религии - христианства, не было необходимости в массовом выпуске специалистов, не существовал еще отрыв политической власти от религии, т.е. не было еще светской власти, не было еще такой специализации знания, доминировало сельское хозяйство и др.

  • Слайд 16

    средним векам неизвестно было то значение университета, которым пользуемся мы сейчас. Для 20 -го века, как правило, университет - это совокупность всех наук в противоположность специальным высшим учебным заведениям. В средние же века термин «universitas» означал не универсальность обучения, а любой организованный союз, всякую корпорацию. Для их обозначения применялись также слова «corpus», коллегия. Эти объединения, таким образом, включали в себя людей с общими интересами и независимым правовым статусом. В Болонье, Падуе, Монпелье существовало фактически несколько университетов, но они считали себя частями одной «universitas». Даже город называли университетом граждан (universitascivium), любой ремесленный цех. Только в 14-15вв. университет станет отдельным академическим учреждением. От университетов отличали школы (studium).

  • Слайд 17

    Они делились на: генеральные (generale), т. е. не местные, а предназначавшиеся для всех представителей наций, которые благодаря приобретенным ученым степеням имели право преподавать в любом районе христианского мира (facultasdocendiubiqueterrarum). studiumuniversale, studium commune, studiumsolempne, т. е. обыкновенные. Чаще эти школы назывались просто Studium , изредка - Академия. Примерно с 14-го века существует эпитет almamater , т. е. нежная мать( термин заимствован из канонического права и литургического языка).

  • Слайд 18

    Университет обладал целым рядом прав и привилегий: право изучать не только семь свободных искусств, но и право (гражданское и каноническое), теологию, медицину. В средневековых университетах существовало ,как правило, четыре факультета : младший - подготовительный, он же - факультет семи свободных искусств, артистический, художественный, философский; старшие - медицинский, юридический, теологический. право получать часть бенефициальных церковных доходов на обучение. право обладателя степени из одной школы преподавать в любом другом университете без дополнительных экзаменов (iusubiquedocendi). особая подсудность для школяров по выбору или перед учителями или местным епископом вместо общей подсудности городским судьям. право издавать свои законы, статуты и распоряжения, регламентирующие оплату труда преподавателям, приемы и методы обучения, дисциплинарные нормы, порядок проведения экзаменов и т. д.

  • Слайд 19

    Учебный процесс в средневековом университете

    В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты

  • Слайд 20

    Учебные занятия в университете были рассчитаны на весь учебный год. Разделение на полугодия или семестры появляется лишь к концу средневековья в германских университетах. Правда, учебный год делился на две неравных части: большой ординарный учебный период (magnusjrdinarius) с октября, а иногда с середины сентября и до Пасхи, а также «малый ординарный учебный период (ordinariusparvus) с Пасхи и до конца июня. Учебный план, однако, составлялся на весь учебный год. Основных форм преподавания было три. Lectio - полное, регулярное изложение учебной темы, по программе, прописанной в статутах, в определенные часы. Эти лекции разделялись на ординарные (обязательные) и экстраординарные (дополнительные). Repetitio - это детальное истолкование отдельно взятого текста с различных сторон, с учетом всевозможных сомнений, возражений и противоречий. Еще одной формой было повторение части прочитанного. Одновременно готовились к диспутам. Одной из самых распространенных форм преподавания был диспут (disputatio). Руководство университетов придавало им очень большое значение. Именно диспуты должны были научить школяров искусству спора, защите приобретенных знаний. В них на первое место выдвигалась диалектика.

  • Слайд 21

    Современный университет

    Современный университет – это не только высшая профессиональная школа, ориентированная на подготовку высококвалифицированных специалистов с глубокой профессиональной и фундаментальной подготовкой, но и центр научных исследований, «мощная идеологическая опора», а также многопрофильная структура, органично сочетающая в себе образовательную, научную и инновационную деятельность и способствующая формированию специалистов высокой квалификации.

  • Слайд 22

    3. Институт

    было заимствовано из юриспруденции, где его использовали для характеристики отдельного комплекса юридических норм, регулирующих социально-правовые отношения в некоторой предметной сфере. Такими институтами в юридической науке считались, например, наследование, брак, собственность и т. п. В социологии понятие «институт» сохранило эту смысловую окраску, однако приобрело более широкое толкование в плане обозначения некоторого особого типа устойчивой регламентации социальных связей и различных организационных форм социального регулирования поведения субъектов.

  • Слайд 23

    Возможны различные критерии классификации социальных институтов. Из целесообразным будет остановиться на двух: предметном (содержательном) и формализованном. На основании предметного критерия, т. е. характера содержательных задач, выполняемых институтами, выделяются: политические институты (государство, партии, армия); экономические институты (разделение труда, собственность, налоги и т. п.): институты родства, брака и семьи; институты, действующие в духовной сфере (образование, культура, массовые коммуникации и т. п.) и др

  • Слайд 24

    Исходя из этого становится ясно, что каждое учебное заведение является образовательным институтом. Что же касается применения данного понятия к высшим учебным заведениям, то оно в основном было широко распространено в СССР и СНГ. Эти высшие учебные заведения готовят специалистов по узкому направлению, в отличие от университетов, которые предоставляют множество различных факультетов со своими специальными направлениями на выбор.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке