Презентация на тему "Актуальность художественно-эстетической деятельности.Проблемы и задачи"

Презентация: Актуальность художественно-эстетической деятельности.Проблемы и задачи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Актуальность художественно-эстетической деятельности.Проблемы и задачи". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальность художественно-эстетической деятельности.Проблемы и задачи
    Слайд 1

    «Актуальность художественно-эстетической деятельности. Проблемы и задачи».

    МБДОУ «Смольковский детский сад» Колосова Н.А.

  • Слайд 2

    Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

  • Слайд 3

    Важность и значимость художественно-эстетического развития особенно актуальны в наше время, когда гаджеты заменяют живое общение. Доступность СМИ и равнодушие или занятость родителей с большоой вероятностьюприведет к искажению нравственных идеалов, когда псевдокультурная продукция отодвигает истинные человеческие ценности.

  • Слайд 4

    Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. С самого раннего детства дети  слышат песни, сказки, рассматривают картинки. Все это вызывает у них чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

  • Слайд 5

    Раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов: совершенствуется память, особенно зрительная и музыкальная; мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение; развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность; создается положительная мотивация к творческой деятельности

  • Слайд 6

    “Вообще под эстетическим воспитанием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможности наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки” – говорил А.В.Луначарский.

  • Слайд 7

    Восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями:радость, которая охватывает человека при восприятии красоты, очень похожа на чувство гордости при совершении нравственного поступка. Напротив, отвращение и презрение вызывают не только безобразные поступки, но и их образное отражение в том или ином виде искусства.

  • Слайд 8

    Основная цель: Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

  • Слайд 9

    В соответствии с ФГОС, в ДОУ выделяется четыре группы задач в области художественно-эстетического развития учащихся:

    Работа в эмоциональной сфере: развитие чувства эстетики, формирование личностных приоритетов, коллекционирование своей галереи образов. Это способствует добавлению насыщенности и содержательности в детскую жизнь. Формирование багажа знаний и суждений: ребенок в результате соответствующих занятий должен накопить определенные базовые знания, опыт и переживания. Именно этот багаж пробуждает в малыше интерес к миру с эстетической точки зрения. Детей с этой целью нужно ввести в мир оптимумов красоты, эстетики, эмоциональной составляющей и т. д. Формирование социально-психологического портрета личности. Ребенок должен научиться получать эмоциональное удовлетворение от эстетики вокруг него. К тому же, он должен овладеть навыками анализа, критической и аргументированной оценки какого-либо произведения искусства. Работа в созидательной сфере: дети должны начать сначала проявлять, а затем оттачивать свои художественные, музыкальные, пластические и другие способности

  • Слайд 10

    При реализации соответствующих задач необходимо придерживаться ряда условий и принципов:

    индивидуального подхода; сохранения единства процессов воспитания и образования; поддержание глубокой связи реальной жизни и творчества; интеграции всех видов искусства, народности, культуросообразности, преемственности.

  • Слайд 11

    Приоритетные направления

    изобразительное искусство ( занятия рисованием, лепкой, аппликации); основы конструирования и ручного труда музыкальная деятельность; сфера культуры и досуга; восприятие художественной литературы.

  • Слайд 12

    окружающая среда

    оформление всех помещений ДОУ организация и оборудование участка организация предметно-развивающей среды

  • Слайд 13

    Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольниканеобходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается:

    вовлечение семьи в образовательный процесс дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки, совместные родителей и детей; участие в праздниках, театральных спектаклях, изготовление костюмов.

  • Слайд 14

        Повышение психолого-педагогической культуры родителей родительские собрания и конференции, консультации. папки - передвижки, информационные листы

  • Слайд 15

    Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке