Содержание
-
«Алгоритм разработки проекта»
-
Актуальность
Интенсивное обновление модернизации всех компонентов образовательного процесса ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приёмов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребёнка. Актуальность
-
-
-
-
Проект –в переводе с греческого – это путь исследования т.е специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. ПРОЕКТ – ЧТО ЭТО?
-
это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат современное определение метода проекта
-
Дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату Развивает творческие способности и коммуникативные навыки Значимость проекта для детей
-
Способствует формированию сообществ «дети-родители» Реализация проектов пробуждает интерес познанию самих себя и детей, повышает культурную компетентность в области воспитания детей Способствует улучшению микроклимата в семье Значимость проекта для родителей
-
Значимость проекта для педагогов Формирует профессиональную компетентность: Выявляет творческий потенциал педагогов Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей Учит профессионально оценивать педагогические ситуации Непрерывное овладение прогрессивными технологиями Умение педагога самому ставить и решать творческие и исследовательские задачи
-
По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) П Р О Е К Т Типология проектов в доу(по Е.С. Евдокимовой)
-
Типы проектов в ДОУ (Л.С. Киселева)
-
Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (до года) Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные Классификация проектов По составу участников Индивидуальный По содержанию По продолжительности По виду проектной деятельности Подгрупповой Семейный Межгрупповой Групповой Монопроекты Интегративные Краткосрочные (1-2 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (до года) Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные
-
Структура проекта :
-
. Проект это ШЕСТЬ «П»
-
Способы разработки проекта:
-
«Системная паутинка»
-
-
«Модель трех вопросов»
-
-
-
Образ «Семь мы» Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
-
-
-
Реализация программы « Духовно-нравственное развитие и воспитание юных горожан г. Благовещенска на 2012-2014годы»
-
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI в., которые основаны на умении адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека современного общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.