Презентация на тему "«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»."

Презентация: «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.82 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».
    Слайд 1

    «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».

    Подготовила: Гаврилова Светлана Георгиевна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 15 г. Невинномысска

  • Слайд 2

    В условиях модернизации и инновационного развития современного общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Поэтому, сегодня основные задачи системы образования связаны с необходимостью найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания, необходимые для становления самобытности личностного образа.

  • Слайд 3

    Детскийсад – первая и оченьответственнаяступеньобщейсистемыобразования. На сменутрадиционномуобразованиюприходитразвивающееобучение, направленноенаформирование удошкольниковинициативности,самостоятельности и творческойактивности в поискеинтересныхрешенийпроблемы. Осуществлениюэтойзадачи в полноймереспособствуетпроектнаядеятельность.

  • Слайд 4

    Методпроектовнеявляетсяпринципиальноновым в мировойпедагогике. Онвозникеще в 1920-х годах в США, началокоторомуположиламериканскийфилософ, психолог и педагогДжонДьюи.

  • Слайд 5

    В рамках реализации ФГОС ДО метод проекта является очень актуальным, интересным, как для педагогов, так и для детей. Данный метод позволяет воспитателю повысить детскую самостоятельность, инициативу, любознательность, позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

  • Слайд 6

    Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

  • Слайд 7

    Перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества.

  • Слайд 8

    Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»:Проблема (выбор темы) .Проектирование или планирование.Поиск информации.Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .

  • Слайд 9

    Работа проводится в трех направлениях: работа с детьми; работа с родителями; методическая работа. Воспитателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

  • Слайд 10

    Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей: в младшей группе малыши наблюдают за деятельностью педагога и родителей, в средней – ребята начинают участвовать в реализации проекта, в старшей – являются полноправными участниками проекта. Темы проектов определяются по инициативе детей: что они хотят узнать, что их интересует, или по инициативе воспитателя: что воспитатели считают важным для развития ребёнка.

  • Слайд 11

    Способы разработки проектов:«Модель трёх вопросов (Оберемок С.М.)«Системная паутинка по проекту»Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)

  • Слайд 12

    «Модель трёх вопросов.»(Оберемок С.М.) Проект перед детьми дошкольного возраста ставит три основных вопроса: -Что знаем? -Что хотим узнать? -Что надо сделать, чтобы узнать? Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.

  • Слайд 13

    «Системная паутинка по проекту». Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС. Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получатся в ходе составления плана «Паутинка».

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Образ «Семь мы» (Заир-Бек) Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

  • Слайд 16

    Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы: Выбор цели проекта. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов.

  • Слайд 17

    В ДОУ проводятся проекты разных видов: Творческие, исследовательские, игровые, информационные.

  • Слайд 18

    Проект «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты». Проект «Путешествие в космос» .

  • Слайд 19

    Проект «Матрешки-крошки.»

    Проект «Пчела.»

  • Слайд 20

    Проект «Города-герои.»

  • Слайд 21

    Использование метода проекта позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно или с помощью взрослого, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке