Содержание
-
«Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».
Подготовила: Гаврилова Светлана Георгиевна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 15 г. Невинномысска
-
В условиях модернизации и инновационного развития современного общества важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Поэтому, сегодня основные задачи системы образования связаны с необходимостью найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самовоспитания, необходимые для становления самобытности личностного образа.
-
Детскийсад – первая и оченьответственнаяступеньобщейсистемыобразования. На сменутрадиционномуобразованиюприходитразвивающееобучение, направленноенаформирование удошкольниковинициативности,самостоятельности и творческойактивности в поискеинтересныхрешенийпроблемы. Осуществлениюэтойзадачи в полноймереспособствуетпроектнаядеятельность.
-
Методпроектовнеявляетсяпринципиальноновым в мировойпедагогике. Онвозникеще в 1920-х годах в США, началокоторомуположиламериканскийфилософ, психолог и педагогДжонДьюи.
-
В рамках реализации ФГОС ДО метод проекта является очень актуальным, интересным, как для педагогов, так и для детей. Данный метод позволяет воспитателю повысить детскую самостоятельность, инициативу, любознательность, позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
-
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
-
Перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сада проектная деятельность носит характер сотрудничества.
-
Структуру проекта легко запомнить – это Шесть «П»:Проблема (выбор темы) .Проектирование или планирование.Поиск информации.Продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.) .Презентация. (Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) .
-
Работа проводится в трех направлениях: работа с детьми; работа с родителями; методическая работа. Воспитателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
-
Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от возрастных особенностей детей: в младшей группе малыши наблюдают за деятельностью педагога и родителей, в средней – ребята начинают участвовать в реализации проекта, в старшей – являются полноправными участниками проекта. Темы проектов определяются по инициативе детей: что они хотят узнать, что их интересует, или по инициативе воспитателя: что воспитатели считают важным для развития ребёнка.
-
Способы разработки проектов:«Модель трёх вопросов (Оберемок С.М.)«Системная паутинка по проекту»Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)
-
«Модель трёх вопросов.»(Оберемок С.М.) Проект перед детьми дошкольного возраста ставит три основных вопроса: -Что знаем? -Что хотим узнать? -Что надо сделать, чтобы узнать? Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС ДО. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей.
-
«Системная паутинка по проекту». Из общего обсуждения темы, из «модели трех вопросов» рождается основа плана - как содержательная, так и по видам деятельности с учетом требования ФГОС. Дальнейшее развитие содержания и формы его реализации получатся в ходе составления плана «Паутинка».
-
-
Образ «Семь мы» (Заир-Бек) Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
-
Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы: Выбор цели проекта. Разработка проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов.
-
В ДОУ проводятся проекты разных видов: Творческие, исследовательские, игровые, информационные.
-
Проект «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты». Проект «Путешествие в космос» .
-
Проект «Матрешки-крошки.»
Проект «Пчела.»
-
Проект «Города-герои.»
-
Использование метода проекта позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно или с помощью взрослого, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. Вся эта деятельность способствовала развитию у детей самостоятельности, они учились работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.