Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №164 присмотра и оздоровления г. Казани
Формирование знаний и представлений у детей путем внедрения проектного метода. Воспитатель: Гизутдинова И.Ф. Казань 2014г.
-
Актуальность
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования., форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации Российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития ребенка.
-
Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы. Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ вступил в силу 1 сентября 2013 года. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва « Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Проектный метод - это
Проект ( с греч.) – это путь исследования. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходимо исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются в одно целое. Проектный метод – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы ( технологию ), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом ( проф. Е.С. Полат ); Проектный метод- это совокупность приемов, действий детей в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде некоего конечного продукта. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
-
Целесообразность использования проектного метода
Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления Учить проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы Развивать творческое мышление, логику, пытливость ума Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки
-
Классификация проектов
По составу участников По срокам реализации По тематике По целевой установке
-
Типы проектов
Исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево – игровой (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей); Информационно – практико – ориентированные:в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни ( лук на подоконнике) или используют, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы); Творческие(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «театральная неделя»);
-
Особенности проектной деятельности ДОУ
Познавательная направленность на результат Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей Является одним из вариантов интеграции Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы
-
Основные этапы разработки и реализации проектов
1 этап – целеполагание Деятельность педагога: Выбор темы. Формулирует проблему (цель) (при постановки цели определяется продукт проекта) Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) Формулирует задачу ( не жестко) Деятельность детей: Выбор темы Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи. Дополнение задач проекта.
-
2 этап –разработка проекта Деятельность педагога: Помогает в решении задач Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) В каких источниках можно найти информацию; какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. Организует деятельность Деятельность детей: Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа
-
3 этап – выполнение проекта Деятельность педагога: Практическая помощь (по необходимости) Направляет и контролирует осуществление проекта Промежуточные обсуждение полученных данных Деятельность детей: Формирование специфических знаний, умений, навыков (ЗУН)
-
4 этап – подведение итогов Деятельность педагога: Подготовка к презентации. Презентация Деятельность детей: Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы. Определение задач для новых проектов.
-
Задачи проекта
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
-
Оформление проекта
Тема. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный). Возраст детей. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы) Методологическая база проекта Цель проекта Задачи проекта Этапы реализации Подготовительный этап Основной этап. Описать последовательность организации. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов. Ожидаемый результат.
-
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
-
По продолжительности проекты бывают :
Краткосрочные (одно или несколько занятий); Средней продолжительности; Долгосрочные
-
Виды проектов:
комплексные:«Мир театра», «Здравствуй Пушкин!», «Книжкина неделя», «Эхо столетий»; межгрупповые:«Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Веселая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», «Генеалогическое древо»; исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.