Содержание
-
Американская и Японская системы управления
Подготовила студентка 13 группы Буланова София
-
Вопросы системы управления персоналом в компаниях США
-
Основы теории управления
Фредерик Уинслоу Тейлор ЭлтонМэйо Фриц Ротлисбергер
-
Основатель школы научного менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор
4 4 Основоположник американской системы управления Родился в семье адвоката. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские завода гидрооборудования в Филадельфии. В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе. С 1882 по 1883 г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт Стивенса, 1883). В 1884 г. Организовал собственное дело по управленческому консультированию. Был президентом Американского общества инженеров-механиков. В 1911 г. учреждает Общество содействия научному менеджменту.
-
Ф.Тейлор – отец научного менеджмента
5 5
-
Принцип американского менеджмента
В основе американской системы управления персоналом лежит принцип индивидуализма. В США в процессе управления ставка делается на яркую и сильную личность, способную изменить организацию в лучшую сторону, способную координировать и контролировать работу других. Задача управления в этой системе – не просто работа с людьми, а с личностями. Американский менеджер - индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько процесс служения своему делу, компании и обществу, сколько средство достижения личного успеха, выдвижения и обогащения.
-
-
Принцип карьерного роста
Что касается карьерного продвижения, то большинство американских фирм придерживаются вертикальной модели развития карьеры для руководителей и специалистов. Именно вертикальная мобильность свойственна американской системе управления.
-
Система отбора персонала в США
Ориентация на узкую специализацию менеджеров. При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят тестирование для выявления профессиональной подготовки. После приема на работу проводится процедура введения в должность. Существует помощь новичку адаптироваться на рабочем месте, разрешать возможные конфликты.
-
Система оплаты и стимулирование труда в США
Величина оплаты может только расти и практически никогда не уменьшается. Аттестация работников проводится ежегодно. Оценку работы делает руководитель на основе сведений, представляемых непосредственным начальником. Размеры заработков работников и руководства не оглашаются. Премии выплачиваются обычно только высшему руководству фирмы.
-
Американский менеджмент Исторические предпосылки: -наличие рынка; -индустриальный способ производства; -корпорация – основная форма предпринимательства Составляющие успеха: СК(совершенная конкуренция); частная собственность; рыночное ценообразование; информированность потребителя; развитие общей культуры основанной на индивидуализме; минимум государственного вмешательства в экономику Государственное регулирование на макроуровне Адаптивность, гибкость – сокращение времени выполнения заказа и его поставки Инновационная политика – постоянное внедрение новых изделий. Совершенствование форм и методов управления Развитие кадрового потенциала Совершенствование организационных структур
-
Управление персоналом в компаниях Японии
-
Принцип менеджмента
Принцип коллективизма («теория Z») Принципа долгосрочной занятости, воспитания из них кадров, необходимых данному предприятию. Этим объясняется особенность система подбора и расстановки персонала, а именно их разделении. При таком разделении поступающие на работу новые сотрудники не знают, где конкретно они будут работать.
-
Коллективнаягоризонтальнаямобильность
-
-
Приём работников
Рабочие династии Крупные компании Японии производят отбор в состав основного персонала из числа молодежи только что окончившей учебные заведения Осуществляется предоставление конкретной работы на предприятии после принятия на работу, по результатам оценки пригодности и способностей каждого нанятого лично Наибольшее внимание обращается не столько на то, что в данный момент работник умеет делать, а на его способность к обучению, и на его адаптационные свойства. Система пожизненного найма
-
Первичное знакомство
В рамках экзаменов, собеседований и практических испытаний в кандидате, в первую очередь, проверяется : личность и характер; общая культура; устанавливается, почему кандидат стремится работать именно в фирме данного типа; устанавливается, какова главная цель, к которой стремиться кандидат. По каждой из названных областей выпускнику задают вопросы или проводят собеседования и практические испытания
-
Система стимулирования и оплаты труда в Японии
Заработная плата определяется прежде всего показателями трудового стажа и результатами труда; Система нематериального (морального) стимулирования.
-
Факторы экономического роста: Низкие военные расходы; Активное вмешательство государства в экономическую жизнь; Протекционизм, национальные особенности и традиции Характерные черты японского менеджмента Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения Учет социальных, культурных, исторических и национальных особенностей. Групповая организация управления. Отсутствуют жесткие структуры управления, персональная ответственность, индивидуальный учет производительности Система пожизненного найма. Система оплаты, стимулирования, мотивации Сущность – управление людьми, группами. Ориентация на коллектив
-
Сравнительная таблица
-
Список литературы:
http://www.aup.ru/books/i002.htm http://forexaw.com/TERMs/Economic_terms_and_concepts/Business http://www.inventech.ru/lib/management/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://knowledge.allbest.ru/management http://www.vevivi.ru/best/Amerikanskaya-sistema-menedzhmenta-ref163809.html http://infomanagement.ru/referat/178/12
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.