Презентация на тему "Анатомо-физиологическое созревание организма:"

Презентация: Анатомо-физиологическое созревание организма:
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Анатомо-физиологическое созревание организма:". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 0.34 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анатомо-физиологическое созревание организма:
    Слайд 1

    Вершина детства. Именно так называют младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет). Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении и у него появляется другая логика мышления. Младший школьный возраст

  • Слайд 2

    Анатомо-физиологическое созревание организма:

    Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет); Усиливается специализация полушарий головного мозга; К 7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования. К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.

  • Слайд 3

    .

    Социальная ситуация развития младшего школьника Понятие «социальная ситуация развития» было введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенного возрастного этапа на основе конкретно-исторической системы его отношений с окружающей действительностью. Социальная ситуация развития – это система отношений ребёнка с окружающей действительностью В структуре социальной ситуации развития выделяют следующие компоненты: объективные условия (статус детства); социальную роль; ведущий тип деятельности ОБЪЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще не посещали школу, его не было у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего обязательного неполного и полного среднего образования. Ученик. В связи с изменением социальной роли у ребенка появляются новые права и обязанности. Ведущим типом деятельности становится учебная деятельность Сфера социальных отношений. У младшего школьника Выделяется особый тип социальных отношений, опосредованных задачей: Ребенок-взрослый-задача; Учитель – это взрослый, социальная роль которого связана с предъявлением равных и обязательных для выполнения требований, с оценкой качества учебной работы. Сфера социальных отношений. У дошкольника две сферы социальных отношений: Ребенок-взрослый; Ребенок-дети. Они связаны игровой деятельностью. Игра не оказывает влияния на взаимоотношения с родителями.

  • Слайд 4

    1 сентября

  • Слайд 5

    происходит в течение первой четверти обучения в школе происходит в течение первого полугодия обучения в школе происходит в течение первого года обучения в школе Трудности, возникающие на начальном этапе обучения. Трудности, связанные с соблюдением режима дня; трудности, возникающие в межличностных отношениях между детьми и во взаимоотношениях с учителем; трудности, связанные с изучением учебного материала. Факторы, влияющие на адаптацию ребёнка к школе. Неспособность справиться с учебной нагрузкой; Враждебное отношение педагога; Смена коллектива; Неприятие ребенка школьным коллективом Этапы адаптации. 1 этап: организм реагирует напряжением всех своих систем (2-3 недели); 2 этап: неустойчивое приспособление организма; 3 этап: устойчивое приспособление, требующие меньшего напряжения всех систем организма. Признаки дезадаптации. Функциональные нарушения нервной системы (наблюдается у 70% детей) ; Астенический синдром (встречается у 53% детей); Гипердинамический синдром ( имеют 39% детей);Соматовегетативные расстройства (имеют 39% детей); Реакции страха (наблюдаются у 19% детей). Степени адаптации ребенка к обучению в школе.

  • Слайд 6

    Учебная деятельность - вид деятельности, направленный на усвоение знаний, умений и навыков. В. В Давыдов и Д.Б. Эльконин выделяют в структуре учебной деятельности следующие компоненты: Учебная мотивация -это то, что побуждает ученика к учебной деятельности Учебная задача - это то, что ученик должен освоить. Учебные действия – это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства изучаемого предмета. Контроль – действие, с помощью которого проводится проверка соответствия между сделанным и образцом. Оценка – определение того, достиг ли ученик результата или нет.

  • Слайд 7

    Характеристики оценки и отметки Оценка: Имеет два значения: положительное и отрицательное Фиксирует факт усвоения или неусвоения материала Дает содержательное и качественное описание: Показывает причины усвоения или неусвоения; Направляет ученика на устранение недостатков; Побуждает к работе до получения положительной оценки. Отметка Имеет 5 или более рангов. Определяет результат учебного процесса. Носит обобщенный характер. Отражает усердие ученика. Неверное оценивание учителем ведет к формированию неуверенности ученика в собственных знаниях и действиях. Ученик освобождается от собственной оценочной активности. Поэтому младший школьник Затрудняется судить о том, почему учитель поставил ту или иную отметку.

  • Слайд 8

    Действие контроля – действие сличения соотношения учебных действий с заданным образцом. Действие контроля по результату Действие контроля по планированию Действие контроля по содержанию Типы действий контроля

  • Слайд 9

    Собственно учебные Конкретно-практические Виды учебных действий Ориентированы на получение частного и конкретного результата; Усвоение знаний происходит в той форме, которая применима для частных случаев через решение ряда задач усваиваются обобщенные знания и умения. Ориентированы на раскрытие общего принципа связи элементов учебной ситуации. Усвоение знаний отделено от их применения в конкретных условиях. Продуктом решения задачи являются обобщенные знания, умения, применяются при решении конкретных задач.

  • Слайд 10

    Типы учебных действий Сравнения Умственные Словесные Предметные Сопоставления Моделирования

  • Слайд 11

    Учебная задача решается на основе следующих учебных действий:

    Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; Моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом. Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

  • Слайд 12

    Лень; Рассеянность; Неуправляемость; Хронические неудачи; Уход от деятельности; Развитие ребенка по игровому типу; Развитие ребенка по негативистской демонстративности. Основные причины трудностей в обучении.

  • Слайд 13

    Внимание и восприятие. Объем внимания 2-3 объекта. Распределение слабое. Переключение затруднено. Устойчивость низкая. Легко отвлекаемое внимание. Причины отвлечения: новизна обстановки, особенности наглядных пособий, однообразие деятельности, утомление. Условия развития Произвольного внимания Учебная деятельность; Изучение доступного материала; Изучение эмоционально насыщенного материала; Творческая деятельность. Восприятие. Восприятие младшего школьника определяется особенностями самого предмета ( младшие школьники замечают не главное, а то, что бросается в глаза); Слабая дифференцированность восприятия; Ситуативность восприятия (они узнают только привычные предметы); Большая эмоциональность восприятия.

  • Слайд 14

    Память Преобладает непроизвольное запоминание. На быстроту и прочность запоминания оказывают влияние эмоции и чувства. Способы формирования приемов запоминания. Многократное прочитывание; Чередование прочитывания с воспроизведением; Возвращение к прочитанным частям текста с целью уяснения их содержания; Мысленное припоминание прочитанного; Сопоставление развернутого и свернутого плана; Выделение смысловых единиц; Переход от одних элементов текста к другим и их сопоставление; Оформление результатов группировки в виде письменного плана.

  • Слайд 15

    Этапы синтеза. Простой, суммирующий – перечисляются признаки. Широкий и сложный – выделяются новые знания о действительности Ступени усвоения отношений. 1 ступень – рассматривается отдельно каждый случай выражения понятий; 2 ступень – делаются обобщения, которое относится к рассматриваемым случаям; 3 ступень – полученное обобщение применяется к разным случаям. Ступени овладения понятиями: Усвоение единичных и общих представлений ( выделяются функциональные признаки предмета); Перечисление известных признаков и свойств, не отличая существенные от несущественнного; Выделение общих и существенных признаков у ряда единичных предметов. Этапы анализа. Частичный – анализируют отдельные части предмета. Комплексный – анализируют все части предмета. Системный – анализируют части и свойства предмета в определенной системе. Мышление

  • Слайд 16

    Развитие речи Задачи развития речи: Обеспечение для учащихся хорошей языковой среды; Создание на уроке ситуации общения; Обеспечение правильного усвоения учениками достаточного лексического запаса, грамматических структур; Проведение специальной работы по развитию речи на различных уровнях (произношение, словарный запас, синтаксис) Развитие желания у учеников говорить правильно; Развитие не только говорения, но и аудирования. Овладение речью идет по разным линиям: Развитие звукоритмической и интонационной стороны речи; Овладение грамматическим строем предложения; Развитие лексики

  • Слайд 17

    Основные психологические новообразования в младшем школьном возрасте. Произвольность Внутренний план действий; Рефлексия Этапы формирования произвольности. Выполнение задания в соответствии со словесными указаниями учителя; Самостоятельное выполнение учеником в соответствии с собственными интересами и потребностями. Этапы формирования внутреннего плана действий. Внешнее практическое действие с реальными предметами; Выполнение действия с заместителями предметов (изображениями); Выполнение действия в плане «громкой речи»; Выполнение действия в умственном плане. Этапы формирования рефлексии: Временная остановка предметной деятельности для анализа алгоритма действий; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение последовательности действий с точки зрения эффективности, соответствия поставленной задаче; Формирование результатов рефлексии, гипотезы о предстоящей деятельности; Проверка гипотез на практике в последующей предметной деятельности. Рефлексия –чувственно переживаемый процесс осознания своей деятельности

  • Слайд 18

    Эмоционально-волевая сфера младших школьников. Первоклассники эмоционально возбудимые, отзывчивые и не могут понять эмоциональное состояние по выражению лица. В младшем школьном возрасте формируются высшие чувства (нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства) Эмоционально стабильные ученики обычно положительно относятся к учёбе. При отрицательном отношении к учителю у детей наблюдается тревожность, несдержанность, повышенная чувствительность, возможны аффективные состояния, проявляющиеся в грубости, вспыльчивости, эмоциональной неустойчивости. У младших школьников развивается, произвольность и самоконтроль. Ребёнок овладевает своим поведением. Он более точно и дифференцированно понимает нормы поведения дома и в общественных местах. Улавливает характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, начинает более сдержанно выражать свои эмоции. Нормы поведения превращаются во внутренние требования к себе, что порождает переживания мук совести.

  • Слайд 19

    Особенности взаимоотношений младшего школьника. В 3-4 классе происходит перестройка межличностных отношений. Дети начинают острее переживать публичные замечания. Второклассники оценивают по успеваемости-неуспеваемости, привлекательности-неряшливости, физическая сила (для мальчиков) и плаксивость. Ябедничество (для девочек). Первоклассники оценивают сверстников по внешним качествам: опрятность-неопрятность, активность-пассивность, готовность поделиться – жадность, усидчивость-драчливость.

  • Слайд 20

    Самооценка младшего школьника. Основные особенности личности младшего школьника Неадекватная и неустойчивая; Число осознаваемых качеств относительно невелико; Трудности в анализе поступков; Повышенная реактивность и готовность к действию Не задумывается о трудностях и сложностях Большая подражательность Доверие к учителю

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке