Содержание
-
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8):
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными НПА в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
-
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовест-ной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
-
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в т.ч. приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
-
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ(ред. от 04.06.2014)"О защите конкуренции"
Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
-
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары , запроса предложений (далее – торги) запрещаютсядействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в т.ч. путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов (заказчиков) в торгах.
-
2. При проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещаетсяне предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
-
3. при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещаетсяограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
-
-
Статья 22. Функции антимонопольного органа
обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в т.ч. в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
-
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; 2) выдает в установленных законом случаях хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания; 3) выдает ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных п.4 ч.1 ст.22, обязательные для исполнения предписания;
-
4) выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в т.ч. предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов;
-
5) выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в законе № 135-ФЗ; 6) направляет в Центральный банк РФ предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;
-
7) направляет в письменной форме за подписью руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства; 8) рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
-
9) привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и НКО, их должностных лиц, должностных лиц ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции нов органов или организаций, а также должностных лиц государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ; 10) обращается в суд с заявлениями об обжаловании противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов ФОИВ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ;
-
11) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства; 12) участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением антимонопольного законодательства; 13) ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов и реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
-
14) размещает на сайте антимонопольного органа в ИТС "Интернет" решения и предписания, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц; 15) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении гос. контроля за экономической концентрацией; 16) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, ФОИВ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством РФ порядке обращается в органы, осуществляющие ОРД, с просьбой о проведении ОРМ;
-
17) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров, например на рынке электрической энергии (мощности), в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары, а также осуществляет контроль за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности); 18) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ полномочия.
-
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
По правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
-
-
-
-
Письмо ФАС от 18.09.2014г. № ЦА/37755/14:ПРЕДПИСАНИЕ:
Ч.4 ст. 41 : Выдается на основании решения комиссии антимонопольного органа. Ст. 51: Подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания влечет за собой ответственность, установленную ст. 19.5 КоАП РФ. Срок исполнения может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.). Ч.2 ст.52: В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок исполнения предписания приостанавливается до вступления в законную силу судебного акта. ! Обжалование решения антимонопольного органа без обжалования предписания НЕ приостанавливает срок исполнения предписания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.