Презентация на тему "Цели, задачи и принципы контрактной системы"

Презентация: Цели, задачи и принципы контрактной системы
Включить эффекты
1 из 95
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Цели, задачи и принципы контрактной системы". Презентация состоит из 95 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 9.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    95
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цели, задачи и принципы контрактной системы
    Слайд 1

    Основы контрактной системы Цели, задачи и принципы контрактной системы. Участники контрактной системы, их права и обязанности. Сафонова Татьяна Михайловна, ведущий специалист

  • Слайд 2

    Цели, задачи и принципы контрактной системы

    В соответствии с позицией Министерства экономического развития РФ

  • Слайд 3

    В соответствии с позицией Министерства экономического развития РФ

  • Слайд 4

    Сфера применения Федерального закона

  • Слайд 5

    Цели, задачи и принципы контрактной системы

    Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

  • Слайд 6

    Цели, задачи и принципы контрактной системы (cт. 6 Закона № 44-ФЗ)

  • Слайд 7

    7 Принципы контрактной системы Свободный и безвозмездный доступ к информации о закупках, размещенной в единой информационной системе Размещение в единой информационной системе полной и достоверной информации о закупках, начиная с этапа их планирования до исполнения контракта Общественный контроль, общественное обсуждение закупок Принцип открытости и прозрачности

  • Слайд 8

    8 Принцип конкуренции Принципы контрактной системы КОНКУРЕНЦИЯ Равный доступ Запрет на ограничивающие конкуренцию действия Равные условия

  • Слайд 9

    9 Принцип профессионализма Принципы контрактной системы Профессионализм заказчика (контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссий) Профессионализм работников специализированных организаций Профессионализм сотрудников контрольных органов

  • Слайд 10

    10 Принцип стимулирования инноваций Принципы контрактной системы Заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупки инновационной и высокотехнологичной продукции

  • Слайд 11

    11 Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок Принципы контрактной системы Необходимость достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд Персональная ответственность должностных лиц заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений

  • Слайд 12

    12 Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Принципы контрактной системы

  • Слайд 13

    Основные понятия 44-ФЗ Товар - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п.3ст.38ч.1 НК РФ) Работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (п.4 ст.38ч.1 НК) Услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п.5ст.38ч.1 НК РФ) 13

  • Слайд 14

    14 Контрактная система в сфере закупок - совокупность участников (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Основные понятия 44-ФЗ

  • Слайд 15

    15 Закупка – совокупность действий, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта Основные понятия 44-ФЗ ст. 3

  • Слайд 16

    Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Гос корпорация "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки ч.1 ст. 15. 16 Основные понятия 44-ФЗ ст. 3

  • Слайд 17

    17 Государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации ч3 ст4 и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее формирование, обработку, хранение и предоставление с использованием официального сайта. Основные понятия 44-ФЗ ст. 3

  • Слайд 18

    18 Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия о централизованных закупках ст 26; Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст 40; Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. Основные понятия 44-ФЗ ст. 3

  • Слайд 19

    19 Понятие «контрактная система в сфере закупок» совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Участники системы: Любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя Заказчики Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения Специализированные организации Операторы электронных площадок Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Минэкономразвития РФ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок – департаменты контрактной системы Федеральный орган исполнительной власти – ФАС России Участники контрактной системы, их права и обязанности. п.1 ст.3 Закона № 44-ФЗ

  • Слайд 20

    Участники контрактной системы, их права и обязанности. п.1 ст.3 Закона № 44-ФЗ

  • Слайд 21

    Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых БУ, АУ, ГУП, МУП и иными ю/л Если до 01 января размещено утвержденное положение о закупках Формирует план-закупок и план инновационной техники и лекарственных средств; Делает ежемесячные отчеты; До 100 т.р. закупает у единственного поставщика; Свыше 100 (500) т.р. проводит закупки Ведет реестр договоров; Составляет отчеты по договорам.

  • Слайд 22

    Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых БУ, АУ, ГУП, МУП и иными ю/л Если до 01 января размещено утвержденное положение о закупках Формирует план-закупок и план инновационной техники и лекарственных средств; Делает ежемесячные отчеты; До 100 т.р. закупает у единственного поставщика; Свыше 100 (500) т.р. проводит закупки Ведет реестр договоров; Составляет отчеты по договорам.

  • Слайд 23

    23 Контрактная служба Комиссия по осуществлению закупок

  • Слайд 24

    Основы контрактной системы Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Порядок организации электронного документооборота.

  • Слайд 25

    Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ « О закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц» Постановления и распоряжения правительства, Приказы Минфина Приказы Минэкономразвития Другие законодательные акты

  • Слайд 26

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Ст. 4 контроль Вводится в действие с 01.01.2016 г

  • Слайд 27

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 28

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 29

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 30

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 31

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 32

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 33

    Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ РФ «О естественных монополиях» определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации; направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий. Регулирует отношения возникающие на товарных рынках в Российской Федерации в которых участвуют: - субъекты естественных монополий; - потребители; - федеральные органы исполнительной власти; - органы исполнительной власти субъекта РФ; - органы местного самоуправления

  • Слайд 34

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции« Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Содержание ЕИС

  • Слайд 35

    Организация электронного документооборота Обмен электронными документами осуществляется с использованием ЕИС. Также предусмотрено: использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП); заявки, окончательные предложения и др. документы должны быть подписаны УНЭП и поданы с использованием ЕИС; Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязи России и ФАС России должны установить: порядок использования УНЭП в ЕИС, на электронных площадках (ЭП), порядок взаимодействия УЦ с ЕИС и ЭП, ответственность УЦ. Минэкономразвития совместно с ФСБ должны установить: требования к сертификатам ключей подписей. Подачу заявок на конкурс можно предусмотреть только в бумажной форме. По другим закупкам - участник всегда может подать электронную заявку.

  • Слайд 36

    Структура сайта http://zakupki.gov.ru

  • Слайд 37

    Структура сайта http://zakupki.gov.ru

  • Слайд 38

    Структура сайта http://zakupki.gov.ru

  • Слайд 39

    Структура сайта http://zakupki.gov.ru

  • Слайд 40

    Структура сайта http://zakupki.gov.ru

  • Слайд 41

    Основы контрактной системы Ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе

  • Слайд 42

    42

  • Слайд 43

    При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта (ч. 29 ст. 99 № 44-ФЗ). 43

  • Слайд 44

    Хищение бюджетных средств с использованием поддельных документов о заключении контрактов. Приемка товаров, работ, услуг по завышенным ценам и по завышенным объемам (приемка невыполненных работ, непоставленных товаров, либо приемка товаров, работ ненадлежащего качества, в том числе опасных для жизни и здоровья граждан). Сговоры с представителями участников (потенциальных участников) закупок, создания благоприятных условий для допуска на рынок закупок отдельных хозяйствующих субъектов, вытеснения с рынка «неугодных» участников, возведение для них барьеров. Вымогательство взяток, получение взяток под условия общего покровительства при размещении заказов, обеспечения победы в торгах и приемки товаров. Длительное неиспользование (не установка) закупленных по контрактам товаров (оборудования), влекущее их повреждение, а в ряде случаев и уничтожение. 44

  • Слайд 45

    Давность привлечения к АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ один год со дня совершения административного правонарушения за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Т,Р,У для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 4.5 ч. 1 КоАП). 45

  • Слайд 46

    Штрафы за административные правонарушенияв сфере закупок

    46

  • Слайд 47

    47

  • Слайд 48

    48

  • Слайд 49

    49

  • Слайд 50

    50

  • Слайд 51

    51

  • Слайд 52

    52

  • Слайд 53

    53

  • Слайд 54

    54

  • Слайд 55

    55

  • Слайд 56

    56

  • Слайд 57

    57

  • Слайд 58

    58

  • Слайд 59

    59

  • Слайд 60

    60

  • Слайд 61

    61

  • Слайд 62

    62

  • Слайд 63

    63

  • Слайд 64

    64

  • Слайд 65

    65

  • Слайд 66

    Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): общая характеристика способов, основные правила выбора

  • Слайд 67

    Способы определения поставщика. Ст. 24

  • Слайд 68

    КОНКУРС Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

  • Слайд 69

    КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ участием Случаи применения: Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей

  • Слайд 70

    АУКЦИОН Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

  • Слайд 71

    ЗАПРОС КОТИРОВОК Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

  • Слайд 72

    ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

  • Слайд 73

    ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки (для олимпийских игр); 2) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;3) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона; 4) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии; 5) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона; 6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;   7) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

  • Слайд 74

    Нормативная база для Выбора поставщика

  • Слайд 75

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

  • Слайд 76

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

  • Слайд 77

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

  • Слайд 78

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

  • Слайд 79

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

  • Слайд 80

    РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

  • Слайд 81
  • Слайд 82
  • Слайд 83
  • Слайд 84
  • Слайд 85
  • Слайд 86

    Практическое задание Выбрать способ определение поставщика (44 ФЗ и 223 ФЗ) для следующих категорий товаров, работ или услуг

  • Слайд 87

    Требования к участникам закупки. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. Ст. 31

  • Слайд 88
  • Слайд 89
  • Слайд 90
  • Слайд 91
  • Слайд 92
  • Слайд 93

    Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

  • Слайд 94
  • Слайд 95

    Спасибо за внимание

    email virtron-centr@yandex.ru сайт http://virtron.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке