Содержание
-
Планирование – одна из важнейших составляющих и ключевой этап закупочной деятельности любой организации. Планирование государственных и муниципальных закупок имеет ряд особенностей обусловленных: порядком финансирования деятельности получателей бюджетных средств, сроками размещения информации в планах закупок и планах-графиках, способами осуществления закупок, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
-
Этапы планирования закупок:
Сбор информации о потребностях заказчика, а также о выделенных заказчику объемах финансирования, планируемых внебюджетных поступлениях. Анализ и обобщение собранной информации, ее классификация по видам закупаемых товаров, работ, услуг, а также по периодам (например, кварталам), в которых должны быть произведены закупки. Определение стратегии закупок: выбор оптимальных способов осуществления выбора поставщиков с учетом ранее проведенного анализа; определение объема закупок, подлежащих закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Мониторинг хода осуществления закупок и корректировка плана в случае возникновения производственной необходимости либо непредвиденных обстоятельств.
-
ПЛАН ЗАКУПОК
Разработка плана закупок в наиболее общем виде представляет собой нахождение ответов на вопросы: что, как, когда, кто и состоит из следующих укрупненных процедур: Что?определение и формулировка предмета закупок (товар, работа, услуга), установление требуемого объема закупаемой продукции, ее качественных характеристик и времени поставки; Как?изучение соответствующего рынка и выбор способа закупки (процедуры); Кто? определение функций и круга обязанностей всех участников процесса закупок; Когда? определяются временные параметры закупки
-
План закупок
На стадии планирования и исполнения плана закупок необходимо осуществлять мониторинг и оценку целесообразности осуществления конкретных закупок: Какие потребности будут удовлетворены посредством закупки данной продукции? Кто является потребителем закупаемой продукции и каково их количество (например, если продукция закупается для реализации какой-либо социальной программы, то объем должен соответствовать количеству прямых благополучателей); Закупалась ли ранее подобная продукция, если да, то объем должен быть скорректирован с учетом остатков ранее закупленной продукции; Существуют ли альтернативные возможности удовлетворения данной потребности заказчика, если да, то какова ориентировочная стоимость альтернативного варианта и каковы причины отказ от него.
-
Когда закупаем?
необходимо определить временные параметры формирования закупки учитывая при этом: минимальные сроки, отведенные для подготовки и подачи предложений; время, требуемое для осуществления закупки и заключения контракта; время, необходимое поставщику (подрядчику, исполнителю) для выполнения работы на различных этапах процесса реализации контракта. Сроки проведения отдельных этапов устанавливаются, исходя из даты завершения работы в целом. От этой даты последовательно отсчитывается время, необходимое для проведения отдельных этапов: подготовки документации (извещения) проведения аукционов, конкурсов, запроса котировок, запроса предложений; заключения контрактов; завоза материалов; время строительства. Таким образом определяется дата начала работ по проведению закупок.
-
Кто будет заниматься закупками?
заказчик должен решить, кто непосредственно будет проводить работу по проведению закупки товаров (работ, услуг): сам заказчик или он делегирует свои полномочия по организации осуществления закупки какой-либо иной организации*. Решение этого вопроса определяется наличием у заказчика квалифицированных кадров, которые в состоянии самостоятельно и достаточно эффективно осуществить весь комплекс работ, связанных с закупками наличием НПА, определяющих создание уполномоченных органа, учреждения.
-
*Во многих случаях целесообразно привлечь для размещения заказа специализированную консультативную организацию, имеющую значительный опыт в этой работе. СО может быть поручено выполнение как всего комплекса работ, так и отдельных его видов. *Заказчик может передать функции по осуществлению выбора поставщика, (И,П) органу (учреждению), уполномоченному на осуществление функций по осуществлению выбора поставщика (И,П) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (создается постановлением Правительства, органом власти субъекта РФ, местного самоуправления).
-
Что закупаем?
В российской и международной практике принято выделять три основные группы закупаемой продукции: ТОВАРЫ РАБОТЫ УСЛУГИ
-
ТОВАРЫ – материальные объекты, практически готовые к использованию по своему прямому назначению, а также стоимость их доставки, монтажа, наладки и т.п., если эта стоимость не превышает стоимости самих объектов.
-
РАБОТЫ – деятельность, связанная с изменением свойств материальных объектов, а также результаты такой деятельности; под это определение попадают подрядные работы (строительно-монтажные работы), а также различного рода услуги связанные с перемещением материальных объектов в пространстве, – транспортные услуги, услуги по погрузке-разгрузке, хранение и т.п.
-
УСЛУГИ— виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. К услугам относят бытовое, коммунальное, транспортное обслуживание, обучение, лечение, культурно-воспитательную работу, уход за детьми и престарелыми. Услугами считаются также юридические и другие консультации, предоставление информации, способствование проведению деловых операций.
-
с) "товары" означают предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, а также электрическую энергию, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких сопутствующих услуг не превышает стоимости самих товаров; (государство, принимающее настоящий Закон, может включить дополнительные категории товаров); d) "работы" означают любую работу, связанную со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, в том числе подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделку и отделочные работы, а также сопутствующие строительные услуги, такие, как бурение, геодезические работы, спутниковая съемка, сейсмические исследования и аналогичные услуги, предоставляемые в соответствии с договором о закупках, если стоимость этих услуг не превышает стоимости самого строительства; е) "услуги" означают любой предмет закупок помимо товаров (работ); (государство, принимающее настоящий Закон, может указать определенные предметы закупок, которые будут рассматриваться как услуги)
-
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 112. Заключительные положения
2. Заказчики размещают в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на оф.сайте РФ в … сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки Т, выполнение Р, оказание У планы-графики размещения заказов на 2014 – 2016 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего ФЗ (Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н), с учетом особенностей, которые могут быть установленыФОИВ, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и ФОИВ, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н действует до 22.05.2015 Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н действует с 23.05.2015
-
Министерство экономического развития РФ N 182 Казначейство РФ N 7н Приказ от 31 марта 2015 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 мая 2015 N 37186) «Об особенностях размещения в ЕИС или до ввода в эксплуатацию указанной системы на оф.сайте РФ в … сети «Интернет» для размещения информациио размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугпланов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы»
-
2. Планы-графики подлежат размещению на оф.сайтене позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей, размещение плана-графика на оф.сайте осуществляется в день его утверждения. 7. В случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания ГП либо ликвидации последствий ЧС … в соответствии со ст.82 ФЗ N 44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на оф.сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у ед.поставщика (П,И), в соответствии с пп.9 и 28 ч.1 статьи 93 ФЗ N 44-ФЗ, не позднее чем за один день до даты заключения контракта. п.9 – ЧС, п.28 – ЛС для лечения одного пациента (по сути тоже ЧС)
-
3. При размещении плана-графика на официальном сайте сведения, составляющие государственную тайну, на официальном сайте не размещаются. 4. План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона(аукционав электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (П,И), а также способом определения поставщика (П,И), определяемом в соответствии со статьей 111 ФЗ N 44-ФЗ.
-
5. Размещение плана-графика на оф.сайтепо форме планов-графиков размещения заказов на поставки Т, выполнение Р, оказание У для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н (…), осуществляется с учетом следующих положений: 1) в наименовании плана-графика указывается: «План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 или 2016 год» … При указании данных о заказчике, предусмотренных формой планов-графиков по строке "ОКАТО", указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО); 2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются: а)в столбце 1 – код бюджетной классификации РФ (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов;
-
Источник публикации"Российская газета", N 38, 22.02.2012Вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования – с 4 марта 2012
Министерство экономического развития РФ N 761 Казначейство РФ N 20н Приказ от 27 декабря 2011 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.02.2012 N 23186) «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»
-
ФОРМА планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на _________ год ___________________________________ __________ "__" ________ 20__ г. (Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата утверждения) (уполномоченного должностного лица) заказчика) МП
-
Приказ от 27 декабря 2011 года № 761/20нОб утверждении порядка размещения на оф.сайте планов-графиков размещения заказов… и формы планов-графиков…
6. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
-
б)в столбце 2 по соответствующей закупке (лоту) - код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), соответствующий коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002)с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки; в)в столбце 3 по соответствующей закупке (лоту) вместо кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)- код ОКПД с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки; ОКПД – продукция классифицирована по новому ОК 034-2007 "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»(Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 – 99)(ред. от 24.12.2012)(принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст)
-
г) в столбце 4 - порядковый номер закупки (лота), осуществляемой в пределах календарного года, присваиваемый заказчиком последовательно с начала года, вне зависимости от способа формирования плана-графика, в соответствии со сквозной нумерацией, начинающейся с единицы; д) в столбце 5 - наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта. В случае если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике предмет контракта указывается раздельно по каждому лоту;
-
е) в столбце 6: минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых Т, выполняемых Р, оказываемых У потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта,с учетом положений статьи 33 (описание объекта закупки) ФЗ N 44-ФЗ; МНН лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства; запреты на допуск Т,Р,У, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст.14 ФЗ N 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий); предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со ст.28 и 29 ФЗ N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ); - учреждения и предприятия УИС и ОИ
-
е) в столбце 6: дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований); информацияоб ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП, СОНКО,либо об установлении требованийк поставщику…, не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований); информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги; ж) в столбце 7 - единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);
-
з) в столбце 8 - количество Т,Р,У, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 … через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);
-
и) в столбце 9 – Н(М)ЦК (в тыс. рублей). Н(М)ЦК определяется заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ "/" также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта. В случае, если при заключении контракта на выполнение работ по ТО и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких Р(У), указывается цена зап.частей или каждой зап.части к технике, оборудованию, цена ед.работы или услуги, а также через символ "/" макс. размер оплаты по контракту;
-
подпункт «и» дополнен абзацем
и) в столбце 9 В случае если финансирование одного объекта закупки осуществляетсяпо нескольким КБК, также указывается 1) распределение начальной (максимальной) цены контрактапо каждому КБК либо 2) распределение размера выплат в текущем году исполнения контракта по каждому КБК (если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график);
-
к) в столбце 10 - через символ "/" размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в %) (последнее - если предполагается); л) в столбце 11 - планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (П,И). В случае, если в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (П,И), указывается планируемый срок заключения контракта;
-
м) в столбце 12 - срок исполнения контракта. В случае, если контрактом предусмотрены поэтапное исполнение контракта и его оплата, указываются сроки исполнения отдельных этапов, еслипериодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг - периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода); н) в столбце 13 - способ определения поставщика (П,И); о) в столбце 14 - обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков;
-
Приказ от 27 декабря 2011 года № 761/20нОб утверждении порядка размещения на оф.сайте планов-графиков размещения заказов… и формы планов-графиков…
15. Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: 1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком; 2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта; 3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа; 4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
-
15. Внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях: 6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. 16. Изменения в планы-графики в связи спроведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.
-
3) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 ФЗ N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 5, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой в размере годового объема денежных средств: в столбце 1 - код бюджетной классификации РФ (КБК), содержащий в том числе код вида расходов(КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления(КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов; в столбце 5 - наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта. в столбце 9 – Н(М)ЦК (в тыс. рублей). Н(М)ЦК определяется заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ. В случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ "/" также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта. в столбце 13 - способ определения поставщика (П,И)
-
4) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому КБК в размере ГОДОВОГО ОБЪЕМА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВпо каждому из перечисленных ниже объектов закупки: а) товары, Р или У на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ); б) товары, Р или У на сумму, не превышающую400 тыс. руб. (в случае закл. … контракта в соотв. с п.5 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ); в) услуги по содержанию и ремонту …нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, …, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п.23 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ); г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае закл. … контракта в соотв. с п.26 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей,….; д) преподавательские услуги, оказываемые физ.лицами (в случае закл. … контракта в соотв. с п.33 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ); д) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физ.лицами (в случае закл. … контракта в соотв. с п.33 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ); ж) работы, связанные со сбором и с обработкой первичных стат.данных при проведении на территории РФ фед.стат.наблюдения …, выполняемые физ.лицами (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с п.42 ч.1 ст.93 ФЗ N 44-ФЗ);
-
5)после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пп.4 и 5 ч.1 ст. 93 ФЗ N 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей): а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ; б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ; в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; г) осуществляемых путем проведения запроса котировок; д) всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с п.16 ст.3 ФЗ N 44-ФЗ;
-
6) в случае если заказчик не планирует осуществлять закупки товаров, работ, услуг в течение календарного года, в столбце 5 плана-графика указывается, что в текущем году закупки не предусмотрены. При этом остальные столбцы не заполняются; в столбце 5 - наименование товара, работы, услуги, являющихся предметом контракта. 7) в нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).
-
ВАЖНО
6. Внесение изменений в план-график, размещенный на оф.сайте, по каждому объекту закупки осуществляется НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО ДНЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ОФ.САЙТЕ ИЗВЕЩЕНИЯ об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пункте 7 настоящих Особенностей, а в случае, если в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО ДАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА.
-
8. В случаях, предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 19 статьи 83 ФЗ N 44-ФЗ, несостоявшиеся конкурентные процедуры (не поданы заявки, не допущены участники) внесение изменений в план-график, размещенный на оф.сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения на оф.сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
-
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК Глава 2. Планирование. Ст. 16, 17 Данные положения вступают в силу с 1 января 2016, т.е. планы закупок и план-график в соответствии с Главой № 2 заказчики начнут готовить в 2016 году на период 2017-2019 годы ПЛАН ЗАКУПОК Формируется исходя из целей госпрограмм; Содержит основные сведения о планируемых закупках, включая описание объекта закупок, обоснованность закупок; Разрабатывается на срок, соответствующий сроку действия ФЗ о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (3 года); Подлежит изменению в ограниченных случаях. ПЛАН-ГРАФИК ЗАКУПОК Содержит перечень закупок на очередной финансовый год (1год); Уточняет сведения, содержащиеся в Плане закупок; Корректировка возможно в ограниченных случаях.
-
-
-
Нормативно-правовые акты, принятые в развитие ст.16, 17 и 21 Закона № 44-ФЗвступают в силу с 1 января 2016 года (1)
ПП РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения ПЛАНА ЗАКУПОК товаров, работ, услуг ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» ПП РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК товаров, работ, услуг ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
-
Нормативно-правовые акты, принятые в развитие ст.16, 17, 21 и 23 Закона № 44-ФЗвступают в силу с 1 января 2016 года (2)
ПП РФ от 21.11.2013 N 1043(ред. от 29.10.2014) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению ПЛАНОВ ЗАКУПОК товаров, работ, услуг ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» ПП РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК товаров, работ, услуг ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки»
-
НПА по планированию(с 01.01.2016)
-
*Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков на своем уровне с учетом требований, предусмотренных ПП РФ, имеют возможность корректировать следующие параметры:
Сроки формирования планов и планов-графиков; Основания для внесения изменений в планы закупок и планы-графики (помимо предусмотренных Правительством РФ); Дополнительные сведения, включаемые в формы планов закупок и планов-графиков.
-
ПП РФ от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения ПЛАНА ЗАКУПОК товаров, работ, услугДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, …»определены сроки формирования, корректировки, утверждения планов закупок
-
ПП РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК товаров, работ, услугДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД, …»определены сроки формирования, корректировки, утверждения планов-графиков
-
ИЗМЕНЕНИЕ ПЛАНА ЗАКУПОК, ПЛАНА-ГРАФИКА
Планы закупок подлежат изменению при необходимости приведения их в соответствие с изменением: Целей осуществления закупок, Требований к закупаемой продукции (в т.ч. Предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков; Приведение их в соответствие с изменениями в закон (решение) о бюджете; Реализации законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ; Реализации решения по результатам обязательного общественного обсуждения; Использования экономии; В иных случаях… План-график подлежит изменению в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях Увеличения или уменьшения (Н(М)ЦК, ЦК, заключаемого с ед.пост. (П,И); Изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; Изменение дата начала закупки и (или) способа определения поставщика (П,И), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; Реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения, не требующего внесения изменения в план закупок В иных случаях…
-
Статья 18. ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК(вступает в силу с 1 января 2016 года)
1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений ст.13 настоящего ФЗ (…), а также законодательству РФ и иным НПА о контрактной системе в сфере закупок. 4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим ФЗ. 5. По результатам аудита… и контроля… конкретная закупка может быть признана необоснованной. 6. В случае признания планируемой закупки необоснованнойорганы контроля,…, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе … и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего ФЗ, в порядке, КоАП РФ. 7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
-
НПА, принятый в развитие ст. 18 «Обоснование закупок» Закона № 44-ФЗвступает в силу с 1 января 2016 года
Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении ПОРЯДКА ОБОСНОВАНИЯ ЗАКУПОК товаров, работ и услуг ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД и форм такого обоснования» (включая «Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
-
ВАЖНО!
Первые обоснования закупок заказчикибудут формировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 годы, к плану-графику на 2017 год.
-
При формировании ПЛАНА ЗАКУПОК подлежит обоснованию КАЖДЫЙ ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ, включенный в план
Заказчик должен указать цель осуществления закупки: Наименование конкретного мероприятия госпрограммы; Конкретные функции, полномочия, предусматривающие осуществление закупки; Реквизиты акта о нормировании (принятого в соответствие со ст. 19 Закона о контрактной системе), либо указание на его отсутствие.
-
При формировании ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК ОБОСНОВАНИЮ подлежат:
НМЦК. Необходимо указать метод расчета и обоснования, привести весь расчет; Способ определения поставщика (П,И); Дополнительные требования к участникам закупок.
-
Сроки подготовки обоснования закупки определяют: для федеральных заказчиков – Правительство РФ; для субъектных заказчиков – ВИОГВС РФ; для муниципальных заказчиков – местная администрация. Обоснование закупок по п.7.ч.2 ст.83 Закона № 44-ФЗ – решение врачебной комиссии. Для закупок по пп.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем закупок.
-
Статья 19. Нормирование в сфере закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года)
1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). 2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
-
Нормативно-правовые акты, принятые в развитие ст.19 «Нормирование в сфере закупок» Закона № 44-ФЗвступают в силу с 1 января 2016 года (1)
Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»
-
Нормативно-правовые акты, принятые в развитие ст.19 «Нормирование в сфере закупок» Закона № 44-ФЗвступают в силу с 1 января 2016 года (2)
Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»
-
Нормирование в сфере закупок – это регулирование качественных, количественных и ценовых характеристик закупаемой продукции через два механизма:
установление предельных требований к продукции (в том числе предельных цен); дает заказчикам ориентиры и ограничения в части того, какую продукцию покупать и сколько она может стоить установление нормативных затрат на осуществление функций Через формулы определяет пределы расходов по четко определенным направлениям (оргтехника, связь, мебель и т.д.) В формулах, как правило, есть переменные: кол-во необходимых Т,Р,У, рассчитываемое от штатной численности; кол-во уже имеющихся (приобретенных) Т,Р,У; стоимость единицы (Т,Р,У)
-
Два механизма в нормировании
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.