Презентация на тему "Ордерная система храмов"

Презентация: Ордерная система храмов
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-8 класса на тему "Ордерная система храмов" по мировой художественной культуре (МХК). Состоит из 27 слайдов. Размер файла 2.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Ордерная система храмов
    Слайд 1

    Ордерная система храмов

    Архитектура Древней Греции Изобразительное искусттво Учитель: Л.В. Кукарева

  • Слайд 2

    Она не спрятана в музеях С рождения обнажена, Ее, любуясь, лицезреют, Дань гению отдав сполна.   Когда стройна и величава, Когда до мелочи проста, Но как бы мода не кричала, Гармонии она верна.   Бегут года почти незримо, Искусство это не молчит. Минувших лет неколебимо Она историю хранит.

  • Слайд 3

    Греческие ордера: А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют антаблемент), 4 – капитель, 5 – ствол колонны, 6 – база. План греческого храма. Периптер.

  • Слайд 4

    ХрамЗевсаОлимпийскоговАфинах

  • Слайд 5

    Проанализируй стихотворение

    Для этого выпиши незнакомые слова и проведи словарную работу. Ответь на вопросы: Соразмерность с чем искали греки? Имела ли колонна дорического ордера капитель? Напиши, какие еще элементы, составляющие греческий ордер, не названы? Листья какого растения украшают коринфскую капитель? Какие арки имеет в виду автор, упоминая в стихотворении зодчих Древнего Рима и Ампира? Что еще служило древним грекам вместо колонн?

  • Слайд 6

    Античный ордер Во всем искали греки Соразмерность. Античный храм Не смотрит свысока. Он зодчим ордер дал, Его на верность Проверили. Ответ был: «На века!»   Когда пришел период Архаический, Создали греки ордер свой Дорический. Колонны вырастают Прямо с постамента. Стволы их с каннелюрами - Деревья–монументы. В суровый дух дорийцев Легко поверить, Хоть раз, увидев храм, Богини Геры.    

  • Слайд 7

    А Эллина потомки - Ионийцы Продолжили строительства Страницы. Стал храм у них нарядней, Встрепенулся, Изящно над Акрополем Взметнулся. На базу встав, Колонны приподнялись, Сложнее капителями Макушки увенчались. Два завитка – волюты - так знакомы. Узнаешь их легко И в современном доме.

  • Слайд 8

    Коринфцы - те же греки, На месте не стояли. Еще сложнее ордер Потомкам передали. Его колонна - Столь изящная натура. Во всю длину ее Все те же каннелюры. От капители глаз Не отвести, Переплелись в ней листья, Красуясь с высоты. И Древний Рим, И зодчие Ампира, Что арки подарили миру, В колонне сей увидят Триумфальность. И так из века в век Не меркнет гениальность. Л. Кукарева

  • Слайд 9

    Стиль – это совокупность устойчивых художественных форм. Стиль – это производная эпохи. Сколько эпох – столько и стилей.

  • Слайд 10

    ОРДЕР - определенная художественная система стоечно-балочной конструкции, разработанная в Древней Греции и перешедшая в архитектуру других стран. Ордером (лат. ordin -строй, порядок) римляне назвали воспринятую у греков систему правил сочетания формы и размеров архитектурных элементов. Эту систему в течение нескольких столетий совершенствовалась поколениями греческих архитекторов.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону

  • Слайд 16

    Эрехтейон. Кариатиды.

  • Слайд 17

    ХрамЗевсаОлимпийскоговАфинах

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Золотое сечение

    Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c или с : b = b : а.

  • Слайд 22

    Определение «золотого сечения» отрезка

  • Слайд 23

    Целое так относится к большему, Как большее к меньшему. И это известное всем отношение В искусстве зовут… «Золотым сечением»

  • Слайд 24

    АБАКА - верхняя часть капители в виде плиты КАПИТЕЛЬ -вкрхняя. завершающая часть колонны, пилона или пилястры. КАННЕЛЮРЫ -вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов или пилястр. ОРДЕР- в классической архитектуре определенная система соотношения частей сооружения, несущих и несомых элементов, главных деталей колонн. ДОРИЧЕСКИЙ ОРДЕР - первый античный архитектурный ордер, отличающийся монументальностью пропорций; в этом ордере ствол колонн покрыт каннелюрами, капитель состоит из эхина и абаки. ЭХИН - нижняя часть дорической капители, напоминающая плоскую круглую подушку. ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР - второй античный архитектурный ордер, отличающийся легкостью пропорций; каннелированный ствол колонн более утончен, чем у дорической колонны, капитель декорирована волютами. ВОЛЮТА - архитектурно-декоративная деталь в виде спирального завитка КОРИНФСКИЙ ОРДЕР - третий античный архитектурный ордер, отличающийся изысканностью пропорций; свол колонн подчеркнуто утончен, капитель декорирована волютами и акантовыми листьями. ТОСКАНСКИЙ ОРДЕР - римский вариант дорического ордера; в этом ордере ствол колонны не имеет каннелюр, опирается в отличии от дорического на базу. ПИЛОН - массивный столп, прямоугольный или круглый в плане, поддерживающий свод ПИЛЯСТРА - плоский, прямоугольный в плане выступ стены, имеющий пободно колонне базу, ствол и капитель; служит для членения плоскости стен.   БАЗА - подножие колонны, пилястры, пилона ПРОЛЕТ - промежуток между опорами, колоннами, пилястрами.  

  • Слайд 25

    Портик (от лат. porticus), выступающая вперёд часть здания, открытая на одну или три стороны и образуемая колоннами или арками, несущими перекрытие; чаще всего оформляет главный вход и завершается фронтоном или аттиком.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    «Постамент со всех сторон поднимается тремя уступами. Их не надо понимать как ступени, недаром они слишком велики для человеческого шага: подобно постаменту статуи, они поднимают храм над Землей, изолируют его от окружающего. Непосредственно из постамента вырастают колонны. Они так массивны и могучи, так тесно поставлены, что кажутся не просторной сквозной галереей, а сплошной непроницаемой стеной. Их задача – нести, поддерживать огромную тяжесть, нависшую над их головами. Это тяжелое покрытие так оформлено, что производит впечатление не горизонтальной каменной полосы, обегающей кругом храма, а опять-таки сплошной каменной массы, лежащей параллельно постаменту. Чтобы крепче противодействовать давлению тяжести, на вершину колонн положены квадратные плиты. Но давление так мощно, столкновение силы и тяжести так резко, что вершина колонны сплющивается в круглую подушку и тело колонны разбухает от напряжения. И все-таки колонны, как воплощение живой силы, оказываются победителями в этой борьбе с косной массой. Они не только сдерживают тяжесть, но и своим контрнатиском раздробляют ее единство, продолжая свой упор в вертикальных линиях триглифов и поднимая крышу треугольников фронтона. В результате устанавливается полное равновесие  направлений; чувством глубокой уверенности, непоколебимой твердости веет от дорического храма. Простые, сильные и скупые в своих чувствах люди были создателями дорийского ордера». Б.Р.Виппер «Искусство Древней Греции»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке