Презентация на тему "Знакомство с языком Паскаль"

Презентация: Знакомство с языком Паскаль
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Знакомство с языком Паскаль" по информатике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Знакомство с языком Паскаль
    Слайд 1

    Урок на тему:

    «Знакомство с языком Паскаль» Учитель математики и информатики МБО УСОШ № 2г. Калача-на-Дону Волгоградской областиАнисимовой Н.А.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.

  • Слайд 3

    В 1971 году Никлаус Вирт (Швейцария) разработал язык программирования для обучения студентов, который был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля.

    Система программирования TURBO PASCAL. Паскаль– это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

  • Слайд 4

    Состав системы программирования ТР:

    1)язык программирования Тurbo Pascal;2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды)

  • Слайд 5

    1)латинские буквы – большие и малые;2)буквы русского алфавита - большие и малые;3)цифры – от 0 до 9;4)знаки операций - +, -, /, *,=,, , =;5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. Д.

    Алфавит языка программирования TURBO PASCAL

  • Слайд 6

    Структура программы на Паскале PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: тип; BEGIN операторы END. PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

  • Слайд 7

    PROGRAMPRIMER; VARx, y, z, F: INTEGER; BEGIN READ( x, y, z ); F:=(x + y + z)*2 ; WRITELN (F) END. Структура программы на Паскале PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: тип; BEGIN операторы END. Заголовок программы Раздел описания переменных Раздел операторов (основная часть)

  • Слайд 8

    Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква. PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. VARсписок однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; Структура программы на Паскале

  • Слайд 9

    Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END, которые являются операторными скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка. PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; Структура программы на Паскале BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.

  • Слайд 10

    Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-раторуREADили READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN Структура программы на Паскале переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. READ(список ввода); READLN(список ввода);

  • Слайд 11

    PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. Оператор присваивания переменная:=арифметическое выражение ; Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить».Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.Пример:a:= sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)

  • Слайд 12

    mod div / * - + SIN (x) COS (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) Sin x Cos x x 2 |x| x сложение вычитание умножение деление деление нацело Остаток от деления Арифметические операции Функции F (x)

  • Слайд 13

    Правила записи арифметических выражений Правила записи арифметических выражений Арифметическое выражение записывается в строку Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций Нельзя опускать знак умножения между сомножителями Используются только круглые скобки Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам Приоритеты выполнения операций ( ) F(x) * / + - div mod

  • Слайд 14

    Вывод результатов происходит по WRITEили WRITELN (писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки. PROGRAMИМЯ ПРОГРАММЫ; VARсписок однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; END. Структура программы на Паскале WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода);

  • Слайд 15

    Какие идентификаторы записаны правильно?

    Задание 1: AXby 6) TU154 2) R&B3) 4Wheel4) Вася5) “PesBarbos” 7) [QuQu]8) _ABBA 9) A+B

  • Слайд 16

    Задание 2:

    program zadacha1; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов Несоответствие типов Найдите ошибки в записи программы.

  • Слайд 17

    Запишите выражение в математическом виде:

    x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); Задание 3:

  • Слайд 18

    Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число. Program zadacha2; Varх, у: integer; Вegin Write(‘Введите целое число ’); Read(x); y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x))); Write(‘Значение у равно ’,y); Read(y); End.

  • Слайд 19

    Исполнение Программы

  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    § 35 (учебник Семакин 9 кл) Задание 9, 10

  • Слайд 21

    Используемая литература:

    1) Фотография Никлауса Вирта: http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg 2) Демонстрация к лекции на тему «Структура программы на Паскале» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/9_83.pps 3) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке