Презентация на тему "Программирование линейных алгоритмов"

Презентация: Программирование линейных алгоритмов
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Программирование линейных алгоритмов" по информатике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Программирование линейных алгоритмов
    Слайд 1

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Ключевые слова вещественный тип данных целочисленный тип данных символьный тип данных строковый тип данных логический тип данных

  • Слайд 3

    Числовые типы данных Стандартные функции языка Паскаль:

  • Слайд 4

    Исследование функций round, intиfrac Выполните программу несколько раз для x {10,2; 10,8; –10,2; –10,8}. Какой будет тип результата каждой из этих функций? program n_3; var x: real; begin writeln ('Исследование функций round, int, frac'); write ('Введите x>>'); readln (x); writeln ('Округление - ', round(x)); writeln ('Целая часть - ', int(x)); writeln ('Дробная часть - ', frac(x)) end. ?

  • Слайд 5

    Целочисленный тип данных Операции над целыми числами в языке Паскаль:

  • Слайд 6

    Операции divиmod program n_4; var x, a, b, c, s: integer; begin writeln ('Нахождение суммы цифр трёхзначного числа'); write ('Введите исходное число>>'); readln (x); a:=x div 100; b:=x mod 100 div 10; c:=x mod 10; s:=a+b+c; writeln ('s= ', s) end. Трёхзначное число можно представить в виде следующей суммы: x = a·100 + b·10 + c, где а, b, с - цифры числа. Программа нахождения суммы цифр вводимого с клавиатуры целого трёхзначного числа.

  • Слайд 7

    Символьный и строковый типы данных Функция ord преобразовывает букву в её числовой код. Символы – это все буквы и значки, которые есть на клавиатуре. Для ввода в программу символьных переменных необходимо указать для них символьный тип данныхchar. Функция chr преобразовывает числовой код символа в сам символ. Значением строковой величины (тип string) является произвольная последовательность символов, заключенная в апострофы. W chr 87 ord W % 37 % 4 52 4 S 83 S var c:string c:= chr(52)+chr(37) с 4%

  • Слайд 8

    Символьный и строковый типы данных program n_5; var a: char; kod: integer; b: string; begin writeln('Код и строка'); write('Введите исходную букву>>'); readln (a); kod:=ord(a); b:=chr(kod–1)+a+chr(kod+1); writeln('Код буквы ', a, '-',kod); writeln('Строка: ',b) end. Вывод на экран кода буквы введённой с клавиатуры Вывод на экран строки из трёх букв. Каких?

  • Слайд 9

    Логический тип данных Величины логического типа принимают всего два значения: false и true; false

  • Слайд 10

    Логический тип данных Пусть ans - логическая переменная, n- целая переменная. В результате выполнения оператора присваивания ans:=n mod 2=0 переменной ans будет присвоено значение true при любом чётном n и false в противном случае. program n_6; var n: integer; ans: boolean; begin writeln('Определение истинности высказывания о чётности числа'); write('Введите исходное число>>'); readln (n); ans:=nmod 2=0; writeln('Число ', n,' является четным - ',ans) end.

  • Слайд 11

    Логический тип данных Логическим переменным можно присваивать значения логических выражений, построенных с помощью логических функций и (and), или (or), не (not).

  • Слайд 12

    program n_7; vara, b, c: integer; ans: boolean; begin writeln('Определение истинности высказывания о равнобедренном треугольнике'); write('Введите значения a, b, c>>'); readln (a, b, c); ans:=(a=b) or (a=c) or (b=c); writeln('Треугольник с длинами сторон ', a, ',', b, ',',c, ' является равнобедренным - ', ans) end. Логический тип данных

  • Слайд 13

    Самое главное Типы данных в языке Паскаль: вещественный целочисленный символьный строковый логический и другие. Для них определены соответствующие операции и функции.

  • Слайд 14

    Вопросы и задания Для заданного x вычислите у по формуле у = х3 + 2,5х2 – х +1. При этом: а) операцию возведения в степень использовать запрещено; б) в одном операторе присваивания можно использовать не более одной арифметической операции (сложение, умножение, вычитание); в) в программе может быть использовано не более пяти операторов присваивания. Подсказка: преобразуйте выражение к следующему виду: y =((x + 2,5)x –1)x +1. По заданным координатам точек А и В вычислите длину отрезка АВ. Известны длины сторон треугольника a, b, c. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника. Известны координаты вершин A, B, Cтреугольника. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника. Если сумма налога исчисляется в рублях и копейках, то налоговая служба округляет её до ближайшего рубля (до 50 копеек - с недостатком, свыше 50 копеек (включая 50) - с избытком). Используйте компьютер, чтобы ввести точную сумму налога и вывести, сколько следует уплатить. Исследуйте работу функции random, запустив многократно на выполнение программу: program n_8; var x, n: integer; begin writeln ('Исследование функции random'); randomize (*для генерации различных случайных чисел при каждом запуске программы *); write ('Введите x>>'); readln (x); write ('Введите n>>'); readln (n); writeln ('random(', x, ')=', random(x)); writeln ('random(', x, ')+', n, '=', random(x)+n) end. Как можно получить случайное число из промежутка (0; x)? Как можно получить случайное число из промежутка (0; x]? Как можно получить случайное число из промежутка (n; x + n)? Одна компания выпустила лотерейные билеты трёх разрядов: для молодежи, для взрослых и для стариков. Номера билетов каждого разряда лежат в пределах: для молодёжи - от 1 до 100; для взрослых - от 101 до 200; для стариков - от 201 до 250. С помощью компьютера выберите случайным образом лотерейный билет в каждом разряде. Запишите на языке Паскаль программу, которая для произвольного двузначного числа определяет: а) сумму и произведение его цифр; б) число, образованное перестановкой цифр исходного числа. Запишите на языке Паскаль программу, которая вычисляет сумму кодов букв в слове БАЙТ. Запишите на языке Паскаль программу, которая выводит на экран строку символов, коды которых равны 66, 69, 71, 73, 78. Разработайте программу, которая запрашивает три строковые величины – взаимосвязанные прилагательное, существительное и глагол, а затем печатает все варианты фраз с использованием введённых слов. Даны значения целочисленных переменных: a = 10, b = 20. Чему будет равно значение логической переменной rezпосле выполнения операции присваивания? а) rez:=(a=10) or (b>10) б) rez:=(a>5) and (b>5) and (a20) Составьте программу, вводящую true, если высказывание является истинным, и false в противном случае: а) сумма цифр трёхзначного числа x является чётным числом; б) треугольник со сторонами a, b, с является разносторонним. Идёт k-я секунда суток. Разработайте программу, которая по введённой k-й секунде суток определяет, сколько целых часов hи целых минут m прошло с начала суток. Например, если k =13257=3 х 3600 + 40 х 60 + 57, то h =3 и m = 40. Выведитенаэкранфразу: It is … hours … minutes. Вместо многоточий программа должна выводить значения hиm, отделяя их от слов ровно одним пробелом. Запишите на языке Паскаль программу, реализующую алгоритм работы кассира, выдающего покупателю сдачу (s) наименьшим количеством банкнот по 500 (k500), 100 (k100), 50 (k50) и 10(k10) рублей.

  • Слайд 15

    Опорный конспект Тип данных в Паскале Типы данных в языке Паскаль: вещественный, целочисленный, символьный, строковый, логический. Целые Логические abs (x),sqr (x), sqrt (x), +, -, *, / Числовые ord, char Символьные and, or, not Вещественные

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке