Презентация на тему "Аристотель в веках"

Презентация: Аристотель в веках
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Аристотель в веках". Презентация состоит из 32 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аристотель в веках
    Слайд 1

    АРИСТОТЕЛЬ

  • Слайд 2

    384–322

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    В 367 г. до н. э. семнадцатилетний Аристотель прибыл в Афины и стал слушателем «Академии» Платона, где он пробыл двадцать лет, вплоть до смерти ее основателя в 347 г.

  • Слайд 5

    «Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю тем, что дает ей цену».

  • Слайд 6

    Возвратившись в Афины уже пятидесятилетним мужем, Аристотель открывает здесь философскую школу — Ликей, названный так потому, что школа находилась рядом с храмом Аполлона Ликейского («волчьего»). Галереи — перипатетики.

  • Слайд 7

    Критика платоновскогоучения об идеях

  • Слайд 8

    «Платон мне друг, но истина дороже».

  • Слайд 9

    Идеи в качестве самостоятельного бытия, отдельного от существования чувственных вещей, оказываются бесполезными: с точки зрения объяснения познания вещей. Идеи являются просто копиями, двойниками вещей, в их содержании нет ничего, чем они отличались бы от чувственных вещей. Общее, по Платону, содержится в идеях, но оно же имеется и в чувственных вещах. с точки зрения объяснения бытия вещей. Чтобы иметь значение для области чувственных вещей, царство идей должно существовать внутри области чувственных вещей, оно же существует совершенно обособленно.

  • Слайд 10

    2. Возникает проблема логических отношений между идеями: внутри царства идей. Логическое отношение между идеями есть отношение между общими идеями и идеями частными. При этот общее есть сущность частного. Но это положение противоречит положению, утверждающему субстанциальность идей. между идеями и чувственными вещами. Сходные между собой вещи чувственного мира имеют между собой что-то общее. Однако это общее не содержится в вещах самих по себе. Оно, по Платону, существует как самостоятельный мир идей. Но, между идеей и любой чувственной вещью, ей соответствующей, тоже существует нечто общее, что не тождественно ни идее, ни вещи. Значит возникает еще один особый мир.

  • Слайд 11

    3. Теория идей не может объяснить движение и становление, возникновение и гибель, поскольку мир идей вечен и неподвижен и неизменен.

  • Слайд 12

    Первая и вторая философии Физика для Аристотеля все еще философия, но уже «вторая». Но кроме физики как умозрительного рассуждения о природе у Аристотеля есть еще «первая философия».

  • Слайд 13

    Предмет «первой философии» — не природа, а то, что существует сверх нее. «Главным образом нужно исследовать и разработать вопрос: является ли что-либо, кроме материи, самостоятельной причиной или нет». «Вопрос идет о том, существует ли, помимо чувственных сущностей, [еще] какая-нибудь неподвижная и вечная, или же нет, и если существует, то в чем она».

  • Слайд 14

    Метафи́зика (др.-греч.τὰ μετὰ τὰ φυσικά— «то, что после физики»

  • Слайд 15

    1. Первоначально слово «Метафизика» использовалось как обозначение сборника 14 книгАристотеля с рассуждениями о первых причинах

  • Слайд 16

    2. В средние века получил широкое распространение, став синонимом философии, рассматриваемой как учение о началах всего сущего.В этом значении использовался до XIX века.

  • Слайд 17

    3. В XIX веке стал толковаться как антидиалектика,учение о том, что мир по сути своей неизменен.

  • Слайд 18

    4. Как раздел философии (объединяющий онтологию и гносеологию), т.н. «теоретическая философия» (в противоположность «практической философии»).

  • Слайд 19

    «Первая философия» — наука наиболее «божественная» в двух смыслах: а) владеть ее пристало скорее богу, чем человеку, б) ее предметом являются «божественные предметы». Поэтому Аристотель называет свою философию теологией, учением о боге (впервые ввел это слово).

  • Слайд 20

    Однако бог лишь одно из начал. Поэтому философия шире теологии, она изучает вообще «начала и причины [всего] сущего … поскольку оно [берется] как сущее».

  • Слайд 21

    Чувственный мир у Аристотеля вполне реален, это не платоновский театр теней. Однако существуют не только единичные вещи. «Если помимо единичных вещей ничего не существует, тогда, можно сказать, нет ничего, что постигалось бы умом, а все подлежит восприятию через чувства, и нет науки ни о чем, если только не называть наукой чувственное восприятие».

  • Слайд 22

    Категории, наиболее общие роды высказываний, далее несводимые друг к другу и не обобщаемые. «Категории поделены на группы — [означая] сущность, качество, действие и страдание, отношение и количество».

  • Слайд 23

    «Суть вещи и сама вещь — одно и то же», но… лишь «основным образом».

  • Слайд 24

    Во-первых, мы спрашиваем, из чего происходит данный факт, составляется данный предмет; это есть вопрос о материи или МАТЕРИАЛЬНОЙ причине того, что дано. Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведена данная действительность; это есть вопрос о ДЕЙСТВУЮЩЕЙпричине, или о «начале движения». B-третьиx, спрашивается, почему, или сообразно чему данный предмет есть то, что оно есть; это вопрос о специфической идее, образующей формы, или ФОРМАЛЬНОЙпричине. B-четвертых спрашивается, к чему, для или ради чего нечто происходит или существует - вопрос о конечной или ЦЕЛЕВОЙ причине.

  • Слайд 25

    ПерводвигательПоскольку мир и происходящее в нем движение вечны, необходимо допустить существование причины или первоисточника этого движения.Этот первый двигатель должен быть вечным — это бог.

  • Слайд 26

    Раз перводвигатель неподвижен, то он не может быть телесным, т.е. он не может иметь отношения к материи. Материя = возможность, а всякая возможность есть возможность противоположных состояний. Следовательно, возможность есть возможность перехода из одного состояния в другое, т.е. является движением. Бог же неподвижен. И раз в нем нет ничего от материи, то бог есть чистая действительность, т.е. чистая форма.

  • Слайд 27

    Самая лучшая, наиболее нематериальная, наиболее чистая форма — это ум, мышление. Следовательно бог — это ум. Из всех же видов мышления наилучшая — это умозрение, т.е. созерцание, а не дискурсивное размышление. Ведь в дискурсивном размышлении ум переходит от одной мысли к другой, т.е. осуществляет движение. В высшем же уме не может быть никакого движения, его деятельность есть чистое умозрение.

  • Слайд 28

    «Поскольку… предмет мысли и разум не являются отличными друг от друга в тех случаях, где отсутствует материя, мы будем иметь здесь тождество, и мысль будет составлять одно с предметом мысли». Бог оперирует в своих рассуждениях не мыслями о вещах, а мыслями о сущностях, понятиях.

  • Слайд 29

    Энтелехия — законченность, завершенность.Материя, переходя из возможности в действительность, обретает актуальную действительность — энтелехию.Энтелехия приближается к понятию формы, а так как конечный результат процесса есть его цель, то энтелехия оказывается и целевой причиной.

  • Слайд 30

    Принципиально важно учение об энтелехии для психологии Аристотеля.Душа есть «первая энтелехия естественного тела, потенциально обладающего жизнью».

  • Слайд 31

    Душа связана, с одной стороны, с материей, а, с другой, — с богом.Поэтому психология — и часть физики, и часть первой философии.Психология изучает живое в аспекте причин целевой и движущей, биология — формальной и материальной.

  • Слайд 32

    Три вида души: Растительная (или питательная) душа — первая и самая общая способность души, чье дело — воспроизведение и питание. Животная (или ощущающая, или страстная) душа — животные обладают способностью воспринимать формы ощущаемого без его материи (как простейшие впечатления). Человеческая (или разумная) душа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке