Содержание
-
Арт-терапия в работе с дошкольниками. Метод «Мандала»
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «ДС №387 г. Челябинска» Мезенцева Наталья Владимировна
-
Душит злость - рисуйте линииСкучно- заполните листок бумаги разными цветамиГрустно - рисуйте радугуВажно вспомнить - рисуйте лабиринтыРазочарованы - сделайте копию картиныНАДО ЧТО-ТО ПОНЯТЬ – НАРИСУЙТЕ МАНДАЛЫ
Мандала – символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть(круг), так и невидимый мир (центр),который сокрыт внутри нас.
-
Мандалотерапия
Мандолотерапия(исцеление искусством)- это безопасный естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражение чувств и развитие саморегуляции при работе с разной категорией детей (агрессивные, тревожные, импульсивные).
-
Кому полезна Мандалотерапия?
Противопоказаний для работы с мандалой нет. Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. При этом дети более отзывчивы к этому методу и гораздо быстрее достигают положительных результатов от взаимодействия с мандалами. Не может быть «правильной» или «неправильной» мандалы. Этот метод, подобно рентгену бессознательного, указывает на то, что ребенка волнует здесь и сейчас.
-
Арт-терапевтическое воздействие мандалы на детей
Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Развитие высших психических процессов: мышление, внимание, память. Снижает уровень тревожности, страхов. Психокоррекцияэмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций). Развитие навыков саморегуляции эмоциональных реакций и навыков самоконтроля. Профилактика возможных нарушений в развитии ребенка.
-
Использование метода «Мандала» в детском саду
в кружковой работе; в самостоятельной деятельности; как фрагмент какой-либо непосредственно образовательной деятельности; как диагностический инструментарий; в коррекционно-развивающей работе (работать с мандалойможно как на индивидуальном, так и на подгрупповом занятии).
-
Правила работы педагога-психолога с детьми при использовании мандал-раскрасок:
Ребенку предлагается мандалана выбор. 2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму. 3. На одном занятии ребенку -одна мандала. 4. Использование музыкального сопровождения. 5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия. 6. Психолог следит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы. 7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы. 8. После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности.
-
Направления использования Мандалотерапии
Раскрашивание мандал-раскрасок Создание собственных мандал: рисование мандал; создание мандал на песке, манке; создание мандал из песка, декоративных мелких камней и природного материала и т.д.
-
Создание собственных мандал из разнообразного материала (цветной песок, соль, камушки, кристаллы)
-
Рисование мандалы песком
-
Рисование собственной мандалы
-
-
-
Практическая часть
Помните, не существует «хороших» или «плохих» Мандал!
-
Важно! Мандала завершена тогда, когда посмотрев на нее, ребенок чувствует удовлетворение от созерцания.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.